Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты

Практика

#950

Андрей

14.10.2019 15:00

Что важнее регулярные медитации или построение свидетеля?


Ответить

#951

Владимир

15.10.2019 13:21

Это очень индивидуально. Есть те, кому медитации вообще плохо удаются, тогда работа со свидетелем может быть более эффективна. Но формирование свидетеля требует постоянной бдительности, а медитации могут быть не каждый день. К тому же эти две практики не зависят одна от другой, и их можно делать параллельно.


Ответить

#952

Арсен

19.10.2019 11:54

Что делать, чтобы ослабить хватку Эго?


Ответить

#953

Владимир

20.10.2019 10:27

У эго множество проявлений и источников. Кроме личного эго существуют различные виды парных и групповых эго, которые тоже влияют на сознание человека. Причём эго рода, к которому принадлежит человек, часто бывает трудно отличить от эго своей личности, и это может быть отдельным направлением во внутренней работе. Но в любом случае, при работе с эго нужно наблюдать за своим внутренним миром, и каждый раз, когда меняется эмоциональный фон или возникает необходимость принятия решений, эго обязательно влияет на человека, и в этот момент его легче всего обнаружить. Бороться с эго напрямую невозможно - оно хитрее. Но когда мы отслеживаем его реакции, оно понимает, что обнаружено, и трансформируется, сдавая свои позиции там, где его обнаружили. При этом расширяется зона осознания себя и улучшатся понимание и себя, и других.


Ответить

#954

Владимир

21.10.2019 14:09

Сознание. способное обнаружить эго, всегда имеет более высокие вибрации, чем эго. В Веданте существует классификация типов /характеров, энергий, или качеств/ состояния и сознания объектов по гунам: Раджас, Саттва и Тамас. Гуны являются атрибутом только материального мира, т.к. в мире духовном все объекты являют свою истинную сущность полностью, без возможности внешнего влияния на них. С позиций энергетики сознания:
Тамас (проявляется ночью) – отрицательная энергия, которая способствует невежеству и бездеятельности, препятствует развитию;
Раджас (проявляется в дневное время) – возбуждающая энергия, несущая в себе выход из равновесия и стремление к активной деятельности;
Саттва (проявляется утром и вечером) – энергия гармонии, равновесия и вдохновения.
Все три гуны - Саттва, Раджас и Тамас всегда существуют совместно. Они проявляют состояние любого объекта, и циклично сменяют друг друга. Объектом может быть человек, любой предмет или событие. Очень важным для объекта является то, какая из гун является доминирующей в объекте, в том числе, и в данный момент.
Так у обывателя преобладает Раджас, когда много энергии, требующей выхода на витальном или физическом плане;

у святого или высокодуховного человека - Саттва, при которой витальные и физические энергии уравновешены, и сознание наиболее активно;
у людей с примитивным строем психики и у животных больше всего Тамаса.
Чтобы обрести внутреннюю гармонию и спокойствие, необходимо осознавать в себе все три гуны и развивать саттвические проявления сознания и связанный с этим баланс сил и стоящих за ними гун. При отсутствии баланса человек чувствует себя либо подавленным и изможденным, либо раздраженным и взвинченным. Состояние дисбаланса со временем приводит к депрессиям и различным болезням. Серьёзное влияние на баланс гун в человеке оказывает его окружение, и то, чем он занимается в течение жизни. Бхагавад Гита говорит, каждая из трех гун постоянно пытается стать преобладающей, но, не смотря на эти попытки, только одна всегда находится в позиции лидера, время от времени ослабевая или наоборот усиливая свои позиции. И это определяет характер человека. Анализируя свой образ жизни, мы можем определить, какая из трех составляющих Природы – Саттва, Раджас или Тамас – является доминирующей. Но чем глубже мы будем различать в себе признаки различных гун, тем более развивается саттвическое состояние, и тем более очевидно, что в одном и том же проявлении содержатся все три гуны одновременно. И при работе с эго мы увидим, что раджастические и тамасические состояния сознания соответствуют деятельности эго, а саттвическое, как более осознанное, позволяют более взвешенно оценивать ситуацию и подниматься над ней, вплоть до уровня Истинностного "Я" и выше.
В ближайшее время на сайте будет опубликована статья О ГУНАХ,
Подробнее о гунах можно посмотреть здесь: https://miryogi.com/znaniya/osnovy-yogi/guny-sattva-radzhas-tamas.html


Ответить

#955

Марина

22.10.2019 20:54

Какие гуны развивает медитация?


Ответить

#956

Владимир

23.10.2019 13:08

Саттва - единственная гуна, при которой возможна медитация. Соответственно, медитируя, человек обращается к этой гуне. А сознание приобретает свойства того состояния /и гуны/, к которому обращается чаще.


Ответить

#957

Екатерина

28.10.2019 12:37

При медитации на солнце кажется что Психическое существо выходит на передний план ,а потом опять прячется вместе с солнцем. Почему так?


