ЕЩЕ ОБ ОСТАНОВКЕ УМА

Все способы остановки ума относятся к принципу недосягаемости сознания для активности ума. Ум имеет минимальное количество собственной энергии достаточной только для того, чтобы прицепиться к сознанию. Когда это ему удается, то он начинает проявлять повышенную активность, так как сознание человека становится его энергетическим донором. Чтобы прицепиться к сознанию ум должен повернуть его к чему-то важному для человека. Для одних людей это важное может заключаться в каких-то незначительных мелочах окружающей человека действительности. Для других – это могут быть какие-либо события прошлого, а для третьих приятное или неприятное будущее. Для ума важно развернуть внимание человека в свою сторону, и тогда он начинает манипулировать фокусом внимания, переводя его от одной мысли или одного образа к другому. Внимание человека, являющееся функцией сознания, так устроено, что оно не может длительное время быть сосредоточенным на ценностях этого материального мира и вообще на каких бы то ни было объектах. В нем наступает состояние, похожее на усталость, при котором острота внимания гаснет, но если внимание перевести на другой объект, то оно как бы просыпается и вновь становится активным. Активность внимания всегда сопровождается утратой энергии. К этому приспособился человеческий ум и для того, чтобы непрерывно получать необходимую для него энергию он манипулирует сознанием, переводя его фокус с одного объекта на другой, с одной идеи или мысли на другую. Когда человек спит достаточно глубоко, то в этот период ум может безмолвствовать, так как сознание человека повернуто в сторону какого-либо сновидения, реальность которого не принадлежит земному миру. Для ума очень важным является настроить вибрации сознания на свою частоту, а это может произойти только в том случае, когда внимание человека приковано или к какому-то калейдоскопу мыслей или к чему-то внешнему, которое должно быть достаточно изменчивым. Например, когда человек читает какую либо книгу. При этом ум предпочитает такое содержание книги, которое вызывает достаточно интенсивные эмоции, потому что в этом случае, будет получать дополнительную энергию, имеющую для него определенный вкус.

Следовательно, для того, чтобы остановить ум, необходимо привязать сознание к чему-то одному и не позволять вниманию переходить от одного объекта к другому – это называется привязыванием ума. Можно остановить ум «заткнув ему рот». Это происходит тогда, когда мы читаем, не проговаривая в уме слова текста, или считаем, не называя количество объектов. Можно свое внимание, например, позади головы и удерживать его максимально возможное время. Ест и другой более радикальный способ, который приводит к полной остановке ума. Этот способ заключается в наблюдении за активностью ума. Суть этого способа заключается в том, что наблюдающий всегда выше по частоте вибраций наблюдаемого. Тогда, если наблюдение за умом происходит достаточно долго, то сознание приобретает вибрации более высокие, чем вибрации ума. И в этом случае ум присмиреет, так как сознание человека становится недосягаемым для него, и будет выполнять волю человека, а не следовать своей собственной воле. При таком успокоении ума он теряет свою произвольную активность и в просоночных состояниях между сном и бодрствованием. Активный ум является препятствием для нисхождения в человека более высокого сознания и тогда нам становится понятно, почему необходима остановка ума в духовной практике.