Проявленный мир, в котором существует человечество, является школой, в которой человек, не зависимо от того, на каком социальном уровне он находится, должен использовать любые условия, в которых он оказывается, как уроки на пути к совершенству. Человек – социальное существо, и должен быть совершенен, в своих отношениях, и в первую очередь к своей Родине, в которой он родился и вырос. Здесь могут быть возражения тех, для которых родина была мачехой, а не любящей матерью, и тех, для которых родина – это некая абстракция, позволяющая им иметь всё в превосходной степени в этой стране, и не требующая от них за это никакой благодарности, и ни к чему их не обязывающая. На самом деле в таких людях проявляется своеобразное генетическое наследование, изменяющее личность человека, создавая у него иллюзию превосходства над другими людьми. Необходимо быть совершенным в своей семье и с теми, с которыми человек общается. Быть совершенным в своей профессии. Быть совершенным в понимании происходящих событий, даже с учётом того, что на социальном уровне его восприятием реальности мира могут манипулировать. К этому должен стремиться каждый психически здоровый человек, поэтому необходимо больше отдавать, чем брать, и совсем не обязательно отдавать то материальное, которое необходимо для своего существования. Этот принцип проявляет себя в отношениях людей друг с другом. Я вспоминаю случай, произошедший ещё в советские времена и описанный в газете «Правда». Начальнику цеха какого-то предприятия дают трехкомнатную квартиру. Прежде он жил со своей женой и сыном в двухкомнатной квартире. Но он отказывается от неё в пользу рабочего, давно работающего на этом предприятии, у которого большая семья, а очередь на квартиру ещё не подошла. Это очень хороший пример справедливости для тех людей, которые стремятся к совершенству. Необходимо ту страну, в которой вы родились и выросли любить как родную мать. Не напрасно её называют родиной. И если «мать» больна и находится в опасном состоянии, нормальный человек не может её оставить и уехать туда, где ему будет хорошо. Но некоторые люди делают это, потому что совесть их спит. Поэтому от таких людей нельзя ожидать какого-то патриотизма и взывать к ним о справедливости. Для нормального человека, занимающего любое место в социальной иерархии, подобного рода примеры являются уроками, на основании которых он может работать над собой. Такой работой преимущественно является воспитание в себе жертвенности. Возможно, вначале это будет трудно, но пусть жертвенность для вас станет необходимостью. Разделение человечества на индивидуальности, когда каждый человек живёт только для самого себя, очень быстро приведёт к деградации и гибели государства, а, возможно и всего человечества. Всё зависит от масштабов индивидуализации. Действительно, каждый человек, почти всегда, не осознавая этого, ведёт жертвенный образ жизни, т.к. мы воспитываем своих детей, кормим, поим и одеваем их, даём им образование. Мы работаем на производстве или в поле, чтобы содержать себя и своих детей, за наш труд мы получаем зарплату, которая является только какой-то частью заработанного нами, всё остальное идёт государству на социальные нужды работающих людей. Например, при социализме, это были бесплатные квартиры, образование, здравоохранение и другие социальные блага. Можно сказать, что государство при социализме так же приносит свою жертву людям, живущим в этом государстве и получаемые доходы тратит на работающих. При капитализме, всё это становится платным, а миллиардеры – паразитическая каста, которая отдаёт государству неизмеримо меньше, чем оставляют себе. При капитализме многие материальные блага отменяются государством и так же становятся платными, что так же является симптомом паразитизма на тех, которые создают эти блага. В.Ю. Катасонов, доктор экономических наук, современную капиталистическую систему называет системой глобального паразитизма, которая создала рабовладение более эффективное, чем то, которое было в прежних рабовладельческих государствах. Когда человек какое-то дело выполняет многократно, то постепенно в подсознании создаётся устойчивый образ (намерение) этих действий, который в дальнейшем будет проявляться как автоматизмы. И эти автоматизмы могут проявляться не только в каких-то действиях, но в устоявшихся мнениях, привычках, идеях, и даже, в однажды сформированных знаниях о чём-либо. Дело в том, что любые формы активности человека оставляют свой след в подсознании, который постепенно стирается, если эта активность не повторяется. Но при повторениях аналогичной активности, например, на следующий день, она накладывает на след, оставленный в подсознании дополнительный отпечаток, усиливающий аналогичный след, от предыдущей активности.
Те части, которые содержат внутри себя определённые автоматизмы (то, что хорошо запомнилось в подсознании), находятся в состоянии какой-то степени возбуждения, и вокруг этого возбуждённого участка мозга находится зона торможения, в своеобразном коконе которой, находится намерение какой-то будущей активности. И этот «кокон» в значительной степени препятствует изменению автоматизмов, или даже их осознания человеком, что нередко затрудняет даже вспоминание автоматических действий, шаблонов речи и эмоциональных реакций. Отсюда – у людей своя походка, свой почерк, свои определённые стремления и излюбленные темы для разговоров, и свои привычные обороты речи и т. д.
В головном мозге человека содержится около 200 млрд. нервных клеток. От каждой клетки отходят десятки тысяч синапсов. Каждый синапс содержит около 1000 переключателей (нечто похожее на транзисторы), которые являются своеобразными элементами памяти. Тогда один человеческий головной мозг равен по сложности всем электронным системам современного мира вместе, и память его безгранична.
