КОМУ МЫ ПОСТОЯННО МОЛИМСЯ

    

Всё, что мы делаем в течение дня, о чем мы думаем, говорим, чувствуем – это все является молитвой, обращенной к тем возможностям, которые чаще всего находятся на параллельных ветвях нашей судьбы, и которые мы притягиваем в наше настоящее или будущее.

Дерево нашей судьбы – это дерево нераскрытых возможностей, корни которого лежат в далеком прошлом человечества, а само дерево, выше корней, начинается со времени зачатия. Почему со времени зачатия? Потому что в этот период развития человека происходит его интенсивное обучение в начале на генном и клеточном уровнях, а затем, по мере формирования плода и его центральной нервной системы, происходит обучение речи и многому другому, вплоть до усвоения привычек матери, её пристрастий и предпочтений. Эти возможности уже начинают открываться у плода ещё до рождения и, поэтому, обучение языку, на котором говорила мать, будет идти у ребенка значительно легче, чем какому то другому, если ребенок попадает после рождения в другую языковую обстановку. В этот период плод привыкает к пище и питью матери, её эмоции являются основой воспитания его эмоциональной сферы, её способы взаимоотношений и взаимодействия с миром становятся основой, на которой будет строиться его общение с миром.

Но рождается ребенок, и наступает время выбора им своей судьбы. Вначале это происходит на бессознательном уровне, а в более поздние времена у человека появляется возможность сознательного выбора. Но чаще всего этого не происходит и человек следует путям, навязанных ему или внешними обстоятельствами, или внутренними влечениями.

Каждое наше желание и каждое предпочтение, стремление к чему-то высокому или к темному и низкому – все это находится на ветвях нашего дерева судьбы. Там наши болезни и наше здоровье, там наши неудачи и несчастья, там наша ранняя смерть и там наше долголетие. Человек притягивает в свою индивидуальную судьбу различные события и различные состояния, с тех ветвей своего дерева судьбы, на которых есть соответствующие возможности и, прилагая определенные усилия, раскрывает их. Как ему удается раскрыть и реализовать их, мы расскажем несколько позже.

Дерево судьбы каждого человека имеет свои индивидуальные ветви возможностей, которые могут значительно отличаться от возможностей доступных другому человеку, поэтому если кому «суждено утонуть, то в огне не сгорит».

Есть три условия, необходимых для того, чтобы притянуть в свое настоящее время свою судьбу – какое-либо событие, состояние или решение какой-то проблемы. Этими тремя условиями являются мысль, чувство, и эмоция. Сама по себе мысль не имеет силы и её можно сравнить со сброшенной змеиной кожей, которая имеет какое-то подобие формы, но не имеет содержания. Слова – это выражение мысли и, поэтому, будучи лишенными энергии, они так же пусты. Чувство, само по себе не имеет конкретного направления и его можно сравнить с состоянием, для реализации которого нет направления, поэтому осуществление его невозможно. Например, человек осознает состояние голода, но в нем нет внутреннего импульса, чтобы решить эту проблему. Чтобы возник импульс, необходима энергия, а она может появиться только вместе с эмоцией.

Но и отдельно взятая эмоция ничего не может решить, так как это энергия, которая не имеет разумного управления. Все эти три условия можно сравнить с автомашиной, в которой есть все, необходимое для дальней дороги: горючее – эмоция, сам автомобиль – состояние и водитель – мысль или ум.

Человек не знает, что он постоянно создает образы того, что ему необходимо и того, что он опасается. Причем, чаще всего образы отрицательные насыщены значительно большей энергией, чем образы положительные, поэтому они более интенсивно притягиваются человеком в его настоящее с других ветвей его дерева судьбы. При этом человек соблюдает все три условия, содержащие в себе мысли, состояния и эмоции. Если быть внимательным к появлению различных влечений, эмоций, побуждений, то можно осознать, что вся наша жизнь состоит из притягивания в наше настоящее того, что содержится на других ветвях нашего дерева судьбы. Мы строим свою жизнь, не осознавая этого, под влиянием очень многих внешних и внутренних состояний и побуждений. Но все это происходит автоматически, редко полуосознанно и почти никогда сознательно.

