Неправильным было бы считать вселенную случайным скопищем различных небесных тел. В таком случае она представляла бы хаотичное скопление материальных объектов, в котором не могли бы появиться какие бы то ни было формы жизни. Современные астрофизики утверждают, что структура вселенной чем-то напоминает пчелиные соты, на углах шестигранников которой находятся галактики. Исследования физиков на квантовом уровне свидетельствуют о том, что пространство вселенной не является пустотой. Академик РАН Г. И. Шипов определил три уровня тонкого непроявленного мира: первый из них - уровень физического вакуума, второй - уровень первичных торсионных полей и третий уровень - Абсолютное Ничто. Абсолютное Ничто - это самый устойчивый, можно сказать, неизменный уровень, порождающий планы вакуума, творящий планы-замыслы и только после того, как они готовы, начинается рождения материи из вакуума. Далее, Г. И. Шипов говорит: «С точки Зрения формальной логики, Абсолютное Ничто, как бы бессодержательно, и поэтому мы вынуждены описывать его гуманитарными терминами, такими, как Сверхразум, ибо этот уровень со сверхвозможностями и, пока, по непонятным нам причинам - он способен создавать из себя первоначальные планы. ... Всё в этом мире исчезает, но этот уровень остаётся всегда. Он вечен. С него абсолютно всё начинается и им же абсолютно всё завершается. Мир высшей реальности - мир планов, законов, отношений между элементами материи, более устойчив, чем сама материя. Итак, Абсолютное Ничто - сознание Божественного, творящее планы-замыслы, неизменное и вечное, является основой всего разнообразия жизни во Вселенной. Позади грубых проявлений материи всегда присутствует великое Абсолютное Ничто - Непознаваемый, Вечный и Неизменный Божественный. Эту Вселенную можно сравнить с полем, дающем жизнь всему сущему в ней, поддерживающим её и раскрывающем в себя в ней. Сознание всего сущего во Вселенной - только искры Бесконечного пламени сознания Божественного, через которые он выражает себя и управляет всеми процессами во взаимодействии всего сущего в его эволюции. Торсионные поля и субквантовые уровни реальности вездесущи, так как не существует способов экранировать их так же как гравитационные поля. Другими словами, реальность проявленных и непроявленных миров погружена в бесконечный океан торсионных и ещё более тонких полей, несущих в себе сознание. И эти поля пронизывают всё сущее, и нет ничего, что было бы отделено или изолировано от этой тонкой могущественной сознательной энергии. Зная это, мы не можем рассматривать Вселенную, как хаотичное скопище живых и неживых объектов, и было бы невежественным думать, что сознание на Земле принадлежит только таким существам, как человек. Всё без исключения сознательно, даже неживые объекты, как бы малы или велики они ни были, потому что основой всего проявленного является бесконечный всепроникающий океан сознательной творящей энергии.
Два потока человеческих стремлений встретились - в основе одного из них намерение Шри Ауробиндо, Матери, Сатпрема, устремленное к супраментальной реальности, другой - ученые, исследователи материи на её тонких квантовых и субквантовых уровнях, открывшие Непознаваемое Ничто. Эту встречу можно сравнить со встречей людей, строящих тоннель метро одновременно с двух сторон. Встретились, и пришло время для следующего этапа работы. Здесь следует заметить, что полное единство проявленного и непроявленного возникло только после того, как к людям пришло осознание реальности Бога, подтвержденное научными открытиями в квантовой реальности мира. Так было всегда - человечество поднималось на следующую ступень эволюции не тогда, когда приходили Гермес Трисмегист или Будда и другие великие учителя, и приносили человечеству прежде скрытые знания, а тогда, когда в его практической жизни подтверждались учения этих великих учителей.
