П.Г.Зорин "Внутренняя полнота"

" Внутренняя полнота – это состояние, которое можно назвать и законченностью, и готовностью, и достаточностью, и даже приятием. Когда в человеке есть состояние полноты, то у него возникает чувство внутреннего равновесия и уверенности в правильности того, что сделано или готовности к тому, что является его целью."
Мне кажется, что можно добавить еще слово : внутренняя полнота - это состояние готовности смирения. Попробую объяснить почему . В моей жизни было и есть много сложных жизненных сюжетов. И казалось бы, сколько трудностей на моем пути, но я вдруг осознала, что при всех переживаниях, борьбе ( нельзя не быть воином на духовном пути) с обстоятельствами, врагами, самим собой, сложная ситуация вдруг заканчивалась почти волшебным образом. Но это случалось только тогда, когда я успокаивала все свои мысли и чувства, принимала ситуацию такой, как она есть, соглашалась терять ( это присутствовало обязательным условием, всегда разное, то родных, любимых людей, то привязанности, то материальные потери, то социальный статус, то значимость в чем-то...)
Т.е. находился выход из, казалось бы, безвыходной ситуации и это было мягче и менее болезненно. Наверное, я учусь принимать решения Психического существа, полностью доверять ему, делая шаг вперед.
Светлана, возможно, что готовность смирения – это одна из форм приятия. Но в вашем посте бросается в глаза противоречие между готовностью смирения и статусом воина. Так смирение или борьба? Возможно, смирение с неизбежным и борьба там, где в ней есть смысл? Но неизбежность далеко не всегда очевидна. Борьба же должна подпитываться энергией. Если энергии нет, то смирение и приятие ситуации как-то конфликт разрешают. Или загоняют внутрь? Нет, наверное, внутрь всё-таки из-за недостатка смирения всё уходит. Напрашивается вывод - смирение, это тоже борьба, только с собой. Запуталась я, вот что.
Глафира, приятно пообщаться!
Тут важно различение, мне кажется, воином необходимо быть на плане материальном ( не будем же мы терпеть унижения над собой и издевательства над детьми, животнымии, или когда есть угроза для Родины) и при воздействии на нас сущностей низшего плана, вызывающих состояния тоски, отчаяния, ненависти, зависти, ...А готовность смирения... , под этим я подразумевала готовность полного приятия влияний психического существа, подсказку сердца. Это наверное, сложно понять, так как объяснить словами свои ощущения и состояния почти невозможно.
Состояние внутренней полноты может быть спонтанным, приходящим, когда человек ощущает своё единство с окружающим миром, с семьёй, такое состояние возникает как следствие общения двоих любящих друг друга людей, когда они полностью открыты друг другу и сознают степень открытости своих сердец. Но спонтанно возникшее такое состояние почти невозможно удержать долго, да и люди к этому редко стремятся, не понимая, что удерживая его, человек делает самую важную свою работу: внутреннюю работу, ведущую его к духовному совершенству. Удержать такое состояние очень трудно, потому что в него входят черты, не всегда оказывающиеся вместе одновременно. Чтобы приблизить такое состояние, нужна не только готовность к смирению, а смирение воина.
Смирение воина не имеет ничего похожего на христианское смирение в том виде, как его рисуют священники и проповедники, и тем более это не смирение раба. Воин со смирением оценивает свои сильные и слабые стороны, т.е. он не преувеличивает и не преуменьшает свои возможности, и в этом ему помогает трезвость. Трезвое отношение к себе и к возможным противнику помогает воину не делать ошибок, т.е. не подставляя под возможный удар свои слабые стороны, а для этого воин постоянно выслеживает себя, безпристрастно оценивая свои промахи, чтобы не повторять их вновь. Противником воина может быть кто или что угодно, поскольку воин живёт вызовом. Вызов может придти от начальника и подчинённого, от знакомого и незнакомого, даже от суммы сопутствующих ему обстоятельств. Смирение помогает воину достигнуть внутренней полноты, которая в свою очередь, является единственным состоянием, дающим ему силу.
