Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАКОВА ТВОЯ ЦЕЛЬ

Петр Зорин

Цель человеческая может быть в пределах этого мира и в пределах этой жизни. Она может быть за пределами этого мира и этой жизни, и она может быть путем, или направлением, в котором этот путь пролегает, и она может быть определенным финишем, которого человек хочет достичь. Если цели человека лежат в пределах этого мира и этой жизни, то в этом случае материальный мир легко становится ловушкой для человека, в которой есть все необходимые соблазны, чтобы удержать его во власти низшей природы. Человек, целью которого является духовный путь, очень легко может из него сделать свою индивидуальную религию, которая в некоторых случаях может стать религией многих народов. Человек же, целью которого является конкретный предел, результат, нечто определенное, лежащее за пределами одной жизни и может быть даже многих жизней, может достичь своей цели в течение одной жизни. Причиной этому является то, что до тех пор, пока человек находится в этом мире, он никуда не идет, так как духовный путь – это путь вертикальный. И второе – любые результаты, которые приходят к духовному искателю, не являются следствием его усилий, а только Божественной милостью, низошедшей к человеку за его искренность в устремлениях на духовном пути.

Например, человек посвятил всю свою жизнь достижению супраментального плана реальности. Конечно, эту работу он делает не для себя и даже не для человечества, её он делает для Божественного. В этом случае человек, всё, что он делает или даже намеревается делать, он выполняет так, чтобы оно было пригодно для приношения Божественному, как жертва. В конечном счёте, человек в течение всей своей жизни, постепенно, во всех своих проявлениях до мельчайших деталей преподносит всю свою жизнь в жертву Божественному. При этом, концентрируясь на цели, лежащей за пределами этой земной жизни, человек притягивает эту цель. Ему даже идти никуда не нужно, но необходимо быть «здесь и сейчас», так как, только в этом случае, освобождаясь от всего в своём существе, что привязывало его к этому материальному миру, он сможет быть сознательным в своей внутренней работе.

При этом, если человек искренен в своих устремлениях, то внешний мир будет предоставлять ему именно те события или те ситуации, осознавая в себе отражение которых, человек сможет стать свободным от притяжения этого мира. В искренности основным является отсутствие всякой эгоистической корысти (совсем не обязательно материальной, так как корысть может быть и духовной, если человеческое эго является стимулятором во внутренней работе) и постоянное присутствие бдительности, чтобы внешние соблазны не могли отклонить его путь от избранного им направления, даже в малейшей степени. И тогда этот путь может быть пройден человеком в течение одной жизни.

Остались ещё некоторые вопросы, без понимания которых духовная работа для некоторых людей бывает непонятна. Вот, некоторые из них:  Как делать внутреннюю работу на духовном пути для Божественного, это одинаково, что любить Бога, которого никогда не видел? В самом начале духовного пути человек считает, что это он сам делает усилия, для того, чтобы быть бдительным, отвергать всевозможные соблазны низшей природы, что это он сам стремится к совершенству и делает всё, чтобы быть свободным от привязанностей к ценностям Низшей природы. В дальнейшем, одновременно с исчезновением привязанностей к ценностям этого мира и окончательного контроля над своими эмоциями и желаниями, человек начинает осознавать, что это не он определял свои интересы и направление на духовном пути, что позади него и над ним находится сила, которая направляет его. Он осознает, что его прежние состояния, чувства, эмоции и желания в действительности ему не принадлежали, но только по неведению присваивались им. И в это время он осознает, что единственным его учителем на духовном пути было его истинное «Я», которое не только указывало ему направление его работы, но и создавало в нём уверенность, правильности того направления, которым он шёл. И в это время он будет ясно осознавать состояние ананды – божественной любви, в ореоле которой будет происходить его жертвенная духовная работа. Единство человека с высоким состоянием любви в дальнейшем будет определять все грани его работы. Прежние ценности этого мира будут осознаваться им, как помощь в его внутренних усилиях. В это время он будет осознавать, что его способ бытия на пути к божественной истине является единственно возможным для него. И тогда он осознает, что искренность – это равновесие на пути, пролегающем через жизнь этого материального мира, когда ничто не способно отвлечь его от избранного им направления. При этом все проблемы, встречающиеся ему на пути будут с благодарностью восприниматься им, как уроки, которые дает ему Божественный. Тогда каждый шаг человека в этом мире будет с радостью посвящен Божественному.  И не будет у человека никаких сомнений в правильности направления пути и не захочет он иметь какой-то другой смысл своей жизни.

 

 

Опубликовано