МАСКИ БОГА

Изучение квантовой реальности современной квантовой физикой, механикой и другими направлениями науки, проникающей в субатомный мир, похоже на снимание очередного покрова с лица Бога. Люди начинают понимать, что Вселенная – это единый организм, и нет в нем разделения на «здесь» и «там», и что проявленная часть Вселенной – это только щепка в бесконечном океане. И, кажется, что проникновение человека в святая святых Бога – кощунство, что этого не должно быть, что у Бога должна остаться тайна, недоступная человеку. Но потом приходит понимание, что Бог открывает самого себя людям, потому что пришло этому время. Каждая следующая ступень познания мира человеком – это снятие Богом перед человеком очередного покрова со своего лица. В подавляющем большинстве своем, люди не знают, что они только часть Божественного, гребень волны бесконечного океана Абсолюта, и всё то, что они называют своей жизнью, своими устремлениями и своими открытиями, является только проявлениями Единого Бесконечного Бога.

Божественный в своей самореализации разделил себя на две части, одну из которых мы могли бы назвать жизнью, другую – смертью. Эти две его противоположные ипостаси люди называют богом и дьяволом, созидателем и разрушителем. Во всем сущем во Вселенной есть эти два его проявления – восхождение сознания и его нисхождение или деградация. И, кажется, что, возникшее равновесие сил в результате приведет к остановке любых процессов, но это не происходит, потому что внимание Божественного преимущественно направлено на поток жизни, восходящий поток эволюционирующего сознания. Человек является частью божественного проявления здесь в земном мире, поэтому в нем так же представлены как жизнь, так и смерть. И в зависимости от того, на что направлено его внимание, или другими словами, с чем преимущественно оно едино, то и будет в нем преобладать. Бог и дьявол, одновременно присутствующие в человеке, и проявляющие себя во всех отношениях человека с реальностью этого мира, так же служат основой эволюции его сознания. В действительности во Вселенной, кроме Бога никого и ничего нет. Есть только Бог в бесчисленных лицах, которые мнят себя индивидуальностями, со своими страданиями и амбициями, со своими стремлениями к счастью и иллюзорной жизни. Есть только один Бог, а все его проявления в человеческих индивидуальностях, которые так же являются иллюзией, присваиваются людьми. Вселенная – это Бог и всё сущее в ней – это отдельные его элементы, имя которому Абсолют. Бог – это и человек на Земле, скрывающий себя под маской этого двуногого существа, бегающие животные, летающие птицы и плавающие водные обитатели – это тоже Бог, надевший на себя эти многочисленные маски. И даже последний червь, микроб или вирус – это тоже Бог, проявляющий себя в этих многочисленных личинах. Бог единый и неделимый, а все бесконечное множество индивидуальностей – это только иллюзии, порожденные человеческим неведением. Человек мнит себя отделенным от реальности этого мира, и даже от Бога. Но это величайшая, самая главная его иллюзия, которую он должен преодолеть на путях своего предназначения.

Ещё одной особенностью Бога является его полное присутствие в каждой точке бесконечной Вселенной. И это присутствие его всего, а не какой-то его отдельной части. Поэтому, все сущее во Вселенной одинаково Божественно. Просто в различных его гранях преимущественно проявляется его та или иная часть его бесконечного спектра реальности.

Как мы уже говорили, единый Божественный проявляет себя в человеке и как Бог, и как его противоположность – Дьявол. И эти его противоположности проявляют себя во всем сущем в мироздании. И когда мы говорим, что человек согрешил, другими словами, Дьявол использовал человека для реализации своих похотей, то на этот греховный поступок человека можно посмотреть с позиций религиозного и духовного человека. Человек религиозный, после свершения греха может пойти и исповедаться у священника, и тот отпустит ему грехи, хотя этот акт отпущения грехов будет только подражанием Христу. Человек же, идущий духовным путем, зная, что любые состояния и побуждения, поднимающиеся в нем, являются необходимыми для того, чтобы он мог осознать их и получить духовный опыт.

Силы Дьявола, присутствующие в нем, предназначены для указания человеку его несовершенств и пороков, которые в человеке проявляют себя через всевозможные реакции эго и витальные состояния. Их, прежде скрытых, проявляет в человеке Дьявол, без усилий которого, человек никогда бы не узнал, о каких бы то ни было своих несовершенствах и пороках, и для этого тёмный сознательный дух использует всевозможные внешние обстоятельства, а Бог обращает внимание человека на эти, проявленные Дьяволом, несовершенства и пороки. И осознание человеком этого, должно происходить «здесь и сейчас», а не спустя некоторое время, когда человек с запозданием осознает или свое состояние, или свой неблаговидный поступок.