Ответить

#958

Владимир

29.10.2019 14:00

Так проявляет себя резонанс внутреннего и внешнего мира.
Солнце является источником жизни и сознания на всех, вплоть до самых высших своих планов бытия, включая супраментальные. А Психическое существо - это наше внутреннее солнце, источник сознания и путеводитель на духовном пути.
Известно, что Шри Ауробиндо медитировал на Солнце, когда оно находилось низко над горизонтом - в этот период оно не так ярко, и это в меньшей степени травмирует глаза. Медитация на Солнце может быть использована в качестве практики для решения различных задач - как духовного плана, так и при необходимости принимать важные решения практического характера.


Ответить

#959

Марина

03.11.2019 21:14

Какие гуны участвуют в процессе познания?


Ответить

#960

Владимир

04.11.2019 20:42

В процессе познания участвуют все гуны, но по разному.
Гуна Раджас - активная, и обладает большим количеством энергии в фазе творения, и поэтому освоение новых навыков и захват новых пространств по большей части связано с этой гуной. Раджас управляет рождением детей и обучением всему новому, но в значительной мере такое обучение связано с познанием через испытание окружающего мира на прочность - путём толчков и ударов со стороны познающего. Впрочем, внешний мир отвечает познающему его в этой гуне, тем же. С гуной Раджас связаны сексуальные взаимодействия, т.к. без её энергии оплодотворение яйцеклетки невозможно /но чувство любви связано с гуной Саттва/. В этом смысле гуне Раджас ближе всего качества энергии Ян - мужской по своему характеру.
На раджастических энергиях идут военные действия, особенно наступательного характера. В этом смысле танковые удары идут под гуной Раджас, а те же танки, находящиеся в засадах или врытые в землю для обороны, уже находятся под гунами Саттвы и Тамаса. Саттва здесь проявлена, как использование боевых возможностей техники в условиях не основного предназначения, а Тамас стремиться использовать и технику, не имеющую возможность передвигаться самостоятельно - например, с повреждениями ходовой части или при отсутствии горючего.
Гуна Тамаса связана с использованием того, что уже освоено и привычно, и что может иметь выработанный /в какой-то мере/ ресурс. Так старая, но вполне пригодная к использованию посуда /Тамас/ может использоваться ежедневно, а парадный сервиз /Саттва/ - только по праздникам. Принцип выбора понятен: обычный обед служит для утоления голода, а праздничный должен ещё и создавать приподнятое настроение, без чего праздник невозможен - для этого и используются дополнительные атрибуты. При этом новая посуда для ежедневного применения имеет черты Раджаса и в какой-то мере Саттвы.
Под Тамасом происходит привычный поцелуй давно знакомых людей /или родственников/. Но если эти люди искренне любят друг друга, то наличие Саттвических и Раджастических вибраций может придать отношениям заряд свежести.
Саттва присутствует во всём, что создаёт возвышенное состояние, но не разрушает спокойствие сознания. В этом отношении все произведения искусства при том, что они по смыслу должны идти под управлением Саттвических энергий, необходимо разделить на те, что будоражат зрителя /Раджас/, вызывают в нём высокие чувства /Саттва/, и разрушают различными способами его психику /Тамас/. К первым относятся почти все батальные произведения изобразительного искусства и военные марши, ко вторым - лучшие произведения классической живописи, скульптуры /авторов уровня Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти и близких к ним/ и музыки /напр., Бетховен, Моцарт/. К третьим же приходится отнести все произведения, несущие депрессивные и деструктивные сюжеты и мотивы. Но в любом случае, при том, что в мире не существует ничего, присущего только одной гуне, но чем ближе сознание к Саттве, тем в большей степени осознаётся то, что мы стремимся познать и понять.


Ответить

#961

Марина

05.11.2019 15:18

Спасибо. Какие гуны связаны с волей к жизни , а какие -с волей к смерти?