Значение смирения в том, чтобы приняв себя, внешний мир и возможного противника, такими, как они есть, решить, есть ли в данный момент вызов, или его нет, и если вызов есть, то принять его или нет. Если вызов принимается, то воин должен знать, что он сможет сделать и делает своё дело без жалости к себе и противнику, но с уважением и почтением к противнику, окружающему миру и к себе. Без уважения к окружающему миру состояния внутренней полноты (не следует путать с состоянием пресыщенности) достичь трудно, а удержать его невозможно. Неуважение или презрение, ненависть или неконтролируемая сильная любовь, затмевающая разум, желание обладать или властвовать разрушают чувство внутренней полноты очень быстро, оставляя только несбывшиеся мечты и доминирующую эмоцию, которая не сможет заменить ушедшее чувство. Уважение к себе должно быть, но оно должно быть строго сбалансированным с остальным, иначе воин не сможет быть в состоянии внутренней полноты и вести свою битву.
Битва воина духа не обязательно включает в себя военные действия. Больше того, битва воина вовсе не война, а постоянная учёба в любых обстоятельствах, а если избежать этого не удаётся, то и в состоянии войны. Воин учится состоянию цельности и внутренней полноты, поскольку это обучение ведёт его к совершенству и к ещё большей и всеобъемлющей внутренней полноте и цельности. Ни на работе, ни на улице или в магазине, ни даже в объятьях любимой (или любимого, если воин – женщина) воин не забывает о том, что потеря состояния внутренней полноты может стоить ему жизни, даже если этого не предполагает ситуация. Воин может использовать все допустимые для него средства, но никогда не опустится до применения недопустимых, потому что это будет означать его поражение. Воин может умереть, но даже смерть в состоянии внутренней полноты будет его победой на данном этапе битвы, потому что при этом воин духа получает дары силы, которые будут ему принадлежать по праву всегда, в отличии от любых материальных предметов и средств.
Выслеживая свои несовершенства, воин выслеживает своё эго, а выследив его очередное проявление, он включает осознание его в сознание сердца, воин не стремится поразить эго каким-либо способом, потому что эго является его собственной оборотной стороной, его тенью и, нанося удар по эго, воин наносит удар самому себе, что разрушает его внутреннюю полноту. Эго можно преобразовать, трансформировать, заставив служить эволюции сознания, создав в нём автоматизмы обращения к сознанию.
Не смотря на то, что воин не проявляет жалости ни к противнику, ни к себе, он милосерден, потому что милосердие есть проявление мудрости и высшей жалости. При этом сердце воина не может быть ожесточённым или чёрствым, потому что воин любит жизнь в раздичныхных её проявлениях и знает, что всё живое заслуживает уважения и понимания. Воин всегда помнит о том, что никогда нельзя пренебрегать знаниями, которые он получил в жизни, потому что это разрушает его внутреннюю полноту, его целостность, а в битве может стоить ему жизни.
Внутренняя полнота это состояние совершенства в данное время в данном месте на данном уровне сознания. Когда воин духа сознаёт, что он в чём-то несовершенен, он корректирует существующую персональную картину мира, чем расширяет собственное сознание, включая в него знание о своём несовершенстве, т.е. совершает эволюционную работу.
Стремиться к внутренней полноте означает стремиться к совершенству. Возвышать вибрации состояния внутренней полноты означает активно вести внутреннюю работу, что двигает сознание воина к его истинному Я, а когда эта встреча происходит, воин не прекращает свою деятельность, потому что получает дополнительные возможности для познания себя на новом уровне. Состояние внутренней полноты является одним из признаков правильного пути, и на него может ориентировать тот, кто выбирает путь духовного восхождения.
