Духовная работа в Кали югу и рождение нового человека.

Вопрос:

Здравствуйте Петр Григорьевич.

Довольно давно для меня остается нерешенным такой вопрос: Индуизм и другие древние религии мира считают, что существование вселенной от момента ее сотворения до момента уничтожения делится на 4 цикла, причем каждый последующий теряет частичку истины и становится менее чистым и совершенным в плане человеческой духовности. Шри Ауробиндо и Мать в свою очередь говорили что мы эволюционируем и поставили такие цели в сфере трансформации материи, какие возможно люди прошлых Юг не достигали. Как объединить то, что Индуизм говорит о Кали юге, как о веке тьмы и невежества человечества, которое в конечном итоге на пике своей невежественности будет уничтожено вместе со Вселенной и то, что говорили Шри Ауробиндо и Мать? Ведь если бы работа совершалась лишь на духовном, чисто внутреннем плане, то разрушение вселенной мало бы повлияло на эту работу, но раз Божественное стремится преобразовать мир вплоть до самых грубо-материальных его частей, то какой в этом смысл, если в конечном итоге это закончится уничтожением? И почему Индуизм говорит о инволюционирующем движением от высшей точки чистоты до низшей точки невежественности, когда эволюция столь явна, физическая, умственная и духовная? Прошу вас, этот вопрос не как не дает мне обрести ментальную целостность картины, помогите понять.

Ответ:

Здравствуйте, ....

Вы, наверное, помните, что Шри Ауробиндо говорил, что эта Кали Юга не закончиться Пралайей. И ночь Брамы – это совсем не уничтожение всего, что было в предшествующий день Брамы. Переход от одного дня Брамы через ночь к другому дню Брамы можно сравнить с переходом гусеницы через стадию куколки в бабочку. Каждый новый день Брамы в чем-то повторяет предыдущий день Брамы, но в улучшенном варианте, за счёт опыта полученного в предыдущий день Брамы. Если бы очередная ночь Брамы произошла во время вашей жизни на Земле, то в следующий день Брамы вы бы вновь появились в земной реальности и продолжали бы ту работу, которую делаете сейчас, но на более тонком уровне, но Кали Юга закончится ещё не скоро. По поводу эволюции и инволюции. С одной стороны, похоже, что направление от Сатья Юга к Кали Юга – это деградация, так как постепенно исчезает чистота и истина, и наступает ночь Кали Юги. Но Шри Ауробиндо говорил, что все возможности должны быть открыты. О необходимости этого он говорил, потому что возможность может быть только тогда трансформирована, когда она открыта. А эволюция – это трансформация всего менее совершенного в совершенство большее. Следовательно, в эпоху Сатья Юга Большинство негативных возможностей было закрыто и, поэтому, повсюду на Земле было много радости, света и небыло страданий. Но если бы эпоха Сатья Юги продолжалась бы всегда, то, ни о каком прогрессе, или эволюции, речи бы не могло быть. В Божественной вселенной ничто не происходит случайно или бесцельно. Однажды Шри Ауробиндо сказал, что ночь перед рассветом особенно темна. Мы сейчас как раз и находимся в этой точке – перед рассветом.

В современном человечестве раскрыты все разрушительные возможности, и силам тьмы кажется, что наконец-то они преодолели свет истины и близко то время, когда на Земле они утвердят своё царство тьмы. Но Бог поругаем не бывает. Сейчас много говорят об апокалипсисе – о конце света. Но, ожидаемый конец света – это только переход от одного состояния сознания на Земле, к другому. Этот конец света можно сравнить с рождением человека, когда для него заканчивается предыдущий – внутриутробный этап развития и наступает следующий.

С уважением: П. Г. Зорин.