Ответить

#962

Владимир

06.11.2019 15:44

Воля нуждается в энергии, и она проявляется через управление энергией во всех доступных её видах и формах, направляя её в соответствии с текущим целями сил, управляющих волей. Но про силы, управляющие волей - отдельная тема, поэтому она здесь просто обозначена, и рассматривать её имеет смысл отдельно, в другой ветке, если будет интересно.
Для жизни любого существа необходима энергия, и поскольку больше всего энергии жизни в гуне страсти - Раджасе, наиболее присущей всем в детстве и юности, то в период активности этой гуны ярче всего проявлена воля к жизни. Другое дело, что избыток энергии не всегда предполагает осознание последствий предполагаемых действий и самоконтроль, и поэтому желание освоить новые пространства и психоэмоциональные состояния, в юности часто приводит к эмоциональным и физическим травмам, и в ряде случаев, к смерти. Впрочем, это в большей мере относится к мужской половине населения. В этом смысле девушки обычно более осторожны, и потому сами реже стремятся к ситуациям на грани жизни и смерти, но иногда /вольно или невольно/ стимулируют к этому юношей, стремящихся завоевать их симпатию.
Наиболее взвешенные решения под влиянием воли к жизни принимаются в гуне Саттвы - когда есть и осознание своих возможностей, и понимание возможных последствий предполагаемых действий.
Меньше всего энергии жизни проявляют себя в гуне Тамаса, и соответственно, здесь сильнее всего проявлена воля к смерти, что непосредственно связано с силами, управляющими волей. Но следует иметь ввиду, что все гуны проявляют себя во всех областях существа и действуют одновременно, и поэтому большая их часть осознаётся с трудом. В этом смысле расширение осознания и одновременного анализа состояний в привязке к действующим в это время гунам, позволяет активнее формировать внутреннего свидетеля и расширению области его активности.


Ответить

#963

Ирина

14.11.2019 19:19

Шри Ауробиндо пишет что есть 4 ипостаси Матери- Махешвари, Махакали,Махалакшми , Махасарасвати.
Ближе к какой была Мать Мирра Ришар?


Ответить

#964

Владимир

15.11.2019 14:31

На самом деле в индуизме есть и другие аспекты Матери Шакти, а Шри Ауробиндо описывает основные, действующие в этой йоге.
В моём понимании, мать Мирра была ближе к трём, вполне ощутимым, и чуть ли не осязаемым:
Так энергия Махакали позволяла ей организовывать жизнь в ашраме и управлять им, на что требовалось много чисто человеческих сил.
Махешвари давала ей высшие знания и мудрость, без которой она не могла бы быть соратницей Шри Ауробиндо.
А Махасарасвати помогала ей в её божественных трудах, совместных со Шри Ауробиндо.
Впрочем, Махалакшми так же присутствовала в своих высших аспектах в ней, но об этом говорить трудно, т.к. это аспект чувственного разума, и это невозможно описать достоверно, так, что бы было понятно тем, кто не испытывал её действие сам. Поэтому об этом аспекте говорить трудно, не имея такого поэтического дара, какой реализовался в творчестве Шри Ауробиндо. Но судя по некоторым фотографиям Матери Мирры, через неё Мать Шакти транслировала эту энергию с огромной силой, иначе невозможно было бы привлечь в ашрам и столько садхаков разного возраста, и средства для его содержания, и тем более - реализовать проект Ауровиля.
Понятно, что для этого необходима незаурядная личность, и Мать Мирра и была такой.


Ответить

#965

Вячеслав

16.11.2019 10:29

Ирина 2019-11-14 19:19:55
Шри Ауробиндо пишет что есть 4 ипостаси Матери- Махешвари, Махакали,Махалакшми , Махасарасвати.

Ближе к какой была Мать Мирра Ришар?



Ш.А. У Матери есть много ипостасей, и облик ее меняется в зависимости от того, которая из них преобладает. Безусловно, есть и то, что их объединяет. И это в первую очередь она сама - та, которая все их выражает, но этого нельзя ни словом выразить, ни именем назвать - есть также ипостась супраментальная, которая несет в себе цель нынешнего проявления.9-11-1933
То есть цель нынешнего проявления Матери - супраментальная ипостась.


Ответить

#966

Марина

17.11.2019 12:49

Какие гуны отвечают за смех?


Ответить

#967

Владимир

18.11.2019 14:04

Смех бывает разный, и различные виды смеха связаны с различными гунами и их сочетаниями. Единственное, что объединяет различные виды смеха, это наличие в каждом из них Саттвической составляющей, без которой, похоже, смех невозможен вообще. Но на энергии одной этой гуны смех бывает редко, хоть он самый добрый и полезный, и говорит о целостности личности смеющегося человека. Добавка к Саттва гуне небольшой доли Тамаса и Раджаса может дать иронию или самоиронию. Злой или злорадный смех говорит о том, что гуна Тамаса в человеке много сильнее, чем при иронии, как и льстивый смех, при котором сильно включается эго - слабое и зависимое от начальника или главного действующего лица в данной ситуации. Но видов смеха много, и чем меньше в смехе Саттвической гуны, тем он дальше от доброты и целительности, как самопроизвольного акта поведения человека.


Ответить

#968

Кирилл

23.11.2019 16:52

Чем хороша поза Ученика на коленях и пятках?


Ответить

#969

Владимир

24.11.2019 14:10

Каждая точка тела энергетически связана в теми или иными мирами, и через ноги на нас могут воздействовать миры очень низких планов. Но в этой позе энергопотоки формируются так, что множество биологически активных точек на ногах замкнуты между собой, и это позволяет снизить влияние низших - "подземных" миров на сознание практикующего эту позу. В этом случае лучше воспринимается то, что может передать Учитель Ученику.


Ответить

Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты