Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

МЕЖДУ ТРЕМЯ РЕАЛЬНОСТЯМИ МИРА

--

         Путь духовного искателя пролегает между виртуальной, иллюзорной и действительной реальностями. Если виртуальная реальность – это только возможная, но не действительная реальность, она скорее похожа на схемы или проекты какого-либо сооружения, но не само сооружение. В этих проектах еще нет жизни будущих дворцов или каких-то реальных конструкций, они еще двумерны и скорее похожи на плоские бледные тени будущих реальностей. Но если в виртуальную реальность вдохнуть жизнь, то она станет действительной реальностью. Можно ещё сказать, что виртуальная реальность – это формы, заполненные энергией нежизни, которые ведут себя, как будто они наполненные жизнью.  Они не знают, что в них нет достаточного количества энергии жизни, характерной для действительной реальности, но только ничтожно малая часть из того, что присуще всему живому. Эта, малая часть энергии жизни, поддерживает возможности в состоянии готовности к раскрытию, и она формирует в них состояние индивидуальности. Для того чтобы виртуальные возможности могли раскрыться, их формы должны быть заполнены энергией жизни. Это происходит, когда человек вольно или невольно делает усилия в каком-либо направлении, или же движется, отдаваясь потоку человеческих влечений. Основой движения в избранном направлении является направленное внимание, которое подобно стрелке компаса, определяет цель совершаемых усилий, или же направление потока, которым человек захвачен. Говоря о раскрытии возможностей, мы имеем в виду их реализацию на проявленном плане Земли.

         Каждая из многих частей человеческого существа имеет свои возможности, большая часть которых остается нереализованной в течение всей человеческой жизни. Эти возможности могут быть как ментальные, так и витальные, и физические. И, конечно же, безграничные возможности человеческой (скорее Божественной) Истинной части. Любые нереализованные возможности – это виртуальные реальности. Каждая из возможностей имеет свое «звучание». И каждую из возможностей человек может сделать своим путем, если будет созвучен ей.

         В действительности, движение человека, и даже целого народа, во внешнем мире, по социальным путям человечества, всегда соответствует их внутреннему звучанию. Человек, избирая направление своих усилий в соответствии со своим внутренним «звучанием» чаще всего не осознает этого, хотя и считает, что осознанно выбирает направление своей активности. Но даже тогда, когда человек знает, что ему предстоит делать выбор направления своей активности, он предпочтет то направление, которое соответствует его внутреннему состоянию. Следовательно, даже будучи сознательным, человек действует так, как и те люди, которые бессознательно идут путями своей жизни. Тогда, возможно, для человека нет необходимости быть сознательным и пытаться что-либо избирать, так как он все равно изберет то, чему в это время он созвучен? Это не совсем так, потому что, будучи сознательным, человек может предполагать, каковы будут последствия его возможного выбора и, сделав над собой усилия, преодолеть свой прежний выбор.

         В течение своей жизни человек реализует очень малую часть своих возможностей, каждая из которых, являясь виртуальной действительностью, могла бы стать его реальностью. Но не стала только потому, что он не соответствовал ей по частоте своих внутренних вибраций. Но возможен и такой вариант проявления возможностей, при котором только какая-то часть человеческого существа имеет частоту вибраций сходную с какой-либо из возможностей, а все остальные части не соответствуют ей. Например, в человеческом уме может раскрыться та возможность, которая не гармонична по своей частоте всем остальным возможностям человека, поэтому, будучи не созвучной им, она не может реализоваться на этом материальном плане. В этом случае, человек может как Манилов, фантазировать на какую-либо тему, или писатель-фантаст писать свои произведения. В этом случае это будет не полная реализация виртуальной реальности на человеческом плане. Но даже будучи реализованной частично она, тем не менее, может быть достаточно эффективной, чтобы влиять на состояния других людей.