" решить, есть ли в данный момент вызов, или его нет, и если вызов есть, то принять его или нет. "
Нет во всей Вселенной даже двух одинаковых людей, поэтому из бесконечного океана безграничного числа вызовов, каждый человек осознает только ему предназначенные. Мне кажется, что осознав вызов, человек уже автоматически его принимает. И , в зависимости от того, как он с ним справляется, меняется и состояние внутренней полноты воина. Она может увеличиваться или уменьшаться.
А еще интересно, что для вас является вызовом?
Когда-то, до того, как я встала на духовный путь, вызовом для меня мог быть повышенный тон мужа, надменное отношение , нецензурная речь, откровенная глупость или вранье....Я могла вспылить, обидеться, начать читать лекцию о чистоте русского языка....короче, делала совершенно бесполезную работу . Теперь я знаю, что все это было необходимо для моего внутреннего пути, знаю, что ничего не изменишь в другом человеке, изменить надо себя. П.Г. также пишет , что бесполезно что-то объяснять тому, чье сознание еще на низком уровне, иначе вас просто могут посчитать " не от мира сего".
Внешний мир пытается заставить нас потерять контроль над собой, захватить наше сознание, чтобы мы плясали под чужую дудку, на которой играют представители миров Титанов или Богов. Вызов прямой увидеть несложно, поэтому проще научиться сохранять внутреннюю полноту , покой внутри себя.
Теперь вызов для меня уже не те поступки людей, что видны невооруженным взглядом, а когда за милой улыбкой, сладкими речами, поступком, цена которого пятак, ты вдруг видишь такую обратную сторону , от которой веет смертельным холодом .И в этот момент осознания, действительно, теряется состояние внутренней полноты.
Вопрос вызова всегда индивидуален. Исходя из темы, можно сказать, что вызовом может быть всё, что разрушает внутреннюю полноту, внутреннюю целостность. Из трёх гун саттва поддерживает состояние внутренней полноты наилучшим образом и наиболее успешно, поскольку саттва поддерживает устойчивое состояние сознания. Осознавая состояние внутренней полноты, нужно стремиться к тому, чтобы в этом состоянии обретать всё более высокий и светлый покой, являющийся одновременно высочайшей внутренней активностью. Это возможно в том случае, когда мы отступаем своим сознанием от фронтальной личности назад, к психическому существу, отстраняемся от эмоций, захватывающих сознание. Чем ближе мы к психическому, и чем дальше от фронтальной личности, тем более глубокий покой можно ощутить и тем большую целостность и внутреннюю наполненность обретает наше существо. Стремление к обретению всё более глубокой внутренней наполненности может явиться одним из направлений внутренней работы.
Внутренняя полнота и целостность разрушаются суетой. Стремление к внутренней полноте оставляет суету на границе, отделяющей нашу фронтальную личность от внешнего мира. Само состояние внутренней наполненности является своеобразной защитой, поскольку не позволяет внешним вибрациям захватить наше сознание и терять силы в суете. Поэтому всё, что разрушает внутреннюю гармонию, основанную на целостности, может являться вызовом.
У всех существуют проблемы, которые волнуют человека и которые он может, как ему кажется, решить, и они будут вызовом до тех пор, пока не будут решены или пока человек не поймёт, что он их решить не может. Есть проблемы, которые волнуют, но известно, что сам человек их решить не сможет. В этом случае можно участвовать в их решении или не участвовать. Участвуя, можно чему-то научиться, а уклоняясь от них, можно постараться избежать неприятностей и некоторых угроз.
Для всех ищущих, и для меня тоже, главным вызовом является отсутствие знания пределов своих возможностей и возможность получить это знание. Только одни за ним лезут на Эльбрус, другие сколачивают миллиарды, чтобы владеть миром, а меня интересует сознание и общение с людьми, которые так же интересуются этим. Главным вызовом является то, насколько возможно поднять уровень своего (своего ли?) сознания. При этом, по закону маятника, приходится осознавать и то, что находится в более низких планах. И конечно, вызовом является решение – принимать вызов или нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, хватит ли сил на то, чтобы вступить в эту битву, если есть возможность выбора.