Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАМЕРЕНИЕ

Петр Зорин

2009-10-01

Обычно под спектром понимают полосы света различного цвета, располагающиеся в определенной последовательности в зависимости от частоты вибраций. Первоначальным источником может быть солнечный свет или какой-либо ещё. Но может быть спектр радиочастот, заполняющий одно и то же пространство, спектр каких-либо услуг и спектры ещё чего угодно.

Спектр реальности существует только в проявленных и непроявленных вселенных. Сам Бог, породивший из себя весь этот спектр вселенных, находится за пределами доступности познания, и что-либо судить о Нём не имеет смысла.

Низшая сфера миров, к которым относится и Земля,  занимает ничтожно малое место в спектре вселенных, и так же имеет свой спектр, каждая часть которого является планом бытия или планом сознания, что одно и то же. Для человека эти планы сознания являются своеобразной лестницей, по которой он может, как нисходить, так и восходить. Разумеется, это возможно только потому, что человек имеет для этого возможности, которые при определенных условиях могут быть раскрыты. В этом одно из важных отличий человека от всех других форм жизни на Земле, а может быть и во всей Вселенной. Перед человеком открыт бесконечный Божественный путь восхождения.

Бесконечный, Божественный, содержит в себе свою неизменную статическую часть, несущую абсолютные знания, и свою динамическую часть, реализующую абсолютные знания в бесконечный спектр Божественного проявления. Неизменная часть Божественного проявления – это космический дух, Господин Абсолюта, это душа всего сущего во Вселенной, дающий и поддерживающий все проявления жизни. И Он – это все сущее, все проявленные и непроявленные  формы. И в то же время Он не является персонифицированным Богом любых мировых религий, имеющим какие-либо качества или свойства, отличающих его от всего, что не имеет этих качеств или свойств, или даже имеет противоположные особенности. Все персонифицированные боги – это только ограниченные проявления единого Безличностного, неизменного, бескачественного, непроявленного Бога.

Единый Дух – Абсолют, содержит в себе двойственный аспект бытия, в котором объединяются безличное и личное, мужское и женское, Ишвара и Шакти, Божественный Дух – творец и Божественная Мать – динамическая воля Господина, Духа, реализующая его замыслы, проявляя их и гармонизируя их, в их бесконечных взаимодействиях, на путях восхождения к Единому Творцу и Господину всего сущего в Абсолюте. Но эта двойственность мужского и женского, единого и множественного, безличного и личностного, выраженного в бесконечном числе индивидуальностей, не являются двумя разделяющими полюсами единого Духа, так как они пронизывают друг друга, создавая из себя время и пространство и все, что находится в нем.

В свою очередь Бесчисленные вселенные содержат в себе объекты, в которых не проявлена жизнь и те, которые одухотворены ею. И если первые не персонифицированы, и являются проявлением статики каждого из частей всеобщего спектра Абсолюта, то те, в ком проявлена жизнь, имеют свои индивидуальные особенности, которые как элементы мозаичной картины бытия Абсолюта, являются выражением динамики проявленных и непроявленных вселенных.

Низшая сфера миров, к которым относится и наша Земля, имеет аналогичную структуру, в которой динамической частью являются все проявленные и непроявленные формы жизни. То же самое мы можем сказать и о человеке, в котором одновременно присутствует частица Божественного духа, поддерживающая жизнь и творческое его проявление – динамическая воля, побуждающая к активности и восхождению сознания всего человеческого существа.

Человек в своем существе содержит отражение спектра сознания всей Вселенной, благодаря чему для него становится возможным бесконечное восхождение по уровням сознания этого спектра. Но чтобы это стало возможным человек должен стать созвучным вибрациям более высокой части спектра в самом себе, и это становится возможным только тогда, когда человек подчинит все свои желания, все свои стремления одной цели. И при этом человек должен помнить, что динамическая часть этого стремления должна быть выражена в каких-либо действиях или символах на внешнем материальном плане. Примеров тому, как формируется и реализуется намерение, мы видим во множестве фактов в окружающем нас мире. Это ритуалы и догмы в религиях, это мавзолеи и различные памятники, являющиеся символами определенной идеи. Это всевозможные печатные сочинения и телевизионные передачи, несущие позади себя определенные идеи и т. д.

У человека, избравшего духовный путь, символами в этом мире является все, что окружает его и все, что происходит с ним, так как он рассматривает реальность этого мира, как данную ему божественную милость, благодаря которой становится возможным его восхождение по бесконечной лестнице планов сознания.