Вселенная - это единый сознательный океан, энергия которого бесконечна. (Согласно Дж. Уиллеру планковская плотность энергии физического вакуума составляет 10 в 95 степени на г/см. в кубе. В то время как плотность энергии ядерного вещества равна всего лишь 10 в 14 степени г/см. в кубе. Другими словами, энергия вакуума превосходит атомную на 81 порядок. Но и это не всё, скорость передачи информации в торсионных полях более чем в миллиард раз более высокая, чем скорость света. Но самым удивительным является то, что третий субквантовый уровень реальности постоянно создаёт планы-замыслы, которые реализуются на более высоких квантовых уровнях, а затем и на проявленном плане реальности этого мира. Это полностью согласуется с идеей о творении мира в восточной философии, в которой Божественный сновидит, а Вселенская Мать реализует эти сновидения.
Из всего сказанного ясно, что нет в Божественной вселенной ни одного объекта, который бы был отделён от всеобщего единства. Когда же мы говорим об отделенности, в которой человек предстаёт как индивидуальное независимое существо, то эта идея является следствием неведения, часто, сознательного, так как человеку, нередко, выгодно пребывать в нём. «Мир един, независимо от того, что мы о нём думаем» - говорит Геннадий Иванович Шипов.
Пребывание в сознательном неведении - это своеобразная жертва, когда человек жертвует высшим ради низшего, потому что низшее захватило его. Можно подумать, что если низшее захватило человека, то ни о каком сознательном неведении говорить не приходится. Но это не так, потому что у каждого человека даже при интенсивной захваченности, бывают просветы, когда он может оглянуться на своё состояние и осознать свою захваченность. Но люди и это, часто, не хотят делать, так уверенны, что они свободны и естественны в своих взаимоотношениях с миром.
Существует грань неведения, отделяющая высшее от низшего. Эту грань можно сравнить с пространством между Землей и Солнцем, в котором нет преобладания в притяжении этих двух небесных тел. Если же третье тело, которым может быть и космический корабль, несколько сдвинется в сторону Солнца, то оно начнёт падать вверх, на Солнце, но если из нейтрального положения этот корабль сдвинется в сторону Земли, то начнет падать вниз, на Землю. Грань неведения подобна этой демаркационной зоне между Землёй и Солнцем.
Всё, что находится ниже переходной зоны между Солнцем и Землей осознаётся человеком как отдельные независимые объекты или субъекты - ими могут быть люди, идеи и ещё что угодно. Попадая в притяжение Земли, человек как бы слепнет и перестаёт видеть единство всего сущего. Но солнечный свет приходит на Землю и это даёт каждому человеку шанс познать единство всего сущего как на Земле, так и во Вселенной. Находясь в состоянии единства, человек не может позволить насилия, лжи, получать удовольствия за счёт страдания других людей, присваивать то, что принадлежит всем, и не будет скрывать или извращать истину. Человек, преодолевший грань неведения, не может не осознать единства всего сущего во Вселенной.
Всё, что находится под покровом неведения, тяготеет к разделению, которое необходимо для проявления спектра совершенства всего сущего. Любая часть спектра представлена во Вселенной планами реальности, или планами сознания, каждый из которых - это целая вселенная со своими формами жизни, имеющими своё предназначение. Человек в этом спектре миров и сил доступен для их влияния и взаимодействия, но только на том уровне вибраций, который соответствует этим планам реальности. Доступность человека влияниям этих сил связана с тем, что он содержит в себе весь спектр совершенства от самых тёмных его частей до частей сияющих Божественным светом. Побуждающей причиной взаимодействия с человеком этих сил, является энергия, которую он при этом излучает. Это одна из причин, почему силы каждого плана реальности хотели бы иметь человека в своём полном распоряжении. Но у человека, в отличие от сил других планов реальности, есть те возможности, которые, раскрываясь, позволяют ему подняться в более высокие части спектра совершенства и уйти из-под влияния сил неведения. Поэтому, силы, взаимодействующие с человеком, прилагают все доступные для них способы, чтобы удержать его в своих владениях и не позволить ему даже на короткое время осознать высшие части спектра совершенства, в котором идея единства является одним из краеугольных камней реальности. Эти силы знают, что чем ниже находится человек в спектре совершенства, тем в большей мере он удалён от единства, что гарантирует им безраздельное владение человеческим существом. И это они делают достаточно успешно в современном мире, используя определенную категорию людей.
