Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАК ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Петр Зорин

Небытие не имеет своего сознания, в связи с этим его можно назвать несуществованием. Даже камень имеет своё сознание, как и любые неодушевленные объекты, потому что и в неодушевленных объектах есть энергия жизни. Человек может воспринимать только то, что имеет хотя бы минимальное количество энергии жизни-сознания. Тогда почему он не воспринимает всевозможных сущностей, которые, конечно же, содержат в себе энергию жизни-сознания? Потому что человеку выделен для восприятия сравнительно узкий диапазон вибраций жизни, и всё, что находится за пределами этого диапазона, им не воспринимается. Но, человек уникальное существо, так как в отличие от других форм жизни не только на Земле, но и в других мирах низшей сферы, он имеет возможности восприятия и осознания всего бесконечного спектра реальности вселенной. Для того, чтобы это стало возможным, человек должен овладеть способностью воспринимать и раскрывать эти возможности, что возможно только в определенной последовательности. Это связано с тем, что человек способен в какой-то мере воспринимать, кроме выделенной для него части спектра реальности, пограничной зоны, соседствующей со спектром его обычного восприятия. И для этого он имеет все необходимые свойства. Так как восприятие приводит к осознанию воспринятого, только в тех случаях, когда воспринимаемый и воспринимаемое созвучны, то человек, управляя своим внутренним состоянием, этим самым приобретает способность менять уровень своего внутреннего «звучания». Всё, имеющее более высокие вибрации, воспринимается человеком как более спокойное состояние. И если человек внимательно и неспешно изучает свои эмоциональные реакции, свои интересы и проявления своего эго, то он может осознать, что все они имеют различный уровень вибраций. Отсюда, одни эмоции могут вызывать состояние возбуждения, другие – менее грубые вибрации, и, следовательно, более спокойное состояние, а состояние безобъектной любви человек воспринимает как глубочайший покой, насыщенный состоянием любви.

«Вслушиваясь» в свои различные состояния, человек без особого труда может научиться управлять восприимчивостью своего внимания, что в дальнейшем даст ему возможность осознавать пограничные состояния, на грани доступности к осознанию. Для этого ему необходимо только научиться, произвольно, делать своё внимание все более неподвижным. Научиться воспринимать пограничные состояния, можно переводя своё внимание с эпицентра какой-либо эмоции на её периферию. При этом, постепенно смещая своё внимание на периферию от эпицентра, следует каждый раз останавливаться, когда достигнут порог восприятия. Внимание человека имеет свойство приближать и усиливать то, на чём оно фиксировано достаточно долго. В связи с этим, остановив своё внимание на слабо различимых состояниях, человек некоторое время спустя, осознает их более отчётливо и это даёт ему возможность ещё несколько сдвинуть своё внимание на периферию. При этом человек очень скоро приходит к осознанию, что он способен воспринимать то, что прежде было для него недоступно, только потому, что становится все более неподвижным наблюдателем или свидетелем пограничных состояний. Получив этот метод, духовный искатель обретает средство, которое будет одной из его опор в его дальнейшей внутренней работе, на протяжении всего духовного пути.

Смерть – это небытие, осознавшее себя, благодаря тому, что впитало в себя какое-то количество энергии жизни. И так как самоосознание может быть лишь только в тех существах или сущностях, которые содержат в себе энергию жизни, то они для того, чтобы продлить своё существование будут постоянно стремиться к тому, чтобы захватывать энергию жизни во всём, что доступно для них. Поэтому каждое живое существо, обитающее на Земле, в том числе и человек, имеют своего двойника – смерть, которая сопутствует человеку от его рождения и до физической кончины. Смерть делает всё, чтобы человек постоянно кормил её, без чего она жить не может. В тех же случаях, когда человек перестанет кормить её, то смерть умрёт, а человек станет бессмертным существом.