 Если человек сходит в храм и исповедуется, то это ничего не изменит, потому что дьявол раскрывал проявление какого-либо несовершенства, чтобы человек мог осознать его и, не потакая ему, получить духовный опыт. Не потакать же возможно только «здесь и сейчас», и в этом внутреннем волевом движении главным является не внешнее проявление каких-либо низких состояний, а сами состояния. Человек может сдерживать себя, не позволяя проявляться каким бы то ни было реакциям, он как бы разрывает связь между состоянием и его внешней реализацией, при этом оставляя неизменным источник состояний. Когда человек вспоминает свои состояния или же их реализацию, то он извлекает из своей памяти только копии, прежде бывших состояний, их отражения, воздействуя на которые впоследствии, он в себе уже  ничего при этом, не меняет. Можно убрать отражение, но это не приведет к исчезновению оригинала. Можно пойти ещё дальше и убрать внешний объект, раскрывающий в нас определенные состояния. Но исчезнет ли при этом источник переживаемых состояний, который, прежде внутри нас был неактивным, спящим? Поэтому, удаляясь в пустынь, в келью, в пещеру и ещё куда угодно, человек этим самым разрывает связь между внешними причинами, вызывающими внутренние реакции, и ответными реакциями на эти причины, уходит от возможности трансформировать в себе то, что мешает эволюции его сознания.

Человечество, с первых дней своего существования на Земле, находится в неизбывной иллюзии, что оно само делает свою историю и само определяет направление своих усилий и ценность результатов, достигнутых в результате этих усилий. Оно уверенно, что существуют правильные и неправильные поступки, как отдельных людей, так и целых народов. Такого рода утверждения и даже предположения свидетельствуют о существовании границ познания, через которые по своей воле человеку никогда не удастся переступить. Одна из причин этого заключается в очередной иллюзии человека, который считает себя отдельной личностью, имеющей собственную волю, и знающей направление, в котором он должен прилагать свои усилия.

В этой Вселенной нет ничего реального, есть только иллюзия, – реален только Божественный и никого и ничего нет в этой вселенной, кроме Божественного. Нельзя рассматривать Вселенную, как вместилище Божественного, потому что весь спектр её бесконечных проявлений, начиная с пространства и кончая временем и объектами в них – это так же только иллюзия.

Когда мы говорим о человеческой индивидуальности, о его физическом теле, витальных реакциях, активности его ума, с его идеями и мнениями и даже с его волей и свободой выбора, то такого человека так же не существует, – он иллюзия. Но тогда кто осознает эту иллюзию? Безусловно, тот, кого мы называем человеком, имеет тело, витал, ментал и другие составляющие его части. Но без Божественного Духа или Высшего «Я», и без Истинного «Я» все эти названные части – только мертвый инструмент, непригодный для чего бы то ни было. Человек, которым мы осознаем себя иллюзия, потому что всевозможные состояния, стремления, желания и побуждения, вызываются различными сущностями, обитающими в тонких мирах. Они точно музыканты играют на струнах витальной души человека свои мелодии, а эго присваивает все эти звуки эмоций и влечений. Именно эго, являясь тенью Истинного «Я», в конечном счете, формирует личность обывателя. Но позади эго есть истинное «Я» человека, которое управляет всеми силами низшей сферы миров, это оно позволяет этим силам проявлять себя через то существо, которое мы называем человеком. Наше истинное «Я» мы иногда называем сновидящим, потому что оно воспринимает не только проявленный мир таким, каким нам он кажется, но и иллюзорность этого мира, который для него является проявлением Бога. То, что человек называет своей волей и возможностью делать в определенных условиях выбор – это тоже иллюзия, так как выбор делают те силы, под влиянием которых человек в этот период находится, а эго и в этом случае его присваивает. И тогда человек говорит, что он чего-то хочет или чего-то не хочет. В действительности есть только одна Божественная воля, которая проявляет себя в бесчисленных его проявлениях.