Рассмотрим некоторые методы, при помощи которых возможно снижение сознание человека. Первый метод заключается в загрузке сознания материальными проблемами. Это можно сделать двумя способами - или чтобы у него был недостаток жизненных материальных ресурсов, или их избыток. Примером реализации первого способа являются страны третьего мира, к которым сегодня можно отнести и Россию, второго - США. Второй метод - разложение морали до максимально возможного примитивного уровня. Третий - извращение истории народов. Это очень эффективный метод, так как корни народа находятся в его прошлом, и оценка человеком самого себя и своего народа в настоящем, во многом зависит от его прошлой истории. Так же как биография человека, так и история народа имеют много граней. Были у человека и плохие поступки, где-то он проявлял слабодушие, неуверенность, возможно, был агрессивен, и т. п., а где-то проявил равнодушие, был невнимателен или беспечен, был ленив или в определенной ситуации - труслив. Но в то же время, проявлялись в нем и храбрость, и благородство, и жертвенность, и ещё много других хороших качеств. И если биографию этого человека писать, имея в виду какую-либо одну сторону его личности, то это будет своеобразной ложью, так как читатель, прочитав такую биографию, будет под влиянием прочитанного, будет видеть в ложном свете этого человека. То же самое с историей народа - если в ней выделять только его одну какую-либо грань, например, его, агрессивность или какие-то его порочные стороны, то мнение об этом народе у тех, кто читает такую историю, будет заведомо неверным. Наверняка были в этом нарде и герои, и альтруисты, и жертвенные люди. интересно то, что все психологические качества какого-либо народа, присутствуют и в психологических особенностях людей, принадлежащих этому народу. Правда, они выражены у различных людей не в одинаковой степени. Но, если школьнику или студенту какой-либо национальности преподают однобокую историю, то это накладывает на него определенную печать, так как он принадлежит этому народу. И если ему говорят или он читает, что его народ пьяница, лентяй, склонен к воровству, ко всякой подлости, то это обязательно соответственно отзовётся в нём на его отношение и к своему народу, и к самому себе. Мне приходилось встречать таких молодых людей, которые стыдились, что они русские. Наши российские СМИ размахивают направо и налево ярлыками с терминами: ксенофоб, националист, шовинист, фашист, намереваясь приклеить их каждому, кто не согласен с теми условиями существования, которые созданы в России, или же решается высказать своё мнение об особенностях какой-то нации. При этом, как это характерно для любой лжи, рассматривается только одна грань реальности. Например, высокое слово националист, которое в Британской энциклопедии объясняется как человек, любящий свою нацию, трактуют как ксенофоб (неприязнь ко всему иностранному и иностранцам), шовинист (утверждение своей национальной исключительности), или даже фашист (воинствующий шовинизм, расизм, утверждающий превосходство своей нации или расы, над другими народами, вплоть до использования военной силы). Четвёртый - разрушение единства семьи. Для этого посеять рознь между родителями и детьми, между сёстрами и братьями, когда родители становятся предками, а дети для молодых родителей - помеха их личной жизни и свободе. Сюда же следует отнести и ювенальную юстицию, перед которой возникает страх как у родителей, так и у детей. Пятый - Все общечеловеческие отношения свести к денежным, что автоматически даст приоритеты богатым людям, к которым следует отнести и правящую элиту. Шестой метод, позволить бесконтрольно расти ценам на питание, одежду, ЖКХ, ввести платное обучение в школах и высших учебных заведениях. Поднять цены на жильё до недостижимых высот для людей с небольшим материальным достатком, что автоматически ведёт к снижению рождаемости среди малообеспеченных молодых людей. Седьмой метод - создать банк данных на каждого человека, в котором регистрировать слова и поступки людей, не достаточно толерантных к правящей элите, в связи с условиями, которые она создаёт для народа, и негативно отзывается о людях, которым эта элита потворствует. Эти данные в дальнейшем можно использовать как средство для воспитания в них толерантности. Восьмой - важно, чтобы разделенные не стремились к единству, чтобы они стали подобными стаду травоядных животных, которые пасутся вместе, но при нападении хищника каждый спасает себя сам. И в то же время стадный инстинкт заставляет баранов идти за козлами. Для того чтобы народ стал стадом, необходимо ликвидировать все объединяющие средства и условия, вокруг идей национализма, духовности, истинной религиозности, семьи, традиций и искусства своего народа, лишить героев. Важно, чтобы люди не стремились к возрождению культуры своего народа, его истории и его духа, так как это может привести к попыткам этих людей выйти из-под покрова неведения и стать на путь совершенства. Очень важной является идея потребительства, потому что, заразив ею народ, можно быть спокойным, потому что для потребителя существует только его индивидуальное потребление на уровнях ума, витала и физического тела. все остальные - конкуренты в его жажде потребительства.
