Нельзя человеку жить ради жизни, и тем более нельзя жить ради самого себя. В этом случае судьба человека будет формировать вокруг него определенные ситуации, которые будут соответствовать мелким целям его на пути к достижению всё большего комфорта его жизни и к всё большим удовольствиям. Если же человек поставит перед собой цель, в которой жизнь является не целью, а средством для достижения более значимой цели, например, жить для другого человека, для реализации какой-то необходимой для человеческого сообщества идеи, или его жизнь будет посвящена своему народу, то всё это обязательно сформирует для него определенную судьбу. И если такого рода жертва действительно необходима, то условия бытия этого человека и продолжительность его жизни будут соответствовать его стремлениям, а сама по себе жизнь станет второстепенным явлением, подчиненной его основной цели. Тогда у человека измениться вся его жизнь на всех её уровнях. Каждый человек в любой момент своей жизни оказывается перед выбором различных внутренних условий своего существа и различных вариантов внешних условий. В зависимости от его центральной идеи, ради которой он живёт в этом мире, он будет видеть в окружающих его обстоятельствах только то, что соответствует его центральной идее. Реальность этого мира постоянно преподносит нам ряд предложений или вопросов, и мы видим, и выбираем только то, что соответствует состоянию нашего сознания на этот период. Например, в опасных для жизни социальных условиях, трус выберет для себя самоубийство или постарается спрятаться так, чтобы даже вирус не мог бы найти его. В то же время смелый человек выберет для себя борьбу. Для духовного искателя, судьба которого формируется вокруг его устремленности за пределы ценностей этого мира, его собственная жизнь будет менее ценной, чем его стремление по пути, ведущему к Божественной истине. Выполняемая им работа на этом пути будет неизмеримо более ценной, чем любая другая работа для себя самого. Он легко может принести в жертву амбиции своего эго и собственное благополучие ради выполнения своего Божественного предназначения. И тогда его судьба будет формироваться наиболее благоприятным образом для выполнения его цели. Для него не будет страшна смерть его тела, так как более важным будет выполнение предназначения. Кроме того, идея, ради которой человек живёт на Земле, и которая для него дороже его собственной жизни, приобретает индивидуальность и подчиняет все дела и мысли человека себе. И как любая индивидуальность она стремится сохранить себя и даже расти и расширяться, то для неё судьба человека, благодаря которому эта идея живёт, будет небезразлична, и она будет вести его в этой жизни наименее опасными путями и способствовать формированию его судьбы, при которой она, идея, может наиболее полно выразить себя. Первоначальная судьба человека, когда он ещё принадлежал к обывателям, теперь сменится на другую судьбу, в которой он будет выполнять уже другую роль, и для него после этого всё изменится, даже условия быта, здоровье и продолжительность жизни.