Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДЭВЫ И АСУРЫ

--

Дэвы в индийской мифологии – боги света и добра. В мифологиях других нардов они предстают как духи зла. В иранской мифологии им противостоит Ахурамазда – Бог, воплощающий в себе добро. Шри Ауробиндо в Эссе о Гите пишет, что современное человечество находится под властью асуров и дэвов. И если дэвы стремятся к гармонии всего сущего на Земле и к благу для всех её обитателей, и их счастью, то асуры предпочитают благо и удовольствие для самих себя, удовлетворение своих бесконечно растущих потребностей, удовлетворению своего ненасытного эго. Дэвы могут быть счастливы, асуры же могут испытывать только удовольствия и удовлетворение достигнутым. Для дэвов существует только путь, процесс движения в направлении наивысшей гармонии. Для асуров существует только цель, результат, выгода. Для них не имеют значения способы, при помощи которых они получают выгодный для них результат. Для них важна высота вершины пирамиды, а не материал, из которого она создана. И для них приемлема любая структура пирамиды, даже если она состоит из костей или изломанных человеческих судеб. Вершина пирамиды – это место их трона, на котором они восседают. Но их никогда не удовлетворяет какая бы то ни было вершина, так как, построив пирамиду, и испытав удовольствие, они тут же жаждут удовольствия большего. Например, получив власть над людьми, они обязательно захотят получить власть над их душами. Но так как высокая душа не подвластна асурам, то они будут делать всё, для того, чтобы высокую душу сделать мелкой и даже ничтожной, чтобы потом поработить её.

Счастье и удовольствие – это состояния, принадлежащие разным уровням реальности. Счастье – это Божественное состояние, которое возникает в единстве и гармонии взаимоотношений, в жертвенности, без которого невозможно единство, отстранение эго, которое, являясь инструментом асурических влияний, даже в жертве ради другого человека, стремится найти для себя удовлетворение. Счастье не нуждается ни в богатствах, ни в почёте, ни во власти. Есть такая пословица: «с милым и в шалаше рай». Истинные счастье и любовь невозможны без единства, но как только во взаимоотношениях между людьми возникает идея получения удобств и удовольствия за счет другого человека, или других людей, счастье уходит, оставляя жаждущих удовольствия у «разбитого корыта».

Удовольствия ненасытны и пищей для них может служить не только власть и богатства, не только витальные отношения, но и эгоистическая гордость самим собой, ради которой человек может пожертвовать кем угодно, а для наивысшего возможного для этого человека удовольствия, он может пожертвовать даже самим собой. В отличие от счастья, удовольствия связаны с этим проявленным миром и преходящи, как и всё в этом мире. Поэтому, человек вновь и вновь стремится к удовольствиям, жертвуя всем человеческим в себе.

Счастье может быть только сейчас и невозможно планировать счастье на будущее. Удовольствие можно планировать и получать его в будущем, его можно даже купить, что для счастья совершенно невозможно. Разобщенность в современном мире влечёт за собой утрату людьми счастья, ради преходящего удовольствия, а иногда ради удовлетворения прихотей. Обратите внимание, насколько интенсивно, даже агрессивно внедряется в человеческое общество идея разделения. За примерами далеко ходить не надо, потому что мы все живём в стране, которую делят на всех возможных уровнях, используя для этого всё многоцветие асурической лжи. За одно 20-е столетие в России произошло две революции, разделивших людей на красных и белых, в которых убивали друг друга люди одной национальности, одной веры и часто – одной родственной крови.

Павлики Морозовы предают своих родителей, а весь народ Великой России предаёт своего царя. Но не в царе, как личности дело, царь – это символ единства народа и этот символ уничтожается, что привело к смуте, которая продолжалась ещё много лет. Прежде единая Великая Россия была разделена на республики, что позволило при очередной революции конца двадцатого века расчленить её по намеченным прежде границам на отдельные государства. Множество проблем, вставших перед современной, значительно урезанной Россией, могло бы не быть, если бы она предварительно не была разделена на части. После второй криминальной революции деление народов России продолжается с ещё большей интенсивностью, и жертвой этого разделения стал русский народ, который выставлен как угнетатель, оккупант и грабитель по отношению к другим народам России. Но разделение идёт ещё дальше. Народы России и опять-таки, русский народ, постепенно лишают исторических корней, которые не только обрезаются, но и преподносятся как гнилые и уродливые, и современное поколение перестаёт гордиться своим народом, своими героями и даже стыдится своей собственной нации. Но и на этом разделение не заканчивается. Детей выводят из-под влияния родителей ночными клубами, компьютерными играми, алкоголем и другими наркотиками. Целые институты работают над проблемами развращения молодёжи, используя идею, ярко выраженную в интернационале: «…мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим...». Для этого разрушаются традиции, национальные и семейные связи, разрушается всё, что прежде могло служить опорой и путеводной звездой для молодёжи, начинающей свою жизнь. Ради нового мировоззрения потребителя, для которого ценным является только потребление, урезается бюджет государства на образование, потому что потребителю достаточно уметь считать деньги и выполнять работу, за которую эти деньги платят. Потребителю незачем смотреть за пределы своего потребительского корыта и интересоваться чем-то, находящимся за пределами своего стойла, со стиральной и посудомоечной машинами и обязательным телевизором.  Для того чтобы отделить состоятельных и, следовательно, более ценных граждан от несостоятельного быдла, делают обучение в вузах платным. И если родитель не имеет достаточно денег, то у его детей есть только одна судьба, в которой они должны будут обслуживать тех, у которых эти деньги есть, и которые могут учиться, где хотят. И, совсем не важно, если у некоторых из них, вместо интеллекта в голове, только деньги в карманах их родителей.

Для дальнейшего отделения детей от старшего поколения в мире, а теперь и у нас в России, начинают вводить ювенильную юстицию, защищающую права детей.  Создание ювенильной юстиции заранее предполагает, что жертвой являются дети, а насильниками – родители.  Теперь, если ты беден и не можешь обеспечить потребительские аппетиты своего сына или своей дочери, их могут забрать у вас. Если вы хотите, чтобы ваши дети были трудолюбивыми и уже с детства приучались к труду, то ваши дети могут пожаловаться на вас, за то, что вы совершаете над ними насилие, и вас привлекут за это к строгой ответственности, чтобы вам в дальнейшем было неповадно заставлять ваших детей помогать вам. Здесь невольно вспоминается стихотворение Некрасова: «мужичёк с ноготок», который не жаловался на насилие над собой. Более того, он гордился тем, что принадлежит к мужицкому роду, который должен выполнять наиболее тяжёлые работы для своего хозяйства: «…Семья то большая, да два человека всего мужиков то, отец мой да я». Ювенильная юстиция в первую очередь будет поощрять подлость, безволие и леность в подрастающем поколении, которое не хочет делать какие бы то ни было усилия, но хочет получать удовольствия. Не кажется ли вам, что позади всего, что происходит в современном мире и у нас в России, поднимается гигантским монстром асурическая ложь, с великим асуром во главе, имя которому Люцифер.