         Таким образом, человек – это приемник виртуальной реальности, но для того, чтобы прием стал возможен, необходимо, чтобы человек настроился на определенную волну. Вообще-то, произвольные способы настройки в значительной своей части непроизвольны, потому что человек выбирает ту волну, на которую он, не ведая этого, уже настроен.

         Где-то на уровне подсознания человек воспринимает нереализованные возможности, или, как мы говорили, виртуальные реальности, на которых он мог бы оказаться, если бы где-то в прошлом он был им созвучен. Иногда человек воспринимает, неосознавая этого, свое или даже не свое виртуальное будущее, которое пока еще не стало действительной реальностью. Обычно такое восприятие мы называем предчувствием. А если такое предчувствие касается очень значимых личностей или целого народа, то мы называем это пророчеством. В действительности, каждый человек содержит в себе все мыслимые знания, связанные и с прошлым и будущим, далеко выходящие за пределы человеческих возможностей, но из всего этого бесконечного храма знаний он способен осознать только ничтожно малую частицу этой бесконечности. Если судьбу человека рассматривать одновременно в трех её реальностях: действительной, иллюзорной и виртуальной, то она предстанет перед нами как дерево с густо переплетенными ветвями своей кроны. Все это дерево будет виртуальной реальностью, а действительная реальность человеческой судьбы будет подобна искре, перемещающейся по ветвям этого дерева. Эта искра есть настоящее, потому что прошлое и будущее существуют в виде виртуальной реальности. Отсюда, мы можем считать все наши планы, ожидания, опасения, надежды, и ещё многое другое, непроявленными виртуальными реальностями, потому что все они находятся в ещё не реализованном будущем.

         Кроме живой природы, частью которой является человек, есть и неживая природа, или царство минералов. И есть формы существ, занимающих промежуточное положение между живой и неживой природой, которые существуют в различных частях спектра низшей сферы миров. Обычно их называют сущностями, а религиозные люди – бесами, ну а Толтеки называют их – Олли. Связь человека с этими существами, обитающими между жизнью и нежизнью, происходит в каждое мгновение. Это они в значительной мере определяют пути человеческой жизни. Обратите внимание – не общее направление жизни человека, а всевозможные отклонения от этого направления.

         Наглядной метафорой к этому может быть следующая иллюстрация: протянем прямую нить жизни человека от его рождения и до смерти – это его судьба, с которой он родился. К ней он привязан и может отклониться от неё в ту или иную сторону только в определенной степени. Отклонение вправо – это рост сознания, влево – его деформация и деградация. На человека, как справа, так и слева постоянно действуют силы, каждая из которых пытается утянуть его в свою сторону. Если в человеке преобладают положительные качества, то он находится преимущественно справа от нити своей судьбы. Если же отрицательные то, соответственно, – слева от неё. Но, на какой бы стороне он ни находился, силы или сущности возбуждают в нем те качества, которые им доступны. Другими словами, те силы, которые слева, стремятся активизировать в человеке все, что ведет его к деградации, и для этого они используют всевозможные ловушки и приманки, которые по каким-либо причинам привлекательны для человека. Те же, которые справа – требуют от человека определенных усилий, необходимых для преодоления влечения влево. Можно сказать, что влечения влево – это движение под гору и поэтому не требуют усилий, а движение вправо – направлены в гору, и для их реализации без усилий не обойтись. Но как те, так и другие силы следует относить к виртуальным, так как они не только непроявлены на физическом плане, но и жизнью в полной мере не являются. Но тогда каким образом виртуальная реальность может влиять на действительную реальность? Это возможно, потому что в человеческом существе есть не только реальные, но и виртуальные части, которые так же в полной мере жизнью не являются.

         Внимание человека имеет одну важную особенность – оно несёт в себе энергию жизни, текущую в том направлении, куда оно обращено, и чем глубже сосредоточение внимания, тем больше энергии жизни проходит в единицу времени. Зная это, мы можем понять, почему всевозможные силы стремятся завладеть нашим вниманием – им нужна энергия жизни, но не любая, а только та, которая соответствует им по своим вибрациям. Поэтому, они стремятся вызвать в человеке те эмоциональные состояния, или те влечения, которые созвучны им по своим вибрациям. Но ещё лучше, если вызванные ими эмоциональные состояния и влечения захватят в свою сферу сознание человека, и сделают его их инструментом. Это можно сравнить с муравьем и тлей. Муравей поглаживает усиками тлю, а та за это выделяет ему капельку сладкой жидкости. Своеобразное «поглаживание» человека этими силами особенно эффективно, если он не сдерживает себя в своих внутренних реакциях, и в полной мере потакает им. В действительности все эти силы не имеют достаточного количества энергии жизни, чтобы овладеть человеком. Изначально, этой энергии им хватает только на то, чтобы вызвать какую-то эмоциональную реакцию в человеке или какое-то влечение. Но как только человек начинает концентрироваться на этих состояниях, сущности получают в свое распоряжение все большее количество необходимой для их активности энергии. Возникает своеобразный диалог, в котором обычно проигрывает человек, становясь инструментом этих сил.

         Еще одной особенностью сил миров низшей сферы является то, что они могут, постоянно воздействуя на человека, создать в нём определенное хроническое эмоциональное состояние, или стремление к чему-нибудь, которое будет в дальнейшем определять отношение человека к окружающему его миру и к самому себе. И тогда может произойти отрыв человека от нити его судьбы. Примером этому может быть современная идея потребительства, которая может в такой степени захватить сознание человека, что для него уже ничего кроме материальных ценностей и власти не является ценным. Он становится служителем и усердным слугой золотого тельца, со своим особым мировоззрением и презрением ко всем тем, для которых золотой телец не является кумиром. Направление их нити судьбы изменилось и, хотя в конце жизни их так же ждёт смерть, но посмертное существование их сознания будет в темных и скорбных мирах.

         Люди могут что-то знать про ад и рай, но в какой из миров попадет их сознание, определяют их цели и способ существования в человеческом теле в этой земной жизни. При этом ни крещение, ни обрезание никакой роли иметь не будут. Мы здесь уже говорили, что единство и познание возможны только через созвучие с познаваемым. И, конечно же, если это единство возникло и сохранялось и даже приумножалось, еще при жизни человека, если оно было его целью, то и после смерти физического тела это единство не будет нарушено. Но если человек при жизни в этом мире стал потребителем, то там, после смерти физического тела, останется жажда потребления, богатства, власти, и мучительная невозможность их реализации – это и есть ад. В то же время, если человек находился преимущественно под властью высоких и светлых сил, которые влияли на него справа от нити судьбы, то после смерти физического тела его сознание уходит в более светлые, по сравнению с земным планом бытия, миры, – и тогда он может считать, что он попал в рай.

         Любые действия, которые совершает человек, любые направления своих идей, не рождены им, но уже прежде существовали в виде виртуального дерева, по ветвям которого перемещается огонёк человеческой жизни. Но, чтобы это перемещение стало возможным, необходимо чтобы человек соответствовал по частоте своих вибраций тому направлению, куда он перемещается. Это можно сравнить со шлюзом, используя который яхта может войти из реки в водоем только тогда, когда вода в шлюзе поднимается на высоту водоема. Эта метафора вполне подходит и к построению, какого бы то ни было намерения, при формировании которого человек заполняет энергией жизни ту виртуальную возможность, которая соответствует его намерению. Поэтому, любые действия человека, любые его устремления на земных путях или в духовной работе – это всегда устремления первопроходца, который на своих путях открывает все новые и новые возможности виртуальной реальности, концентрируя на них внимание, заполняет их энергией жизни, превращая этим самым их в действительную реальность.

