Читать без проговаривания

Просьба указать ссылки на заметки Петра Григорьевича о чтении без проговаривания.

Пытался читать стихи таким образом. Очень сложно! Возможно что-то делаю не так!
Методики быстрого чтения разработаны давно и Пётр Григорьевич научился ими пользоваться много лет назад. Сам он к разработке этих методик отношения не имеет, поэтому подробно их не описывает.
Когда дети учатся читать, они распознают каждую букву по отдельности, складывая слоги, а из них слова. Для этого естественно, используется ментальный аппарат, причём сначала даже витальный ум, а впоследствии собственно ментал. Внимание при этом концентрируется на каждой букве. Когда человек развивается, сознание его расширяется, и для того, чтобы распознать ясно видимый объект, ему не требуется сильная концентрация на таких мелких деталях, как отдельные буквы. Человек, привычный к чтению и обладающий нормальным зрением, видит всё слово сразу.
Если стремиться охватывать взглядом не одно слово, а два, три, и больше, а потом расширять зону охвата до целой строчки, то скорость чтения значительно повысится. Те, кто обучается этому специально, могут охватывать впоследствии уже несколько строк, абзац, даже полстраницы. Одновременно развивается ментал, получая новые качества. Известно, что чем раньше человек осваивает методики быстрого чтения, тем легче это происходит.
Шри Ауробиндо мог (как казалось) пролистать страницы книги, но на самом деле, внимательно её прочитать. Обучался ли он методикам быстрого чтения, или это у него получалось естественным образом, неизвестно.
В статье "Феномен времени" от 30.12.2009 Петр Григорьевич приводит упражнение освоение которого, как он пишет, может привести к раскрытию возможности быстрого чтения. Пока у меня не получается узнавать слова, а не проговаривать их следуя этой методике. Сложилось впечатление, что пока человек не готов хотя бы временно "выключить" ум - читать без проговаривания невозможно. Ниже этот абзац:

"Одной из задач, которые стоят перед духовным искателем, является расширение сознания и, конечно же, в первую очередь за счет подсознательных и несознательных частей своего существа. Начало этой работы может быть таким, какому следовал Шри Ауробиндо – он остановил ум. Ему это удалось сделать не только потому, что у него был знающий учитель – Лелэ, но и потому, что с раннего возраста он был способен читать тексты, минуя ум. У него была фотографическая память, что позволяло ему не только читать с большой скоростью, но и глубоко запоминать прочитанное. Другими словами, его восприятие реальности этого мира была не на вершине волны времени, на которой восседает ум, а в основании её. В дальнейшем, в духовной практике Шри Ауробиндо, это имело большое значение. Для того, чтобы расширить свое сознание можно отодвинуть ум, чтобы он не мешал осознанию воспринятого. Здесь я приведу одно из упражнений, освоение которого может привести к раскрытию возможности быстрого чтения. Для этой цели очень удобно пользоваться компьютером. В начале надо расположить текст так, чтобы на каждой странице он располагался узкой полосой до 14 – 15 букв в одной строке. Затем читать его, не двигая глазами по горизонтали, а только сверху вниз. При этом следите, чтобы ум не проговаривал слова, а только узнавал их. Когда прочтете таким способом текст одной страницы, расскажите, о чем там было написано. Затем прочтите следующую страницу и вновь расскажите, не глядя в текст. Когда это будет легко получаться, можно за один раз прочитывать две или три страницы, и обязательно потом рассказывать содержание прочитанного. В дальнейшем количество прочитанных страниц будет возрастать, с одновременным возрастанием скорости чтения и глубины запоминания. Главное, не позволяйте уму проговаривать текст. Даже освоение одного этого упражнения позволит вам соприкоснуться со своим подсознанием, что в значительной мере расширит ваше восприятие прежде не осознаваемого."