Таким образом, у человека есть два пути – один из них – это путь смерти, когда человек кормит её, иногда по собственному желанию, а иногда она насильно заставляет его этот делать. Но во всех этих случаях он не осознает, что кормит свою смерть. Он не осознает, что его спутница на каждом его шагу расставила для него ловушки, одни из которых приятны, а другие – не очень. И человек пытается убежать от тех, которые непривлекательны, но для смерти это как раз то, что надо, потому что человек убегает в ту сторону, где она ждёт его. Второй путь – это путь жизни, и он всегда связан с усилиями, так как человек в этом случае должен отделить от себя всё, что является смертью и её проявлениями, а это не всегда легко и, поэтому, не всегда успешно. Но при настойчивости любые трудности могут быть преодолены.

Обычно смерть, чтобы остаться неузнанной, носит маску жизни. Отсюда, пути смерти проявляют себя как иллюзии жизни. Нам кажется, что мы живём для себя или ещё для кого-то, или для чего-то, в действительности же смерть нас воспитывает для себя. Она формирует для нас определенные принципы существования, которые кажутся нам безусловными ценностями; создаёт идеи, которые являются для нас нитью Ариадны; она заманивает нас тем, что кажется нам привлекательным или отвратительным, заставляет нас защищаться или нападать там, где делать это не всегда обязательно; она привязывает нас к иллюзиям этого мира тысячами способов, среди которых не последнее место занимает страх смерти. И создаёт у человека парадоксальное состояние, в котором он, зная краткость своей жизни, стремится к, ненасытному материальному обогащению, безраздельной власти и беспредельных чувственных наслаждений. Уже одна эта ненасытность должна бы вызвать у человека подозрение, что позади этой безграничной жажды есть сила, которая использует человека, как средство для своих собственных нужд. Но человек даже не задумывается об этом, потому что смерть, чтобы быть неузнанной, защитилась от человека неведением. Сделав сознание человека узким, она приковала его внимание к внешнему материальному миру, вселив в него уверенность, что этот проявленный мир с его ценностями, является его целью.

 Смерть в основном влияет на человека двумя способами, которые она позаимствовала у жизни, приспособив их к своему паразитическому способу существования. И если у жизни опорой является любовь и страх утраты единства с источником жизни, то у смерти – это влечение к удовольствиям и страх потерять значимость и всё, что порождает эту значимость. В статике смерть проявляет себя в инерции, когда человек не хочет что-либо менять и делать для этого какие-то осознанные усилия. Смерть – эгоистична, потому что энергия жизни для неё нужна как воздух и она не намерена делиться ею с кем-то ещё: « Не поклоняйтесь другим богам». Если человек внимателен к своим состояниям, то он может осознать, как смерть, точно тень, следует за ним в каждом его движении, желании, намерении, пытаясь корректировать его как внешнюю, так и внутреннюю активность. Она активна и способствует человеку в тех делах, в которых он намеревается что-либо делать или уже делает, потакая её стремлениям. И в то же время всячески мешает делать то, что не приносит ей, необходимой для её существования энергии жизни. Всевозможные проблемы, конфликты, неадекватности во взаимоотношениях с реальностью этого мира – это для неё желанные условия, потому что они ведут к тому, что человек в них большое количество энергии, чтобы восстановить на каком-то уровне хотя бы относительное равновесие. Любые позитивные намерения человека, направленные на создании внешней гармонии, упорядочивании собственной жизни, направленной не на успехи в материальном мире, а на внутреннее совершенство, смерть попытается нейтрализовать, создавая у человека не желание следовать его намерениям. Она этому может найти множество причин. И в то же время, скрываясь за маской неведения, она будет всячески побуждать человека к всевозможным приятным для него автоматизмам, мотивируя это желанием отдохнуть или посмотреть что-либо интересное. И для этого как нельзя более подходит телевизор, который не только провоцирует потерю человеком энергии, но и навязывает ему не только определенный образ жизни, но и мировоззрение. Когда у человека появляется раздражение, гнев или агрессия, то он должен знать, что таким образом смерть защищается, оно она может защищаться и самоуничижением, бегством и даже различными вариантами мнимой смерти, проявляющей себя в различного рода подобиях болезней. Смерть привязывает человека к себе, вызывая в нём жажду насыщения, которая часто не имеет пределов. Для этого она помогает человеку в его изощрённости на пути получения удовольствий, которые могут извлекаться из чего угодно, даже из страданий других людей и животных. Человек, ведомый смертью ни в чем не знает умеренности, ему трудно ограничить себя и трудно осознать последствия того, что он делает сейчас. Но, даже осознав, что его деятельность может в будущем кому-то принести страдания и даже, возможно, ему самому, человек почти всегда продолжает действовать в выбранном прежде направлении. Любые реакции эго – это реакции смерти, для которой эго является резидентом в человеческом существе, поэтому, потакая эго, человек идет на поводу у смерти. Необходимо быть предельно внимательным, чтобы ни в большом, ни в малом не потакать смерти. В самом начале этой работы человек способен осознавать только её грубые проявления, то по мере того, как человек приобретает в этой работе всё большую способность к различению и его восприимчивость становится всё более тонкой, смерть так же находит всё более тонкие уловки, одевая на себя маски, показывающие, что её стремления полностью совпадают со стремлениями человека на пути к познанию духовной истины. Но во всём этом она невольно проявляет себя с позиции значимости. Она даже готова на сверхусилия, если они будут подчёркивать её значимость. Отсюда у религиозных подвижников всевозможные епитимьи и подвиги, в которых они истязают себя, например, ради подавления своего эго, своих влечений или для искупления сделанного прежде греха. При этом люди совершенно не замечают, что их эго в результате становится более величественным, чем это было прежде.