          Позади человека в его прошлом, есть только одна виртуальность, прежде пережитая человеком. Это связано с тем, что, перемещаясь в будущее, человек забирает из прошлого, которое только что оставил, свою энергию жизни. Но любая виртуальная реальность содержит в себе какую-то часть энергии жизни, без чего невозможно её взаимодействие с живыми объектами. Поэтому, прошлое способно влиять на человека даже с расстояния тех времен, которые уже давно были пройдены человеком. То же самое следует сказать и о народе, прошлые поколения которого влияют на выбор направления, которым этот народ собирается идти. Но между прошлым и настоящим существует и обратная связь, благодаря которой, сегодняшнее состояние человека или народа приглушает или усиливает те пережитые прежде возможности. И если человек или народ в настоящем времени испытывает состояние упадка, и к тому же им внушается, что прошлое их было безнравственным, то это может привести к порочному кругу, в котором усиленное негативное прошлое будет усиливать упадочное состояние человека или народа в настоящем.

         Человек, в отличие от всех форм жизни на Земле и всех форм жизни низшей сферы миров, содержит в себе, без исключения, все возможности беспредельной Вселенной. И его внутренняя работа – это не только осознание прежде неосознанного и получение духовного опыта, и не только формирование «Свидетеля», и низведение в материю тела более высокого сознания, но и извлечения из себя внутренней Вселенной, чтобы сделать себя единым с Вселенной внешней. Хотя, по большому счету – это одна и та же Вселенная, потому что человек – это Божественное, космическое существо, на пути познания своей Божественной природы.

         Человек содержит в себе всю гамму вибраций Вселенной, скрытую в его еще не открытых возможностях, и его задача открыть их в себе и заполнить их своей энергией жизни. Можно сказать, что человек в виртуальной действительности уже Бог и в своей духовной работе он должен раскрыть в себе Бога действительного. Нет двух людей на Земле, для которых работа на внутреннем пути, была бы одинаковой. Будда шел своим путем и его последователи шли своими путями. Шри Ауробиндо шел своим путем, и его последователя так же должны идти своими путями. Ни один духовный искатель не может идти чьим-то путем, даже вслед за Шри Ауробиндо или Иисусом Христом, потому что у каждого свой путь. И в то же время у всех, ищущих Божественную истину, одно и то же направление. Каждый человек начинает свой духовный путь со своей позиции в этом материальном мире, и все великие учителя, жившие прежде в физическом теле, так же начинали свой путь с той позиции, на которой они находились, прежде чем осознанно посвятили свою жизнь Божественному. К позиции в первую очередь относятся индивидуальные особенности человека и зрелость его истинного «Я». Стремление человека пунктуально следовать пути учителя можно сравнить с историей о глупом Гансе, который пытался следовать советам других людей и всегда был неадекватен возникающим ситуациям. И ещё, на духовном пути есть только знаки, оставленные учителем, указывающие направление, но нет жестких границ, определяющих пределы дозволенного, потому что полем духовного  опыта для искателя является вся реальность этого мира. Любая догма – это ни что иное, как оковы, не позволяющие человеку идти предначертанным ему путем, возможно, это хорошо для религиозных путей, но непригодно для путей духовных.

         Человек содержит в себе всю гамму вибраций Вселенной, и на какой её части он будет сосредоточен, та и будет преобладающей в его существе. Внутреннее состояние человека, которое является статикой, всегда первично, а внешнее выражение внутренней статики – вторично. Следовательно, если измениться мировоззрение человека и его внутреннее состояние, определяющее его отношение к реальности этого мира, то это определит и динамику человека, и изменит способ его взаимоотношения с внешней реальностью, что в конечном счете приведет к соответствующим изменениям окружающей человека ситуации. И это касается не только отдельно взятого человека, но и целого народа, изменив внутренний дух которого, мы изменим его отношение к окружающей его реальности и способы взаимодействия с ней и, следовательно, изменим социальный строй. Это наглядно показали нам многие события, происходившие в мире в последние пятьдесят лет.

         Какой бы путь не избрал человек, или целый народ или даже все человечество, этот путь никогда не бывает случайным, потому что соответствует путям Божественного провидения. И какие бы состояния не переживал человек или народ, они всегда возникают в то время, когда приходит время изменений. Но изменения – это всегда открытие новых возможностей, всегда трансформация виртуальной реальности в реальность действительную.

