Статьи
Здесь вы можете ознакомиться со статьями Петра Григорьевича Зорина.
-
Каждый человек понимает идею свободы по-своему. Одни понимают свободу, как освободившееся от занятости время. Другие – освобождение от чего-то насильственного, нежелательного. Третьи понимают свободу, как вседозволенность. Четвертые – как время после выполнения долга. Пятые – как разрешение действовать в разрешенном или принятом направлении. Шестые – освобождение от чувства долга и даже от совести. Можно перечислять...
26.04.2009
-
У человека есть два ума. Один из них внешний, – является инструментом низшей природы, и, практически, обслуживающий материальный мир, и другой – внутренний. Внешний ум в пределах своих возможностей превращает знания в информацию и оперирует только информацией. Внутренний – спокойный и неподвижный – обладает истинными знаниями. Сами по себе слова, которыми оперирует внешний ум, – не являются знаниями, но...
26.04.2009
-
Человек осознает себя только в узкой части спектра своего существа. Низшая животная часть владеет им из-под сознания, а высшая, соответственно из надсознания. Человек как бы врастает в высшую часть спектра своего существа, в свое будущее, из его низшей части, и этот рост является, на современном этапе эволюции сознания человека, его предназначением. Очень большое значение, на пути своего предназначения, имеет...
26.04.2009
-
ОТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО К ЧЕЛОВЕКУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Когда человек из разумного становится потребителем, начинается его деградация. Можно представить себе целую шкалу переходов от человека разумного к человеку потребителю. И эта шкала будет иллюстрацией деградации всего человечества. Но сначала перечислим то, что потребляет человек. Для того чтобы сохранять свою физическую жизнь, человек должен иметь необходимую для этого пищу. В конечном счете, человеку необходимы...22.04.2009
-
Идея единства лежит за пределами разделяющего эго, и в то же время единство не содержит в себе привязанности, и тем более зависимости. Здесь необходимо рассмотреть некоторые проявления единства. Первое – это покой, не внешний, а внутренний, внешнее же является только отражением внутреннего. Второе...
17.04.2009
-
Есть такие мудрые слова: «Не хлебом единым жив человек» и если он уже поднялся над животным уровнем, то одного «Хлеба и зрелищ» для него уже далеко не достаточно. Став человеком, он будет требовать социальной справедливости в распределении материальных благ и отношениях между людьми. Академик Валерий Макаров считает, что качество жизни содержит в себе высшие человеческие ценности: духовное состояние народа,...
17.04.2009
-
Идея разделения мира на прекрасное и безобразное содержит в себе множество ловушек. Каждая из ловушек перед входом в нее имеет витрину, которая может быть привлекательной для человека. Все миры низшей природы содержат элементы как прекрасного, так и безобразного. Конечно, такого рода оценки субъективны, и происходят они тогда, когда человек захвачен какими-либо обстоятельствами. В любых обстоятельствах, какие бы...
17.04.2009
-
Необусловленная любовь или ананда, состояние вечности, бесконечного могущества, всезнания и беспредельности во всех её проявлениях – изначально присущи (имманентны) Божественному. Это так же как для человека его основные проявления, отличающие его от животных, изначально присущи ему. И каждое из этих проявлений является высочайшей составляющей спектра проявлений Божественного. Для примера можем взять...
12.04.2009
-
КОГДА МЫ ПРИСВАИВАЕМ, ТОГДА НАС ПРИСВАИВАЮТ
Когда пытаешься понять другого человека, то нередко осуждаешь какие-то особенности его характера. Потом осознаешь, что он не хороший и не плохой, а просто такой. Такого рода осознание называется смирением, когда мы можем сказать, что приняли человека таким, каков он есть. Осознав особенности его личности можно начинать менять его, если в этом есть необходимость. Прежде это было невозможно, так как...12.04.2009
-
Человек становится пробужденным тогда, когда он отстраненно воспринимает реальность этого материального мира. В это время он осознает взаимоотношения между элементами этого мира и их значение в сети всеобщей взаимосвязи. И он осознает причину и необходимость всего сущего. В своих взаимоотношениях с миром он исходит из знания своего предназначения, а мир принимает как поле божественной работы, на котором он выполняет...
09.04.2009