Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИДЕЯ ЖЕРТВЫ

--

Вселенная существует только благодаря жертве Божественного. Всё, что создано им и всё, что поддерживается им в своём существовании является его жертвой. В чем состоит жертва Божественного будет непонятно до тех пор, пока не станет ясным значение идеи жертвы.

а) Жертва может быть безличностной и не иметь для человека, приносящего жертву, цели, но в действительности,  цель, может определяться силой, неосознаваемой человеком.

б) Истинная жертва никогда не направлена на самого себя, и это человек осознаёт, как работу или действие, необходимые для кого-то или для чего-то.

в) Жертвующий не считает себя жертвующим, поэтому он не ждёт какого бы то ни было вознаграждения за свою жертву и, тем более, ответной жертвы.

г) Истинная жертва всегда приносит человеку радость. Эта радость, возникает от процесса труда, который и является жертвой, а не от оценки его тем, кому эта жертва приносится, и не в связи с ожиданием платы за труд или за его качества.

д) При истинной жертве в жертву добровольно приносит себя сам жертвователь, свои действия и результат своего труда. Поэтому, всё сущее во вселенной способное к самоосознанию, своё существование и свой труд должно превратить в жертву Божественному. Действительно, если всё есть Всемогущий Бог, то и все действия, которые совершаются во Вселенной любыми индивидуальностями, которыми Он стал, – это Его действия, и совершаются они для Его нужд. И для этого Он не прилагает каких бы то ни было усилий, так как усилия необходимы только для преодоления сопротивления, а для Всемогущего, который во всём и всё в Нём, никто не может сопротивляться. Возможно, это утверждение для религиозного ума неприемлемо, так как такой ум всегда найдёт место Дьяволу, который сопротивляется Богу. Но если Бог вездесущ и вся реальность Вселенной – это всё великое тело Бога, то на Дьявола так же следует смотреть как на инструмент Бога. Если же мы не согласимся с этим, то этим самым мы лишим Бога его вездесущности, и, следовательно, его всемогущества и даже его вечности, так как только абсолютное бессмертно. И конечно же, при этом он перестанет быть всеведущим, так как в Дьяволе, по религиозным соображениям, его не должно быть, и он не должен знать все планы и побуждения Дьявола.

Проявленный мир, в котором мы живём – это мир неведения, и человек живёт в этом мире, отгороженным масками иллюзий, от его действительной реальности. Это иллюзии разделенности являются причиной того, что человеческое эго присваивает всё, для того, чтобы сохранить свою индивидуальность и быть значимым перед кем-то, чтобы защититься, и выжить в той ситуации, в которой этот человек находится. Для Вездесущего, нет никого другого, кто бы ни был его частью, – для него нет необходимости сохранять свою индивидуальность и стремиться к значимости. Для того, кто вечен, нет надобности в защите и у него нет потребности в выживании. Поэтому его активность – это безусловная истинная жертва. Если человек, идущий духовным путём, хочет быть единым с Божественным, который является источником всего сущего во Вселенной, то он должен освободиться от иллюзий разделенности, и тогда вся его жизнь станет непрерывной жертвой Божественному.

Когда человек что-либо делает не для себя, делает тщательно, чтобы это получилось красивым, добротным, и не для того, чтобы его за это похвалили или хорошо заплатили, и даже не для того, чтобы потом любоваться и думать: как я хорошо это сделал, – тогда это действительно является жертвой Богу. Всё, что делается не для пищи эго, является жертвой Богу.

Человеческое тело, ум и витал, являются инструментами Божественного для реализации Его воли на Земле, и к ним следует относиться правильно и поддерживать их в хорошем состоянии. Тело кормить, мыть, одевать, давать ему необходимый отдых и осознанно использовать для Божественной работы. Ум – это так же инструмент Бога в этом проявленном мире. Поэтому все движения ума должны быть подчинены задаче выполнения предназначения человека на Земле. Витал – это энергия человеческого существа и все движения его должны быть упорядочены, всё должно служить одной цели – выполнению Божественного предназначения на Земле.

Все объекты внешнего мира принадлежат Божественному и каждый из них выполняет, для исполнителя Божественной воли, определенную задачу, поэтому человек должен относиться ко всему, как к принадлежащему Божественному, и пытаться осознать, почему Божественный дал ему такое окружение, так как ничего не бывает случайным, и всё имеет свою цель.

Каждое событие, происходящее непосредственно вокруг человека и в более отдаленном внешнем мире, так же происходят не случайно – они вызывают в нём те состояния, те движения и даже те намерения, на которые этот человек должен обратить внимание. Искатель должен помнить, что всё, происходящее вокруг него имеет двойную цель: с одной стороны, проявления этого мира направлены на удержание человека привязанным к низшей природы. С другой – они указывают человеку направление, в котором он должен делать усилия, чтобы следовать своему предназначению.

Жизнь человека для самого себя – не имеет смысла, так как вся она заполнена стремлениями выжить и получить удовольствие. И для такого человека жертва – всегда вынуждена и в основе её те же самые стремления выжить и получить удовольствие. Жертва становится своеобразной индульгенцией как перед Богом, так и перед человеческим обществом, своеобразной попыткой обезопасить себя как на этом, так и на том свете. конечно же, здесь говориться о жертве, которая чем-то выгодна жертвователю, и которая, в конечном счёте приносится ради самого себя.