         Итак, спектр Вселенной порожден её двумя крайними полюсами – жизнью и нежизнью. В этом спектре есть все переходные состояния, которые для большей наглядности можно обозначить светимостью. Крайний, наиболее выраженный полюс жизни, имеет максимально интенсивную светимость, а крайний полюс нежизни – абсолютный мрак. Каждое живое существо имеет весь спектр Вселенной, но преимущественно сдвинуто в ту или иную сторону спектра. Те существа, в которых преобладает светимость над мраком, тяготеют к абсолютному свету, а те, которые содержат в себе больше мрака, чем света, склонны к движению в сторону мрака. Человек занимает в этом спектре Вселенной срединное положение и, поэтому, у него есть возможность выбора. Но эта возможность предоставлена не всем людям, так как середина всегда относительна. Поэтому, какая-то часть людей тяготеет к тому, что разрушительно влияет на сознание человека, другая же часть – изначально стремится ко всему высокому и светлому, и какая-то часть находится на перепутье и должна выбирать направление своей жизни.

         В действительности, люди не имеют своей воли, при выборе путей жизни, что можно проиллюстрировать следующей метафорой: дерево возможностей интересно тем, что оно имеет шарообразную форму, корни его начинаются в центре шара, а ветви от его поверхности растут во все стороны. Каждая из ветвей дает множество более мелких веток, от которых, в свою очередь, отходят еще более мелкие веточки и т. п. Ветви дерева возможностей людей более или менее тесно переплетаются друг с другом и влияют друг на друга. Человеческое существо, находясь в «здесь и сейчас» рассматривается на этом дереве возможностей, как светящаяся точка, которая перемещается в определенных направлениях не по своему желанию, а по созвучию своего состояния какой-либо из ближайших ветвей. Каждая ветвь – это какой-то отрезок возможной жизни человека. Она может быть совсем короткой и по длительности равной секундам и минутам, и она может быть значительно более продолжительной. Все это дерево возможностей виртуально, непроявлено. И, чтобы какая то ветвь или веточка стала проявленной, необходимо, чтобы человек стал созвучным ей.

         Окружающий человека мир со своими материальными ценностями, со своими идеями и проблемами, можно сравнить с одновременным гетерофоническим звучанием множества музыкальных инструментов. И каждый инструмент в этом многоголосом звучании представляет одну из ветвей дерева возможностей. Но виртуальные возможности находятся не только в окружающем человека мире, все человеческое существо заполнено ими, которые в сумме и представляют человеческую личность. Конечно, большая часть человеческих возможностей так же не проявлена, и находится в виртуальном состоянии. Поэтому, некоторые поступки человека могут быть для него самого неожиданными.

         И невольно хочется задать вопрос: кто проявляет виртуальные (непроявленные) возможности? Мы уже знаем, что человеческое внимание – это канал, по которому от человека течет поток энергии жизни в направлении объекта внимания. И еще мы знаем, что энергия жизни проявляет прежде непроявленные возможности. Но тогда можно сказать, что именно человек, открывает их, направляя своё внимание к той или иной возможности.

         Тогда ещё один вопрос, а кто побуждает человека направлять свое внимание к той или иной возможности? Конечно же внутреннее состояние, которое может быть как статичным, так и динамичным. Статичное состояние характеризуется своей бесцельностью и неподвижностью. Оно просто есть, и в нем не проявлены ни причины, ни направленное стремление к реализации. Когда же внутреннее состояние становится динамичным, в нем формируется или уже сформирована модель действия, которая будет побуждать человека или к изменению отношений к какому-либо внешнему объекту, или же к прямым действиям. Следовательно, любое действие начинается с состояния, на основе которого формируется модель направленного действия или отношения и только затем возникает его реализация во внешнем мире. Тогда, если мы узнаем, кто определяет состояния человека, то узнаем, кто направляет активность человека во внешнем мире, определяет его выбор, его предпочтения и его всевозможные стремления.