Для того, чтобы быть более эффективной, смерть в первую очередь стремится подавить и разрушить духовную волю человека, ведущую его к внутреннему совершенству. Поэтому она создает человеку множество помех в работе над собой, создавая такие обстоятельства, которые совершенно не соответствуют условиям, в которых человек мог бы найти для себя время или соответствовать намерению, необходимому для выполнения внутренней работы.

Внутренняя работа на духовном пути всегда связана с усилиями, и совсем не потому, что для её выполнения следует пробираться через непроходимые джунгли, но потому, что смерть стремится не позволять человеку делать то, что лишает её энергии, и в будущем позволит человеку полностью уйти из-под её власти. Таким образом, усилия человека направлены на отделение от себя сил смерти, которые и создают человеку видимость препятствий. Почему видимость? Потому что всё, что мы называем препятствиями, таковыми не являются. Более того, позади каждого, так называемого препятствия, человек, идущий внутренним путём, найдёт для себя силу. Следовательно, то, что мы осознаём как препятствия, в действительности являются дверями, ведущими к силе.

Для того чтобы идти путем смерти, человеку достаточно следовать путём своих желаний, всего, что привлекает его во внешнем мире и порождает в нем состояние удовольствия. Ему достаточно быть таким как все. Он может следовать путём своей лени и быть чьим-то нахлебником, не создавая ничего позитивного. Он может быть постоянно занят чем-то не продуктивным, и не иметь ни минуты времени для чего-либо, имеющего отношение к человеческому предназначению.

У смерти есть ещё один очень эффективный способ, при помощи которого она очень прочно привязывает человека к ценностям материального мира – она делает его внимание неустойчивым. А так как внимание – это функция сознания, то неустойчивость внимания свидетельствует о том, что сознание человека поверхностно, негармонично, с мелкими потребительскими интересами, в основном направленными на получение удовольствий. Человек с неустойчивым вниманием не склонен к деятельности, требующей от него настойчивости, в преодолении трудностей.