Есть четыре типа людей:
- Обыватели (потребители),
- Успешные при взаимоотношениях с внешним миром люди,
- Люди, опустившиеся на дно социума, и
- Те, которые идут духовным путём.
Психология обывателя такова, что он удовлетворяется немногими ценностями внешнего мира и его стремления ограничены пределами его действительных возможностей, хотя его желания зачастую превосходят и его возможности и, соответственно, стремления. Люди такого типа в начале своей самостоятельной жизни, надеются в будущем занять более высокое социальное положение, но позже смиряются с тем, что они имеют, но это не мешает им переоценивать свою значимость. И, нередко, причиной их возможного алкоголизма становится неудовлетворённое своей значимостью их эго. Чем ниже социальное положение в социальной пирамиде человечества, тем больше элементарных автоматизмов. У такого человека эти автоматизмы в основном связаны с физическими и ментальными ответами его на возникающую ситуацию. Но, у таких людей нередко, возникают и автоматические неконтролируемые витальные реакции. Более того, их словарный запас, которым они пользуются при автоматизмах – более примитивен и, нередко, содержит в себе ненормативную лексику. Круг интересов обывателя и людей, опустившихся на дно социума более узок, чем у людей социально успешных и тех, которые идут духовным путём. Похоже, что обыватели и те, которые опустились на дно социума или достигли пределов своих социальных возможностей или же в связи с какими-то обстоятельствами их пределы возможностей были утрачены, так как их энергетический потенциал был недостаточно высок, живут значительную часть бодрствующего состояния в автоматическом режиме. Конечно, здесь могут быть возражения утверждению, что бодрствующий человек совсем не бодрствует, а живёт в автоматическом режиме. Как же он ходит, ориентируется в пространстве, и даже общается? Но существует множество примеров, в которых люди, страдающие лунатизмом, в ночное время занимаются осмысленной деятельностью, например, приготовлением пищи на кухне, а сапожник может заниматься своей профессиональной деятельностью. При этом, если кто-то из семьи увидит их за этим занятием, они могут адекватно ответить и продолжать заниматься своей работой дальше. И они не выглядят спящими, координация движений их не нарушена. Описан случай, в котором человек, живущий в Москве, купил билет на поезд, до Владивостока. Его поведение в пути было совершенно адекватным, и никто из его попутчиков не замечал в нём каких-то ненормальностей, иначе его могли бы высадить на очередной станции и поместить в соответствующее лечебное учреждение. Он всю дорогу «спал», хотя для окружающих и выглядел бодрствующим. И этот приступ автоматизма у него закончился уже на перроне во Владивостоке. Он растерялся и стал спрашивать людей, что это за город, в котором он оказался. И только тогда милиция отправила его в лечебное учреждение. Ему поставили диагноз «психический эквивалент при эпилепсии», хотя никогда прежде у него никаких эпилептических припадков не наблюдалось.
Психологи считают, что автоматизмы это положительное проявление человеческой психики, так как высвобождают для него свободное время, которое он может потратить на какую-то творческую деятельность. Но ни один человек, который провёл часть своей жизни в автоматизмах, не знает об этом, чтобы сознательно воспользоваться «освободившимся временем» для какой-то полезной работы. Дело в том, что в период автоматизмов, человек всегда занят какой-то деятельностью, хотя нередко не осознаёт этого, и даже впоследствии может забыть о ней. Обычно, забывание человеком чего-то, связано с тем, что вокруг очага возбуждения в головном мозгу возникает торможение, препятствующее осознанию автоматизмов, которые проявляются в этом очаге, как состояние определённого намерения. Тем более, что всё это первично поднимается из подсознания, содержание которого очень часто недоступно для человека. И когда в коре головного мозга образуется очаг возбуждения – намерение, направленное на его реализацию, то человек может и не осознавать скрытых от него подсознательных процессах. Более того, фундаментом человеческой психики является его подсознание, которое при взаимодействии человека с внешней реальностью мира, поставляет в осознанную часть центральной нервной системы, необходимый материал, которым может быть информация, эмоциональные состояния и адекватные обстоятельствам намерения различных инстинктов. Всё это является необходимым не только для восприятия и понимания происходящего во внешнем мире, а так же в самом человеке, но и для формирования намерения ответной реакции человека на внешние обстоятельства. Реальность внешнего мира не имеет тех качеств, которые воспринимает человек при помощи своего зрения, слуха, обоняния и вкуса. Он не твёрдый и не мягкий, не горячий и не холодный и не имеет ещё каких-то других качеств. В действительности мир состоит из бесконечного океана субквантовой волновой субстанции, вибрации которой имеют бесконечную глубину частот. Эта субатомная субстанция имеет чудовищную энергию, например, объём её, равный внутреннему объёму лампочки накаливания, содержит в себе энергию достаточную, чтобы вскипятить все моря и океаны Земли. И эта энергия имеет сознание, и всё сущее в Мироздании состоит из этой сознательной энергии, поэтому, атомы, из которых состоят все космические тела и частицы, входящие в структуры атомов – сознательны. И так же сознательны все космические тела, и все формы жизни, обитающие в Мироздании. И уровень сознания всех объектов Мироздания, как бы малы или велики они ни были – не одинаков и соответствует их предназначению.