         Однажды Шри Ауробиндо сказал, что «у Бога две руки – одна из них шлёпает, а другая – гладит». Можно сказать об этом иначе: Бог совершает эволюцию во Вселенной, используя две силы – одна из них разрушает, а другая созидает. Та, которая разрушает – это темная сила, а та, что созидает и способствует эволюции – сила светлая. Темная сила разрушает только то, что не пригодно для эволюции. Для того, чтобы определить в человеке то, что непригодно для эволюции и от чего человек должен освободиться, эта темная сила, можно сказать и во множественном числе – темные силы, которых в религиях называют бесами, шайтаном, злыми духами, нечистым – всячески соблазняют человека, чтобы проявить в нем те части, которые должны быть трансформированы или разрушены. Одной из особенностей этих соблазнов является то, что они сулят человеку удовольствия и для достижения многих из них не требуется усилия над собой. Другой особенностью является разрушительные насилие и ложь, которые совершаются не во имя блага или совершенства другого человека, но напротив, своего собственного блага. Третей особенностью воздействия темных сил является их стремление вызвать в человеке различные отрицательные эмоции и агрессивные действия по отношению других людей. Четвертой их особенностью является взращивание в человеке стремления к власти, богатству, престижу. И, конечно же, все эти темные силы стремятся сделать человека потребителем. Застряв в болоте потребительства, человек может навсегда остаться во власти темных сил. Говоря об активности темных сил, мы должны знать, что все, что они делают на Земле – необходимо для эволюции человеческого сознания. Такого рода утверждение на первый взгляд кажется парадоксальным лишь потому, что люди не вполне понимают предназначение этих сил. Нужно принять к сведению, что Божественный не будет содержать в себе те силы, которые препятствуют его эволюции и разрушают его. А то, что человек принимает за Нечистого, противостоящего Богу – это только иллюзия, основанная на неведении.

         Значение темных сил станет понятным, если мы приведем несколько примеров из земной реальности.  В животном мире – хищники уничтожают наименее совершенных существ, благодаря чему более совершенные особи дают более совершенное потомство.

В организмах животных и человека иммунная система уничтожает те микроформы жизни, которые угрожают здоровью человека. Если бы травоядные животные могли быть религиозными, то хищников они считали бы воплощением дьявола и молились бы своему богу, чтобы он защитил их от хищников. Но по своему неведению они пришли бы к своему постепенному вырождению. Если же говорить об иммунной системе организма, то те его клетки, которые по своему состоянию подлежат удалению, считали бы всевозможных лейкоцитов исчадием ада. Таким образом, все те силы, которых люди называют дьявольскими, и хищники, которые охотятся за своими жертвами, выявляют в них различные слабые стороны и несовершенства. На человеческом уровне темные силы совсем не стремятся уничтожить человека, не это является целью Божественного. Напротив, они проявляют в человеке те качества, которые препятствуют его эволюции. Человек осознает их воздействия, как гнев, страх, агрессивность, ревность, желание, влечение, и ещё многие другие эмоциональные состояния и реакции эго. Сюда же следует отнести и стремление к власти, богатству, жажду потреблять, обладать и многое другое. Можно сказать, что Божественный дает человеку шанс осознать те свои особенности, которые не позволят ему открыть для себя возможность, ведущую к совершенству сознания. Здесь более высокую виртуальную реальность можно представить как узкую дверь, в которую может войти только тот, кто не отягощен всевозможными несовершенствами.

         Природа имеет множество форм жизни, каждая из которых по своей сути, имеет в человечестве своё отражение. И если мы будем внимательны к людям, то можем увидеть, что среди них есть бездушные паразиты-насекомые и грибы, слепые кроты и хищные гиены, прекрасные колибри и антилопы, трусливые зайцы и бесстрашные медоеды. Можно и дальше продолжать перечислять спектр проявлений животного мира в человеке, вплоть до «премудрого пескаря» Салтыкова-Щедрина и «мудрого лиса» Сент-Экзюпери.