Бесцельная деятельность при разорванном внимании – это ещё один способ проживания своей жизни, на путях смерти. Люди с таким вниманием при общении друг с другом, ведут совершенно пустые разговоры: где они были, с кем встречались, как их собеседник был одет, что он сказал, а что я ему сказала в ответ, а он мне говорит, а я ему ответила и т. д. и т. п. в общем, всё было очень интересно и мы, общаясь друг с другом, очень полезно провели время. У такого человека на кухне беспорядок, в мойке гора посуды, на столе после обеда оставлено всё неубранным. В квартире или в доме уборка только перед праздниками или перед приходом гостей, а то ведь могут подумать, что неряха. С намеченной работой дома так же большие сложности, и её не только не удается начать вовремя, так как отвлекают всякие более интересные дела, например, посмотреть телевизор, посидеть в интернете, а потом попить чаю, а потом спать захотелось, поэтому полежать и отдохнуть надо, а потом ещё книгу интересную посмотреть необходимо, а тут знакомый человек позвонил, и незаметно зацепились языками часа на два, а там и вечер подошёл, и времени совсем мало осталось. Пришлось оставить сегодняшние дела на завтра. И летят дни один на другой похожие, и всё более пустой кажется жизнь, а наполнить её чем-то полезным не удаётся, потому что она уже и так заполнена до придела всяким мусором. Конечно, можно от этого мусора освободиться, но он так привлекателен. А то, что он стал основой жизни, так у других людей то же самое, и ничего, живут.

И ещё смерть порождает в человеке несбыточные желания, побуждает его к невозможному, а эго, которое является в человеке резидентом смерти, убеждает его в превосходстве над другими людьми, хотя бы в чем-то. И топорщится человек, чтобы соответствовать своим внутренним, в действительности ни на чём не основанным притязаниям, перед другими людьми, да и другие не отстают от него в своих стремлениях показать себя, лицом в грязь не ударить. И всё это множество направлений, в которых человек делает свои усилия, не только пустопорожни по своему содержанию, но привязывают человека к низшей природе, которая является выражением смерти на плане Земли, и забирает у него энергию жизни, необходимую для выполнения его предназначения на Земле.

Для смерти важно, чтобы человек не имел высоких и далёких целей, чтобы он не был гармоничным с окружающим его миром, чтобы по отношении к Земле он был таким же паразитом, как и она сама по отношению к человеку. Она даже избирает для себя слуг среди людей, через которых свою идею паразитизма реализует на социальном уровне. Этих людей легко узнать, так как они несут в себе все особенности смерти. Её маски жизни, за которыми они скрывают своё истинное паразитическое лицо, её стремление сеять среди людей разобщение, и воспитывать в них примитивизм, потому что разобщенными и примитивными людьми легче управлять и, привязав их к материальным ценностям, воспитав в них психологию потребителей, легче отнимать необходимую для смерти энергию. На материальном плане эта энергия представлена золотом, драгоценными камнями и эквивалентом всех ценностей – деньгами. И так же как в отдельно взятом человеке, смерть стремиться занять ведущее место, чтобы руководить им так, как ей выгодно, так и на социальном плане смерть расставляет своих проводников по выгодным социальным местам, и, создавая всевозможные проблемы, чтобы люди решая их теряли свою энергию и этим самым в изобилии снабжали ею смерть.

