ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЖЕЛАНИЯ

Существует довольно распространенное мнение среди духовных учителей, что Вселенная произошла из желания Бога. Если согласиться с такого рода мнением, то можно сказать, что желание руководило действиями Бога. Похоже, люди приписывают Богу свои собственные психологические особенности, и что-либо выше этих особенностей ни понять, ни принять не могут. И таких людей можно понять, потому что всему есть свои пределы. Например, простой калькулятор не может решать те задачи, которые под силу хорошему компьютеру, а кухарка не может управлять государством, так как горизонты её сознания слишком узки.

У Бога-творца нет желаний, он никого ни ненавидит, не наказывает и не прощает. Он вне времени и вне пространства, которые возникли из него самого. Он за пределами жизни и смерти, и за пределами проявленных и непроявленных миров, и за пределами всех человеческих желаний и чувств. Все, что человек переживает, все к чему он стремится, или чего пытается избежать – всё это только части спектра проявления бесконечного Божественного. Зачем Божественному желать чего-либо, если он всеведущ и уже знает все, что было и что, что будет. Желания всегда имею объект, к которому они направлены. Желания – это стремления к тому, чего пока еще не имеешь. У Бога все есть и ему нечего желать чего-либо ещё. Если мы согласимся, что Бог имеет желания, то тогда должны будем думать, что он не только не совершенен, но и то, что кроме него есть и другие боги, равнозначные ему, у которых есть то, что он желает. И мы должны будем думать, что Он не имеет Божественной полноты. Можем ли мы говорить, что река желает течь, а цветок желает цвести, небо желает быть голубым, а вода жидкой. Для Божественного, его бесконечное восхождение к все возрастающему совершенству является его естественным состоянием. Это мы – люди, занимающие не самые светлые части спектра божественной реальности, живущие в иллюзии разделения, в неведении своем куда-то стремимся и чего-то желаем. Во всей бесконечной Божественной вселенной существует фрактальный принцип, благодаря которому каждая возможность раскрывается в бесконечный спектр новых возможностей, каждая из которых раскрывается в свою бесконечность и эти раскрытия неисчислимы, но однажды они вновь сходятся в одну возможность и тогда во Вселенной наступает ночь Брамы, которая однажды заканчивается раскрытием прежде единственной возможности, содержащей в себе ВСЁ.

Не следует Божественному приписывать те качества и те особенности, которые присущи нам, людям, потому что перенос свойств одной грани на бесконечное целое – это одна из форм лжи. Например, увидев на человеке грязную обувь, мы не должны думать, что он весь грязный. Увидев какое-то количество пьяных русских людей, мы не имеем права говорить, что весь русский народ пьяница. Всё существующее в бесконечном спектре бытия Божественного – относительно, в то же время Бог – абсолютен.