Божественный проявляет себя как в статике, так и в динамике. Статика – это различные внутренние состояния, в которых проявляет себя Божественный, будет ли это какая-то эмоция, или состояние волевой готовности, или же стремление к чему-либо. Динамика же – это реализация всех этих внутренних состояний или побуждений. Религиозный ум человека не может представить себе Бога и Дьявола как две руки единого Божественного, и поэтому, когда они слышат, что всё в этом мире суть проявления единого Бога, то они при этом представляют, что Дьявол при этом, как мелкий пакостник всячески стремится вставлять Богу палки в колеса. И, поэтому, когда мы говорим о том, что Бог проявляет себя в человеке через различные его состояния, то человек предполагает, что все эти состояния Божественные, высокие, не в пример тем состояниям, которые порождает Дьявол. Но все есть Бог, проявляющий себя через множество сил, ради своей собственной эволюции. И когда Мать говорила, что Бог не моралист, то её слова подтверждали, что во Вселенной существует только Бог и только его проявления, которые не противостоят друг другу и не борются один с другим.

В нашем земном мире, и во всей вселенной, воспринимаемой нами и запредельной для нас, не существует ни лжи, ни истины, потому что не может быть лжи у Божественного, которым является всё сущее в этом мироздании. Но, если мы говорим, что в этом мире нет ни лжи, ни истины, то это говорит только об одном, что нет этих противостояний. Существуют только взаимодействия, без которых никакая эволюция невозможна.

Если человеку пришло осознание несправедливости чьих-либо поступков или слов, то это означает, что в его существе (на уровне Божественной статики) произошли изменения, в которых его сознание сделало шаг по направлению Божественной истины. Элементы несправедливости и дисгармонии в этом мире будут осознаваться человеком каждый раз, как его сознание будет делать очередной шаг на пути к совершенству. Но эта несправедливость и дисгармония будут осознаваться не относительно самого осознающего, а этого мира и людей, обитающих в нем. Такое осознание будет всегда сопровождаться чувством сострадания как к тем, которые являются жертвами несправедливости, так и к тем, которые являются инструментами темных сил этого мира. Но интересно то, что человек при этом еще не осознает, что его собственные слова и поступки так же несут в себе дисгармонию, и так же могут быть несправедливы по отношению к другим людям. Это связано с тем, что человеческое эго не хочет меняться и поэтому, видит недостатки и дисгармонию только вокруг, но не внутри себя. 

Внешние реакции человека могут быть адекватны его внутренним состояниям, и могут быть не адекватны им. Обычно они имеют намерения, которые человек пытается скрыть от других людей, но внешние реакции человека выражены ли они в словах, или как-то ещё, всегда у слушателя или зрителя связываются с соответствующими внутренними состояниями, или образами, что дает возможность людям понимать друг друга, и в то же время  позволяет им навязывать друг другу свои намерения.

Если бы человек не присваивал себе различные реакции, возникающие в его существе по какому-либо поводу, то он мог бы осознать замысел Божественного, единственным смыслом существования которого является эволюция сознания. Но многими людьми такое осознание может переживаться как трагедия, как своеобразное умирание для этого материального мира и для самого себя. Для примера здесь будет приведен мой опыт переживания иллюзорности этого мира и всего спектра человеческих переживаний и отношений к этому миру.

«Уже в течение недели нарастает состояние глубокой внутренней напряженной безысходности. Иногда, кажется, что иду по очень узкой тропе, и слева от меня поднимается отвесная скала, а справа – бездонная пропасть. Карниз, по которому я иду, становится все более узким и уже невозможно развернуться, чтобы сделать шаг назад, и невозможно остановиться, потому что остановка лишена всякого смысла. Это похоже на движение в неизвестное, откуда нет возврата. Я осознаю, что внутреннее напряжение безысходности, которое приближается к пределу переносимости, соответствует моим возможностям перенести это нарастающее тревожное напряжение. В этом состоянии я осознаю присутствие неуправляемой ажитированной паники, которая сдерживается не моей волей, а волей того, кто ведет меня. И в то же время я осознаю в себе присутствие другой крайности – стремление никуда не двигаться, ничего не видеть, ничего не знать, сжаться в точку, в ничто, или же пережить это состояние как сон, и проснувшись, с облегчением вздохнуть, что все это только приснилось. И в то же время я иду между этими крайностями, как между Сциллой и Харибдой, зная, что нет у меня другого пути, и в этом меня постоянно поддерживают волны ананды, приходящие в те периоды моего пути, когда кажется, что способность переносить непереносимое иссякает. Иногда это состояние внутренней напряженности и безысходности ослабевает и тогда, как это ни парадоксальным кажется, появляется сожаление, что приводит к тому, что сознание вновь фиксируется на непроявленной стороне реальности нашего мира. У каждого человека, идущего духовным путем, есть точка невозврата, когда человек уже не только не может вернуться к себе прежнему, но и не может. и это может повторяться у духовного искателя каждый раз, как он будет делать свой следующий, очередной шаг.

 06. 09. 09