Девятый метод - лишить народ цели. Когда физический организм утрачивает цель - он умирает. То же самое происходит и с народом любой страны - когда он утрачивает цель - он вымирает.
Десятый метод - разрушить иммунную систему народа. Для этого внедрять в народ все, что чуждо его культуре, истории, искусству, языку, насаждать идеи индивидуализма, толерантности, политкорректности ко всему, что прежде было абсолютно неприемлемым.
Одиннадцатый метод - создать у человека состояние безысходности, неопределенности, нестабильности, когда нет надежды на улучшение в будущем и нет опоры в прошлом. Это можно сравнить с состоянием человека, который карабкается в горах в одиночку, иногда скользит по склонам, а иногда повисает над пропастью. А вверху не видно вершины, и нет ни одного уступа, на котором он мог бы полностью расслабиться и отдохнуть. И он не знает, будет ли когда конец его усилиям. Будущее отнять у человека можно, если все его усилия, чтобы выжить, ненадёжны и он теряет опору как в семье, ответственность за которую с него никто не снимал, так и в социальном мире. Все его протесты или беспощадно подавляются или же их никто не хочет слышать. И в то же время с этого человека жёстко спрашивают за всё, что выходит хотя бы немного за рамки разрешенного. С него требуют, чтобы он был толерантен ко всему и всем, даже к тем, которые грабят и его, и его страну. К тому же у такого человека нет никакой надежды на будущее и не только для себя, но, что более важно, для своих детей. Да и детей его могут у него отнять, а повод для этого всегда найдут, например, за то, что он беден. И нет будущего ни у него, ни у его детей в будущем никакого благополучия. Если к этому ещё добавить отнятое прошлое, которое извращено и испоганено. Чтобы не была непереносимой эта ноша, родители могут спиться, или покончить самоубийством, а дети их стать наркоманами, и примеров этому в России не счесть.
Истинное единство не в общности во владении материальными благами, не в общности ведения хозяйства и даже не в общности интересов, на основе которых нередко возникает дружба. Истинное единство возможно только на высоком уровне созвучия людей, когда их уже не двое или более, а одно, в котором растворяются индивидуальности каждого из них. И тогда никто из них не жертвует для другого или других, потому что они одно. И не надо говорить «я люблю тебя», потому что истинное единство выше всяких человеческих чувств, и люди, находящиеся в состоянии единства всегда осознают отношение к себе тех, которые едины с ними.
Когда у человека возникает чувство единства с Богом, то тогда приходит знание, что всё, что случается с ним и в мире, происходит по воле Бога, поэтому он в своей основной части осознает уверенность, что всё будет так, как это необходимо Божественному. А так как эволюция сознания неизбежна, то все стремления тёмных сил погасить свет сознания или даже уменьшить его, в любом случае закончатся их поражением. Правда, у человека, идущего духовным путём ещё долгое время может оставаться внешняя витальная привязанность как к своему народу, так и к своему государству, в котором его народ живёт. И этот человек ещё долгое время будет переживать за состояние своего народа в период его несвободы, неудач и страданий, но в то же время его будет поддерживать чувство единства с Божественным, которое даст ему знания о судьбе его народа и его предназначении.