Статьи
Здесь вы можете ознакомиться со статьями Петра Григорьевича Зорина.
-
Цель человеческая может быть в пределах этого мира и в пределах этой жизни. Она может быть за пределами этого мира и этой жизни, и она может быть путем, или направлением, в котором этот путь пролегает, и она может быть определенным финишем, которого человек хочет достичь. Если цели человека лежат в пределах этого мира и этой жизни, то в этом случае материальный мир легко...
05.03.2010
-
Знания можно сравнить с вечно волнующимся океаном, структура которого каждый раз меняется, как только в этот бесконечный океан добавляется хотя бы ещё одна капля знаний. Знания – это не информация, которая способна только расчленять и описывать формы частей целого. Когда человек пытается что-либо изобразить при помощи слов, объект или явление, которое он описывает, к этому времени успевает измениться, и вербальная...
05.03.2010
-
Существа, обитающие на других планах низшей сферы миров, которых мы называем сущностями, так как они не воспринимаемы нашими органами чувств, имеют физические тела, населяющие Землю. Без физических тел они не имели бы возможности взаимодействовать с той реальностью, которая является для них источником пищи. Эти сущности могут быть сапрофитами и паразитами, и они могут быть хищниками. Более того, среди них...
01.03.2010
-
Реально во вселенной не существует разделенности, она едина, а разделенность существует только в наших головах. Без исключения все события, происходящие во Вселенной, и в нашем земном мире – это проявление абсолютного Божественного единства. Иллюзия разделенности, которую мы осознаем как реальность, скорее свидетельствует о несовершенстве нашего сознания, а положение в нашем мире, когда идеи разделенности...
01.03.2010
-
Дэвы в индийской мифологии – боги света и добра. В мифологиях других нардов они предстают как духи зла. В иранской мифологии им противостоит Ахурамазда – Бог, воплощающий в себе добро. Шри Ауробиндо в Эссе о Гите пишет, что современное человечество находится под властью асуров и дэвов. И если дэвы стремятся к гармонии всего сущего на Земле и к благу для всех её обитателей, и их счастью, то асуры предпочитают благо и...
01.03.2010
-
СПЕКТР ИЗВРАЩЁННОЙ ЖАЖДЫ ЗНАНИЙ
Жажда знаний – это основной способ, при помощи которого могут быть открыты возможности. Но что является более ценным – открытие возможностей или же опыт, который получает человек, утоляя жажду знаний. Тем более что каждая открытая возможность требует для себя соответствующей пищи. Шри Ауробиндо говорил, что каждая возможность должна быть раскрыта. Для чего? Тем более, что каждая возможность – словно дерево, имеющее...23.02.2010
-
Мы можем говорить, что Бог – это вся видимая и невидимая Вселенная и всё, что в ней. Будучи религиозными, мы можем говорить, что Бог – это великое могущественное существо, которое создало всё сущее в этой Вселенной. Но если мы атеисты, то для нас никакого бога нет, а есть только случайности, которые создали и жизнь на Земле, и всё сущее во...
23.02.2010
-
НЕОБХОДИМОСТЬ РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ «ДАВАТЬ И БРАТЬ»
Принцип равновесия между «давать и брать» касается не только каких-то материальных ценностей, но всей человеческой жизни. Это принцип равновесия с некоторым преобладанием отдачи не может быть нарушен, даже тогда, когда, кажется, нарушение очевидно. Например, когда после криминальной революции в Советском Союзе, все богатства страны достались немногим избранным, то это совсем не значит, что...19.02.2010
-
Удовольствия человеческие и удовольствия всего живого на Земле – всегда привязаны к реализации на материальном плане. Божественная ананда – это реализация состояний на планах запредельных. В то же время удовольствие, радость, торжество, счастье – среди существ, живущих на Земле – это извращенная Божественная ананда. Влияния Люцифера на земной план бытия через его ложь, искажающую истину, содержит в себе особенность,...
19.02.2010
-
ДЛЯ ЧЕГО В МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛОЖЬ
Ложь – это маска, позади которой прячется намерение, скрывающая своё истинное лицо. В этом намерении может быть выгода, в которой может таиться злой умысел и о которой не должен знать тот, против кого оно направлено и в нём может быть стремление показать себя в чем-то в превосходной степени. Не следует считать ложью, когда намерение направлено на благо другого человека. Такое намерение может...15.02.2010