ЖИТЬ ИЗНУТРИ

Жить изнутри это значит, быть непривязанным к этому миру, к способам его восприятия и взаимодействия с ним – другими словами, быть над ним. Это значит, не использовать внешнее внимание, так как оно волнообразно и в период спада не может адекватно воспринимать окружающую реальность и адекватно реагировать на неё. И, кроме того, внешнее внимание точечно и периферия его менее ясна, чем центр, отсюда адекватность восприятия реальности всегда относительна, особенно в период спада внимания. При этом, все, что находится не в центре внимания воспринимается менее ясно и чем дальше от центра, тем в большей мере эта ясность падает. Отсюда понятно, почему человек при чтении двигает глазами по строчкам текста. В таком способе чтения есть еще один минус, который состоит в том, что глаза человека фокусируют рассматриваемый объект пошагово и чем большего размера эти шаги, тем менее ясно воспринимается объект, например смысл текста. Правда, одновременно с внешним вниманием в процессе фиксации объектов, участвует и внутреннее внимание, но оно еще не является для человека основным для познания мира, и, поэтому, человек в основном пользуется внешним вниманием. Это связано с тем, что для человеческого ума недоступны более глубокие уровни сознания. Причем тут сознание? Притом, что внимание это одно из проявлений сознания. Так как человеческий ум принадлежит низшей природе, одним из проявлений которой является внешний материальный мир, то он будет не только использовать внешние адекватные ему механизмы восприятия, но и постоянно возвращать человека к привычному способу восприятия мира. Скорость и объем восприятия реальности этого мира, возрастает в зависимости от того, какова глубина уровня воспринимающего сознания. например, те его уровни, которые мы называем подсознанием, воспринимают не пошагово, что характерно для поверхностных уровней воспринимающего сознания, а одновременно, вспышками, как это происходит при фотографировании какого-либо объекта. Причем, по мере соответствующей практики объемы восприятия за одно и то же время возрастает. При этом человек как бы переходит в иное время, скорость которого отлична от привычной для нас скорости. При таком восприятии реальности проявляется еще одна важная особенность – в значительной мере увеличивается способность запоминать и понимать воспринятое.

Некоторым людям эти способности даны от рождения, другим же приходится прилагать усилия, чтобы развить их, но в любом случае этот способ восприятия неизмеримо более продуктивен, по сравнению с тем, которым мы привыкли пользоваться в нашей обывательской жизни.

Наше привычное восприятие этого мира с его ценностями, тесно связано со способом его восприятия и привязывает нас к нему. Изменив способ восприятия реальности этого мира, мы, этим самым, переходим на другой, более глубокий и менее механистичный уровень осознания. Быть постоянно сознательным возможно только в одном случае, когда человек переходит с поверхностного уровня и способа восприятия на более глубокий. Но и это не является пределом, а только началом все большего углубления в свою истинную часть или в свое центральное существо, и этому пути нет предела.