ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Кажется, существуют противоречия между индивидуальностью человека и всеобщим единством. Единство наиболее полно выражает себя в аморфности всего, что входит в это единство (энтропия)

На каком этапе своего бытия живое существо может осознать свою индивидуальность. И что такое индивидуальность, для чего она нужна. Возможно, человек для того и создан, чтобы была сформирована индивидуальность, а человек только средство для этого. Индивидуальность – это не только я – есть, она может быть примитивной и может быть многогранной. Индивидуальность есть у всего живого и наибольшего раскрытия на Земле она получила в человеке.

Есть внешняя и внутренняя стороны индивидуальности. Внешняя проявляет себя в отношениях к реальности этого мира и взаимодействии с ним. Внутренняя – осознает реальность и понимает смысл её. Конечно же, внутренняя сторона индивидуальности является основной, но в то же время она без внешней реальности теряет свой смысл. А теперь представим себе сознательную Вселенную, которую мы называем Богом, и для которой не существует внешней реальности. В этом случае её сознанию нечего осознавать, и она теряет свой смысл и превращается в гигантское мёртвое небесное тело. Но выход в таком случае напрашивается сам собой – если нет внешней реальности, то есть реальность внутренняя, и вся эволюция Вселенной пошла по пути внутреннего самопознания, которое всегда проявляется в творчестве и эволюции. Любая человеческая деятельность является одновременно и творчеством и самопознанием. К сожалению, свою внешнюю и внутреннюю деятельность человек не осознает как творчество, поэтому он не замечает, когда его эволюция восхождения сменяется хождением по кругу. В тех случаях, когда внешняя деятельность становится однообразной, то вместе с этим прекращается не только творчество, но и эволюция, и начинается медленная деградация, одним из важных симптомов которой является удовлетворение или тем, что имеешь, или же способом своего существования. Эволюция сознания человека проявляет себя во всём, в каждой мелочи его бытия, хотя мелочей в эволюции не бывает. Если человек эволюционирует, то не может не эволюционировать в нём при этом его взаимоотношение с материальной реальностью этого мира и с каждым живым существом. Когда взаимоотношения устоялись, то, следовательно, начинается деградация. Это одна из важных причин разрушения человеческих взаимоотношений.

Не следует представлять нашу Вселенную, окруженной бесконечным пространством, заполненном океаном энергии, потому что и пространство и время существуют только внутри нашей вселенной, и нет ничего, о чем мы могли бы сказать: «за её пределами». «Пределы» существуют только внутри нашей Вселенной. Когда мы говорим, что наша Вселенная имеет какие-то размеры, то при этом предполагаем, что она имеет поверхность и определенную форму. Но наши предположения основаны только на нашем поверхностном земном опыте и совсем не приложимы к Вселенной, за пределами которой нет ни пространства, ни времени. И если мы говорим о расширяющейся Вселенной, то это происходит не в бесконечном пространстве, в котором находится наша Вселенная, но за счет энергетической субстанции, не имеющей ни пространства, ни времени. эту субстанцию можно назвать абсолютным небытием, в котором нет ни жизни, ни условий для неё. Эта субстанция отрицает любые структуры, любое движение и какую бы то ни было эволюцию. И если предположить, что эта субстанция может захватить хоть какую-то часть нашей Вселенной, то это приведёт к растворению всего сущего в ней, даже субатомных частиц, всё превратиться в абсолютную бесформенность, абсолютную неподвижность и абсолютный мрак небытия.

Это станет понятным, если мы согласимся, что пространство и время – это  два полюса или две грани некой единой субстанции, расщеплённой энергией-сознанием Божественного. Сознание не может существовать без поступательного движения. Его можно сравнить с фотоном, который исчезает, когда останавливается. И, поэтому, жизнь нашей Вселенной возможна только потому, что она противостоит абсолютному небытию в своей бесконечной эволюции.

Человек – часть Вселенной, и всё, что свойственно ей присуще и ему, поэтому, избрав себе путь восхождения сознания и совершенства, он соответствует жизни и эволюции Вселенной. В тех же случаях, когда он живёт только для того, чтобы ублажать своё эго и своё физическое существование, его витальная душа посмертно переходит на более низкий план существования. И это происходит, не зависимо от того, был ли этот человек религиозным или атеистом, молились ли за него его близкие или нет. Свой посмертный путь человек готовит себе уже при своей жизни.

Эволюция возможна только при взаимодействии внутреннего и внешнего, а это может быть только в одном случае, когда есть индивидуальное сознание, которое осознаёт себя как нечто отдельное от окружающей реальности. Правда, животные так же осознают свою отделенность от внешних обстоятельств, но уровень ясности сознания у них неизмеримо более низок, чем человеческий, и они в значительной своей части руководствуются подсознательными импульсами, а не индивидуальной осознанностью реальности. Реальность мира или нас самих только тогда может быть трансформирована, когда она осознается не поверхностно, а на более глубоком уровне, на котором существует единство этого мира. Пусть даже не всеобщее единство всего сущего во Вселенной, а только единство видовое и этого уже достаточно, чтобы стала возможной эволюция этого вида жизни. Без индивидуальности сознания невозможно направленное влияние и направленное действие в этом мире, и невозможна защита и сопротивление индивидуальности от внешних влияний. Без осознанной индивидуальности невозможно тонкое различение и восприятие внешней и внутренней реальности и, следовательно, невозможно адекватное взаимодействие с этими реальностями, другими словами, невозможна какая бы то ни было эволюция.