Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТУПИКИ

--

Человек видит несправедливость, но не может что-либо изменить. Не может противостоять насилию, ложным принципам, невыносимым условиям и, наконец, он не может противостоять смерти. Нередко, человек стремится преодолеть какие-либо собственные дефекты, но со временем с горечью убеждается, что все его усилия были напрасны. Он как бы упирается в невозможное. Иногда это невозможное является иллюзорным, а иногда – действительным.

Основные причины человеческого бессилия – его невежество, которое позволяет уму вести человека тупиковыми путями. Другой причиной является человеческое эго, которое точно кривая призма сосредоточивает внимание человека на самом себе и этим самым делает его неадекватным в общении с окружающей его реальностью. Все проблемы, возникающие перед человеком, связаны с его невежественным эго, которое является только искаженной тенью истинного «Я» человека.

На первый взгляд кажется, что тупики и проблемы – это только следствия неадекватности человека и его недальновидности, и можно предполагать, что если бы он заглянул за пределы фасада той части реальности, с которой он имеет дело, то многие проблемы были бы решены. Ничего не происходит случайно, и невежество человека более необходимо для его эволюции, чем его способность к предвидению. С одной стороны невежество предохраняет человека от его преждевременного движения в запредельное, для познания и единства с которым, необходимо качественно иное сознание, в подчинении которого должен находиться и ум, и витал. С другой стороны невежество защищает человека от влияния запредельного, которое, при неготовности человека, может оказаться для него разрушительным.

Можно отнести к невежеству атеизм, благодаря которому люди были защищены от многих ложных влияний. Нужно помнить, что атеизм отрицал не только Бога, но и дьявола. Невежеством страдают и абсолютно все религии, так как за внешней формой потеряли Бога. И вместо того, чтобы быть вратами, ведущими к Богу, она превратилась в повторяющиеся религиозные автоматизмы и утратила своё истинное предназначение, можно сказать, что форма потеряла содержание. Но и такая форма проявления невежества необходима, как переходная ступень на пути к божественной истине. Каждому своё – кто не готов во второй класс, должен вначале закончить первый, и чтобы заполнить сосуд чем-то новым, необходимо освободить его от того, что было в нём прежде. И если человек привязан к ценностям этого мира, то как он может быть привязанным к Богу? Прежде он должен освободиться от привязанностей к этому миру.

Ум человека так устроен, что всему, что окружает его, он должен придать форму, без чего он теряет всякую ориентацию в этом мире. Бога не понять умом, так как ум слишком примитивный инструмент, имеющий ограниченные возможности. И человеческое невежество во многом зависит от того, что человек стремится всё понять своим умом, на всё навесить свои ярлыки. Поэтому, для ума атеизм понятен, Дарвин тоже понятен, и даже религия понятна, правда, язычество ни атеистам, ни исповедующим какую-либо традиционную религию, не понятно, потому что язычники непосредственно взаимодействовали с силами природы и стремились быть в согласии с ними.

Человек идущий духовным путем из всего извлекает для себя духовный опыт. и если человек считает, что внешний мир существует только для того, чтобы служить источником опыта на пути к совершенству сознания, то всё происходящее в этом мире будет формироваться именно так, как это необходимо, чтобы духовная работа была сделана. Здесь следует понять, что каким мы принимаем внешний мир, таким он для нас и становится. Считаем его агрессивным, он станет для нас агрессивным, принимаем все события, происходящие во внешнем мире хаотичными, они будут для нас такими. Но если мы считаем, что всё, происходящее во внешнем мире, направлено на наше совершенствование, то всё, встречающееся нам, будет делать нас более совершенными. Из всего сказанного здесь можно понять, что каковы мы сами, таким будет и мир для нас, потому что мы творим тот мир, который окружает нас.