Из всего сказанного можно сделать заключение, что если перестать кормить смерть, то она умрет. Можно даже сказать, что она создала жизнь на Земле, чтобы кормиться её энергией. Но тогда Смерть не должна быть заинтересована в умирании людей, так как только живой человек снабжает её необходимой энергией. С этим можно согласиться, если помнить, что человек при умирании освобождает такое количество энергии, которое при гибели не освобождает самое крупное животное на Земле. Поэтому, смерть в период умирания человека может попировать вволю. И ещё одна важная особенность смерти: каждая из сущностей темных планов низшей сферы – это только одна из граней тёмного плана реальности, имеющего своё сознание, поэтому планы реальности низшей сферы миров могут быть названы великими космическими сущностями. И если мы говорим о каком-либо темном плане реальности, то в мифах индивидуальность этого плана нередко называют титаном, ну а если речь идет о более высоких мирах, каждый из которых так же имеет своё сознание, то в этом случае такие великие космические сущности называются богами. Когда дьявол, искушая Христа, сказал ему: «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её… и если ты поклонишься мне, то всё будет твоё». Очень интересно! Кому в современном мире этот титан или Люцифер, обитатель тёмных миров, дал её? К каким людям он благоволит?  Не напрасно он явился Моисею во мраке, который окутал гору Синай: «Моисей вступил во мрак, где Бог». Не мог этот «бог» явиться в ореоле солнечных лучей и в сиянии дня, потому что не выносит он света солнца и света истины, и его рогатое и хвостатое воинство, которых в религиях называют бесами, паразитируя на людях, подобны своему господину. Все они работают на общую энергетику своего плана реальности. Поэтому, говорить о голодании и даже смерти сущностей какого-либо из тёмных планов бытия было бы не совсем правильно. Конечно, в период активного паразитизма эти сущности получают значительно больше энергии-жизни, чем в те периоды, когда по каким-либо обстоятельствам им мало что перепадает. Это одна из причин, почему силы тьмы внушают человеку побуждение к самоубийству или к сексуальным излишествам, так как в этих случаях происходит очень большой выброс энергии, и сущности устраивают для себя пиршество. А в период революций и войн пирует всё сатанинское воинство. Более того, в этот период происходит наиболее эффективное привязывание человека к идеям, порождающим ещё большую зависимость от смерти и от порождаемых ею проблем и страданий. Вспомните идею, которая была движущей силой многих революций: «Свобода, равенство, братство!», и которая кроме страданий и лишений ничего хорошего людям не принесла.

Силы смерти, или сущности низших миров, для того, чтобы удержать человека подвластным низшей природе, проявляющей себя в разнообразных витальных зависимостях, делают человека подневольным всевозможным страстям, созвучным различным наркоманиям. Найдя в человеке слабое место, которое чаще всего в начале связано с человеческим эго, сущности низших миров, порожденные смертью, уже не оставляют человека. И тогда он превращается в алкоголика, или зависимого от других наркотиков. Они могут сделать человека игроманом, библиоманом, навязать человеку страсть к деньгам, власти, значимости, которая может совершенно не зависеть от его социального положения. Они могут навязать человеку ритуалы, нередко, патологические, без которых он существовать не может.

Человек в своей жизни подобен работнику конвейера, который привязан к своему месту и к той деятельности, которую ему доставляет время. Он не может по своему усмотрению отвлечься куда-то ни на одну секунду. И всё, что он делает здесь и сейчас зависит не от его воли, но от того, что доставляет ему время. Правда, человек думает, что это он сам решает, что ему нужно делать и куда он должен идти, но в действительности, всё это от него совершенно не зависит, даже тогда, когда ему кажется, что он свободен выбирать направление своих действий. И если он все-таки выбирает, то практически всегда то, что уже задолго до его рождения было определено ему его судьбой. Можно подумать, что это смерть или дьявол, которого мы иногда называем князем мира сего, выбирает для нас то, что ему выгодно. Но и дьявол так же выбирает то, что предначертано ему судьбой свыше. Он так же работает у своего конвейера. Истинный выбор может быть только тогда, когда будет осознана в себе истинная часть, несущая в себе жизнь, незамутненную смертью даже в малой степени.

Реальный выбор своей судьбы дан только человеку, и ни одной даже величайшей сущности миров низшей сферы этого не дано, потому что только человек несёт в себе Божественную искру – его истинное «Я». Истинное «Я» человека – это проводник, который может привести человека к вратам супраментальных миров. когда-то в глубочайшей древности Божественный Человек пожертвовал собой и вошел в миры низшей сферы, чтобы принести туда свет Божественной мудрости и бессмертия. Прошли многие тысячелетия его неустанной работы внутри материи проявленного мира низшей сферы, и вот теперь во тьме неведения и страданий разгорается свет Божественной истины, освещая путь Божественного предназначения человека. Это время, когда человечество готово к трансформации, потому что все возможности, через которые проявляет себя смерть или Люцифер, что одно и то же, раскрыты. Это время, когда, кажется, затянулась петля на шее человечества, которую держит в своих руках смерть. Но Бог, как говорил Шри Ауробиндо, всегда тянет до последнего.   

Опубликовано