КОГДА НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ ОБЛАДАТЬ

Прекрасное и безобразное, как ценности, в этом проявленном мире, у подавляющего большинства людей вызывают желание обладать ими. Каждая вещь, каждое качество этой вещи, или же её взаимодействие с другими вещами, имеет свою ценность. Сама по себе эта ценность не материальна и определяет степень её необходимости человеку. Поэтому, ценность одной и той же вещи или их взаимодействие с другими вещами, не могут быть одинаково ценными для различных людей. К этому следует добавить, что способность воспринимать различные качества объектов у различных людей неодинаковы, а отсюда и ценность этих качеств для различных людей неодинаковы. Но люди отделили идею ценности от самих объектов и выразили её в деньгах, и нематериальность ценностей стала материальной. В связи с этим, любые ценности потеряли свое истинное значение и оказались привязанными к этому материальному миру. Это дало возможность людям обладать носителями прекрасного и безобразного, тем, что содержит в себе ложь и тем, что содержит в себе правду. Отделенными и материализованными в деньгах ценностями люди стали манипулировать, как реальными ценностями, принадлежащими объектам. В связи с этим, исчезла подлинная гармония взаимоотношений в этом проявленном мире, основанная на реальных ценностях всего сущего.

Относительные ценности, присущие формам и качествам объектов, существующих в материальном мире, являются только отражением истинных ценностей, находящихся на более высоких планах сознания (или планах реальности). Человек способен одновременно воспринимать как относительные ценности этого мира, так и истинные ценности, присутствующие на более высоких планах реальности. Но та часть человеческого существа, которая воспринимает относительные ценности материального мира, всегда стремится обладать ими. И это обладание происходит на различных уровнях. Более тонкая и высокая часть человеческого существа, воспринимающая истинные ценности, может восхищаться ими, но при этом не возникает ни на мгновение стремление обладать прекрасным. Обладание – это отношение к объекту, поэтому и отвержение уродливого или же чего-либо отвратительного – это так же одна из форм обладания. В тех случаях, когда человек воспринимает реальность этого мира с более высоких позиций, то в нем нет стремления ни к захвату, ни к отвержению.