Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

--

Ум человека является инструментом этого проявленного мира форм, и поэтому, всему, что он воспринимает, он придает формы, фиксирует, делает определенным. И для этого он имеет много способов. Один из них – это изучение окружающего мира, которое сводится к тому, что из бесформенной текучей реальности он создает формы. Конечно, под формами здесь понимаются не только какие-то образования, имеющие определенную конфигурацию и размеры, но все, что имеет конкретные обозначения и ограничено смысловой формулой, может быть как-то описано, зафиксировано, чтобы быть понятным для тех, кто придет в соприкосновение с этой определенностью. Вселенная находится в постоянном изменении, но ум способен познавать, фотографируя её мгновения, делая мир статичным, придавая ему форму. Поэтому, человек всегда опаздывает при познании реальности мира, и все мгновения, которые фотографирует ум, в действительности принадлежат прошлому. И это является одной из причин, почему человек постоянно испытывает напряжение, защищая формы своих мнений, основанных на информации, принадлежащей прошлому. Истинные знания не имеют статичных форм, они так же текучи, как и мир за пределами ума, поэтому знания не нуждаются в защите или укреплении, и человек, опирающийся на знания, не будет агрессивным, так как у него не будет необходимости не только защищать свои формы-мнения, но и разрушать формы-мнения других людей. Истинные знания не имеют значимости, которая присуща только формам, созданным умом, поэтому знания не могут быть основанием для идеи выгоды или идеи ценности.

Опираясь на ум, превращающий доступную ему реальность в формы, человек не может быть свободным, потому что мир форм, создаваемых умом, является для человека клеткой, к которой он привязан, и из ограничений которой он может освободиться, только остановив свой ум, или же став прозрачным для этого мира форм и символов. Ум привязывает человека к формам и символам этого мира и препятствует человеку быть открытым Божественному за пределами форм этого мира.

Стать прозрачным – это значит, остановить свой ум, сдвинув часть своего сознания, обращённую вовнутрь, в сторону внутреннего покоя. Это приводит к тому, что любые формы и символы внешнего мира не могут вовлечь человека в свои проявления и свои проблемы. Мы уже однажды говорили, что сознание духовного искателя, на определенном этапе его работы, становится разделенным, и одна часть его остается направленной во внешний мир, а другая, погруженная в состояние, внутри своего сердца. В том случае, если желания, эмоции, и различные эмоциональные состояния и чувства переполняют человека, то его ум, находясь под их влиянием, будет неспокойным и создавать все новые и новые мыслеформы или даже их осколки, или же пересматривая формы прошлых времен и предполагаемого будущего. В том же случае, когда в области сердца у нас тишина и покой, то часть сознания человека, погруженная вовнутрь, окажется за пределами всевозможных форм и их движений, что приведет к остановке ума. Это произойдет потому, что ум, лишенный в своей основе витальной поддержки, не имеет достаточно силы, чтобы быть активным и привычно создавать свои формы. Когда человек находится в таком состоянии, то ничто внутри него не резонирует на всевозможные внешние события на их частотах. Человек как бы поднимается над реальностью этого мира, который становится другим, даже в какой-то степени незнакомым, потому что в нем появляется нечто непознанное, трудно определимое словами. На фоне внутреннего покоя не возникает ответной реакции даже на те события, которые прежде вызывали достаточно интенсивную внутреннюю реакцию. И так как при этом нет привязанности к формам, то человек переживает состояние свободы. Но если в этот период он направит свое внимание на какую-то проблему, которая была в прошлом или ту, которую предстоит решить в будущем, то это вернет человека в мир привычных форм и привязанностей, и от прежнего состояния независимости не останется и следа.

Быть открытым – это удерживать внимание на бесформенной и текучей реальности. Эта позиция дает человеку возможность не только быть отстраненным, но и объективным ко всему, что происходит во внешнем мире. Объективным потому, что в этот период человек ни к чему не привязан и не зависит ни от каких форм. Открытость – это всегда осознанная связь и единство запредельного в нас самих и запредельного Божественного, – который во всем и позади всего. В период открытости запредельному, происходит трансформация внешней части человеческого существа, и в первую очередь его более подвижных и тонких частей – сознания, ума и витала. Поэтому, если духовный искатель достиг состояния внутренней чистоты и покоя, он должен как можно больше уделять времени удержания состояния покоя во всем своем существе. Это будет первой ступенью бесконечного восхождения сознания на духовном пути.