СТАТИКА И ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЙ

При взаимодействии людей друг с другом в канале внимания, всегда содержится отношение к другому человеку, которое может трансформировать этого человека. Канал внимания можно сравнить с мостом между двумя объектами. При этом мост только тогда эффективен, если он опирается на оба берега. Но иногда этой опоры с какой-либо одной стороны, по разным причинам, может не быть, и тогда ответная реакция может быть непредсказуемой. А может быть и такая ситуация, когда отношение одного человека категорически не приемлется другим, и тогда он отвергает другого человека без видимых внешних причин.

Следует отличать внутренние отношения от отношений внешних, которые могут быть диаметрально противоположны друг другу. В таких случаях внешние отношения только подготавливают условия для того, чтобы стало возможным достижение цели. Человек, не зная истинных целей другого человека, легко ловится или на улыбки, или на слезы, а иногда и на угрозы, хотя внутренняя цель у другого человека может не иметь прямой связи с внешними отношениями. Например, человек может уверять другого человека в своей верности и дружбе, в своей готовности в любой момент помочь ему, но скрытой целью может быть намерение использовать его для чего-либо с выгодой для себя. Может быть и такой вариант, когда человек или даже целый народ выдает себя за пострадавшего, хотя в действительности его целью является материальные или социальные блага, которые он надеется получить с обидчика.

Каждый человек имеет какой-либо дефект интеллекта, который может выглядеть как глупость, глухота к чему-либо, неспособность воспринимать себя таким, каков он есть или же какую-то дефектную часть свою. Этот дефект всегда прикрыт щитом неведения и человек, в связи с этим, не способен осознать свою ущербность. И тогда мы видим или «Глупого Ганса» или же «Умную Эльзу» (см. сказки братьев Гримм). Люди, имеющие дефект интеллекта, часто не способны освободиться от него или же научиться как-то обходить его в самом себе, и не пользоваться этой частью при общении с другими людьми.

По каналу внимания, который возникает при общении человека, к объекту внимания поступают не только те вибрации, которые несут в себе отношение одного человека к другому, но и его состояние, не зависящее от того, с кем этот человек общается. Обычно люди, даже не имея такой цели, стремятся уловить друг друга, и каким-либо способом внушить другому человеку хорошее отношение к себе, даже может быть не обязательно хорошее, но скорее выгодное для себя. И этот асурический принцип в современном мире распространен повсеместно. Интересно, что в тех случаях, когда человек просто присутствует в каком-либо коллективе, и ни с кем не общается, то независимо от этого он распространяет вокруг себя вибрации, соответствующие своему состоянию. Поэтому, в присутствии одних людей мы чувствуем себя легко и свободно, в то же время другие люди сковывают, подавляют нас своим присутствием.

Все, о чем здесь говорилось, является полем необходимой работы духовного искателя. И эта работа будет более эффективной, если духовный искатель, осознавая у другого человека различные состояния, параллельно с этим будет стремиться осознавать подобные состояния и у самого себя. Практически, жизнь человека, когда он становится на духовный путь, радикально меняется, потому что во время этого пути все события, происходящие вокруг него, он не просто переживает, как их зритель или участник, но использует их для своей внутренней работы. И однажды он осознает, что во внешнем мире происходят только те события, которые необходимы для осознавания в нем всего, что требует трансформации, и что ему не нужно заботиться о том, в какой последовательности он должен работать над теми своими частями, которые требуют осознания и трансформации, так как все это предоставляется ему Божественным в том порядке, который предусмотрен Им.