Человек очень редко замечает, что существует логическая цепь событий. Притянув одно из которых, следующим шагом он должен притянуть очередное звено этой цепи. Второй причиной, управляющей человеческим выбором путей своей судьбы, являются внешние влияния и внутренний отклик на них человека. Печально, что человек, имея возможность полностью управлять своей судьбой, является исполнителем воли всевозможных сил низшей природы.

Что должен делать человек, чтобы выбор своей судьбы был для него сознательным актом: создать и удерживать образ желаемого до тех пор, пока не появится состояние адекватное этому образу. Например, вы хотите видеть здоровым своего близкого человека. Для этого создаете его образ, в котором он внешне выглядит совершенно здоровым, в своих движениях он энергичен и в то же время целенаправлен, настроение приподнятое, чему соответствует и его голос и взгляд и отношение к реальности, в которой он находится. Этот образ должен быть настолько реальным, чтобы создать состояние правдоподобности, в которой нет никаких сомнений. Вы чувствуете исходящую от него энергию, осознаете его волю, и что он преодолеет любые препятствия для достижения своей цели. В этом у вас нет никаких сомнений. И у вас поднимается волна положительного эмоционального состояния, которая заполняет вас и даже обволакивает все ваше существо. А теперь поблагодарите Бога за то, что он позволил перенести реальность вашей судьбы в ваше настоящее время. Например, скажите так: Благодарю тебя Господи за ту милость, которую ты оказал (называете имя человека). Вы ничего не просите у Бога, так как все уже есть. Если бы в судьбе вашего близкого человека не было бы ветви возможности его здоровья, то вы не сумели бы создать образ, который стал бы для вас реальностью. Или еще пример для тех, кто идет духовным путем: Создайте образ своего божественного духовного учителя, которым может быть Шри Ауробиндо. Удерживайте его в себе до тех пор, пока он не станет реальностью для вас. Так как духовный учитель, в этом примере Шри Ауробиндо достиг Верховного разума и уже в значительной мере вошел в Супраментальный разум, то следовательно все его существо, и в первую очередь его сознание, имеют вибрации Верховного и Супраментального разума. И если вы будете удерживать в себе образ Божественного учителя, который будет для вас в это время реальностью, то этим самым вы соприкоснетесь с вибрациями того плана разума, к которому поднялся Божественный учитель. И это вы осознаете как определенное состояние, поддерживаемое положительной эмоцией. В этом примере вы, достигнув уровня вашего Божественного учителя, должны поблагодарить его за эту милость.

Но на этом пути есть определенная трудность, которую можно преодолеть только при помощи настойчивости. Когда вы будете концентрироваться на образе Божественного учителя, низшая природа будет настойчиво отвлекать ваше внимание на что угодно, лишь бы не дать вам возможность быть сконцентрированным на более высоких планах сознания, чем те, которые ей подвластны. Вы будете осознавать, как поток вашего внимания то и дело прерывается всевозможными отвлечениями. При этом к вам придет знание, что если вы отвлекшись, будете сосредотачивать свое внимание на чем-то имеющем отношение к этому проявленному миру, то вашему сосредоточению ничто мешать не будет, но как только ваше внимание «посмеет» обратиться к более высоким планам сознания, низшая природа не замедлит со своими исправлениями, и попытается вернуть вас в свое лоно, отвлекая на какие-либо воспоминания или к вашим проблемам, которые вы должны как-то решать в будущем. Но вы должны быть настойчивыми и продолжать попытки сосредоточения на своем Божественном учителе и однажды низшая природа сдастся, и вы войдете в состояние медитации, в которой ваш Божественный учитель станет для вас реальностью, и вы соприкоснетесь с высочайшим планом сознания, которого он достиг в своей духовной работе. Этот образ или образы и благодарение за них, как исполнившуюся реальность закрепят результат ваших усилий. И еще в период такой работы вы поймете, что настоящая молитва, пусть даже без слов, какой она была в вашем случае, это медитация, в которой исчезают все слова и всё, что имеет отношение к этому материальному миру. Любая молитва, выраженная в словах – это только сотрясение воздуха, правда, если она искренна, то она может подготовить человека к тому молитвенному состоянию, в котором слова уже не будут необходимыми.