Человек рожден для счастья
Вопрос:
Вчера читала Вашу книгу "На пороге бессмертия" и Глава "Еще о смысле жизни" заставила меня задуматься. Вы пишите, что человек рожден не для счастья. Не могу объяснить, почему в моем подсознании с самого детства сидит противоположная мысль. Как бы ни было трудно в жизни, это не поменяло ничего в моем мироощущении.
Разве цель человека - соединение со своим Истинным Я, не счастье? Разве распутывание многочисленных жизненных ситуаций, когда это приводит к получению необходимого опыта нашим Психическим существом, - это не счастье? Ведь Вы пишете именно об этом, может я что-то не правильно понимаю?
Ответ:
"Человек рожден для счастья"
Это совершенно бессмысленная фраза. Она может оправдывать любые поступки и любые условия. Удовлетворение, удовольствие, наслаждение, радость – это все проявление счастья на различных уровнях. Существует некая пограничная линия, которая делит все человеческие проявления на две части – восходящую и нисходящую. И восходящая и нисходящая части человеческой реальности имеют и свое счастье и свое несчастье. Если человек "рожденный для счастья", стремиться к тому счастью, которое находится ниже пограничной линии, то все его переживания или состояния, какими бы привлекательными они ни были, влекут его к деградации и разрушению. Но существует счастье и более высокое, которое делает человека благородным, бескорыстным, сильным, мужественным, способным на самопожертвование ради истины.
Чем в большей мере человек привязан к земному плану бытия, тем более мимолетным является его счастье. И каждый раз, оглядываясь назад, человек осознает, что счастье, которое прежде казалось ему безусловным, в действительности было иллюзией. Все материальные ценности и состояния, которые человек переживает с использованием этих ценностей, со временем тускнеют, и человеку требуется вновь и вновь обновлять и дополнять их, чтобы поддержать в себе иллюзорные состояния счастья. Скупой рыцарь испытывал счастье, когда в его сундуке становилось еще на одну золотую монету больше. Но счастье может быть не только в обладании, но и в высокой жертве и счастье может быть в гармонии единства. Но счастье всегда будет преходящим, пока хоть что-то в человеке будет принадлежать низшей природе, которая является владыкой нашего материального мира.
"Человек рожден для счастья" – это фраза – ловушка, такая же как "свобода, равенство, братство", "права человека", "демократия" и еще множество других слов, которые чаще всего ведут к деградации и разрушению. В школах под лозунгом, что дети имеют право на счастье, развращают их, скрывая действительную истину. Телевизионный сексопатолог заявляет, что "замужние и женатые люди могут испытывать шикарные переживания в отношениях со своими любовниками и любовницами". Писательница Арбатова по телевидению восклицает, что "мы женщины не отдадим свои завоевания прав на аборты". Фактически, она защищает право женщин на убийство своих детей. Биологам хорошо известно, что все живое при его разрушении испытывает боль, а в поздние сроки беременности, при которых считается допустимым аборт, плод уже пытается отстраниться от беспощадного железа, которым хотят его убить, он кричит от боли и страх, правда, беззвучно, но зато после этого убийства женщина вздыхает свободно, так как теперь она вновь может заниматься сексом и испытывать свое женское счастье. Так что человек не только рожден для счастья, но и убивают его тоже для чьего-то счастья. Слова-ловушки или идеи-ловушки – это рекламы, приглашающие человека к деградации и разрушению "для его собственного блага или счастья".
У каждого человека есть внутренние границы, через которые он не может добровольно переступить, по-видимому, это и делает его человеком. Правда, недопустимое для одного, может быть вполне допустимым для другого. Например, однополые сексуальные отношения возможны для тех, кто перешагнул или разрушил запретную грань внутри самих себя, грань которая защищает все живое от вырождения и прекращения рода. И позади всего этого идея свободы, идея права на счастье.
Что касается счастья, которое испытывает человек, получив просветление, то такого рода идею мог человечеству подбросить только дьявол. Дело в том, что если человек посвятит всю свою жизнь тому, чтобы достичь просветления, то он никогда его не получит, потому что такого рода работу он будет совершать под флагом своего эго. Человек, искренно стремящийся к истине, не будет заботиться о своем возможном просветлении. За свое усердие на духовном пути он не будет ждать от Бога, чтобы тот вознаградил его за все его усилия просветлением. Он стремится к Божественной истине и живет согласно с велениями своего духовного сердца только потому, что не может быть другим, и жить по законам низшей природы в этом материальном мире. Если же человек был искренним на духовном пути и однажды получил просветление, то это совсем не означает, что теперь он навечно осчастливлен. Напротив, его жизнь в этом мире становится более сложной и трудной, так как он уже не может быть серой вороной, каким был прежде, а к белым воронам отношение у людей не самое лучшее. Получив просветление, человек вместе с ним приходит к необходимости дальнейших усилий для трансформации всего своего существа. Все на Земле имеет свое предназначение и наши грехи и наши просветления, и ничего не дается человеку просто так. И если была на то Божественная милость, и человек получил просветление, то одновременно с этим он получил адекватные обязанности. И, скорее всего, жизнь человека после просветления стала более трудной, чем была прежде, но, тем не менее, он ни за что не согласиться вернуться в свое прежнее состояние. Теперь он уже не может быть другим, потому что судьба подняла его на следующую ступень его предназначения.
П. Зорин.