СТРЕМЛЕНИЕ И НАМЕРЕНИЕ

Стремление всегда имеет своё начало и свой конец. Стремление может состоять из нескольких частей, которые, следуя друг за другом, создают своеобразную цепь, заканчивающуюся целью, ради которой это стремление существовало. Стремление всегда имеет образ или модель того, чего человек стремится достичь, и когда цель достигнута, наступает состояние удовлетворения. Но, вслед за первой целью последует вторая - и так может продолжаться в течение всей человеческой жизни. Короткие цели не создают у человека состояние опоры его существования, и не создают состояния определенности в этом мире. Для него любое будущее - неопределенно и даже в какой-то мере неожиданно, так как цели ему подсказывает жизнь и его изменчивые желания. Человек, жизнь которого осуществляется «короткими перебежками», так как цели его мелкие, а время, в течение которого человек стремится к своей цели, незначительно - социально внушаемое существо, с мелкими суждениями, сознание которого ориентировано в направлении своей значимости и доступных ему материальных благ. И только большие цели, для достижения которых требуется вся человеческая жизнь, и даже смерть не является препятствием на пути к этой цели, может служить опорой для человека, которая как маяк не только определяет направление его жизни, но и отсекает всё, что не соответствует направлению, ведущему к цели.

Намерение - это не стремление, - это состояние определенности, готовности к реализации определенной идеи или замысла. Инструментом намерения, без которого реализация невозможна, является непоколебимая вера, опирающаяся на истинное «Я» человека. Намерение в духовной практике - это открытость Божественной истине, при которой ничто не отвлекает человека, и ничто не может поколебать его состояния, созвучного намерению. Намерение не имеет материальной цели, его можно сравнить со стрелкой компаса, которая неизменно, в любую погоду показывает на северный магнитный полюс, но не увлечена к нему. Воля при стремлении и намерении действует не одинаково. При стремлении, воля увлекает человека в направлении к цели. При намерении, воля не позволяет человеку отклоняться куда-либо в сторону. При стремлении - энергия воли направлена от человека к цели. При намерении - энергия и воля Божественного направлена к человеку. На внутреннем пути духовный искатель не имеет цели, но в нём формируется несгибаемое намерение.