В конечном счете, человечество можно разделить на четыре большие группы: хищников, паразитов, их жертв, и тех, которые, стремясь к совершенству, превзошли животную природу на пути к природе Божественной. К хищникам следует относить тех людей или даже большие человеческие сообщества, которые совершают прямое насилие над другими людьми и даже народами, для своего собственного блага.

 К жертвам следует отнести ту категорию людей, в которой преобладает психология раба. Причем, к этому подавляющему большинству людей, следует относить и тех, которые, являясь по своей сути рабами, пытаются компенсировать свою рабскую природу, стремясь к власти и богатству. Человек, будучи рабом по своей природе, и предполагая, что он возвысился над ней, относится с презрением ко всем, кто в социальной или религиозной жизни оказывается ниже его. Жажда власти так же беспредельна, как и жажда богатства, и эти две жажды, овладевшие духовно ничтожной кучкой людей, слились в единую страсть владычества над всем человечеством. И чтобы это стало для них возможным эта, жаждущая власти кучка людей, через своих рабов-единомышленников, питающихся подачками с их властного стола, стремятся погасить все высокое в человечестве, препятствующее их полной власти над миром. Ну, как тут не вспомнить «сказку о рыбаке и рыбке», когда чрезмерная похоть власти старухи привела её к разбитому корыту.

А теперь коротко остановимся на принципах паразитизма в живой природе, в том числе и в человеческом обществе. Любые паразиты стремятся встраиваться в ту структуру, которая может дать им пропитание. Причем, многие паразиты или пользуются мимикрией или же определенными средствами привлечения к себе жертвы. Примерами могут быть насекомое ламехуза, которая паразитируя на муравьях, может полностью уничтожить муравейник. Для этого она выделяет вещество, которое является наркотиком для муравьев. Став наркоманами, муравьи готовы отдать на разграбление весь свой муравейник, лишь бы ламехуза снабжала их этим разрушительным наркотиком. Ну, как тут не вспомнить алкоголизм и другие наркомании, расцветшие пышным цветом в России. Из растительного царства можно для примера взять грибок кордицепс, обитающий в тропических лесах, который поражает как гусениц, так и муравьев, и делает это своеобразным способом. Гусеницу он использует как бесплатную столовую, до полного своего созревания, а муравья использует еще более дальновидно – он прорастает в его тело и там созревает. Достигнув стадии зрелости, он овладевает его мозгом, а затем берет на себя управление муравьем, и заставляет его подняться на верхушки трав или кустов. Там муравей, вцепившись жвалами в верхнюю часть стебля погибает, а через хитиновый покров его головы прорастают гифы, на верхушках которых развиваются спорангии, и после их раскрытия, ветром разносятся споры. Некоторые из которых однажды обязательно дождутся своей жертвы. Очень своеобразно ведет себя тихоокеанский рачок-паразит саккулина. Он прицепляется к брюху краба и пускает в него корень, который своими ветвями опутывает все жизненно важные органы краба. И краб кормит и поит своего паразита, а последний в свою очередь своеобразно благодарит за это краба – самцу он придает формы и повадки самки, а самка в свою очередь начинает вести себя как самец. Ну, не иллюстрация ли это, происходящего в современном человечестве, в котором с каждым годом нарастает количество женщин и мужчин нетрадиционной половой ориентации! Не свидетельствует ли это, что человечество поражено влиянием паразитов, вросших в его тело.

На человеческом уровне паразиты одновременно используют все доступные им средства, чтобы обмануть жертву и для этой цели они применяют мимикрию, чтобы втереться в доверие, и дополнительно соблазняют свою жертву всевозможными обещаниями и благами. Человеческий паразит иногда стремится выглядеть обиженным и несчастным, незаслуженно гонимым, а там, где нужно прилагать усилия на общее благо – слабым и неумелым. Но это только в тех случаях, когда его заставляют трудиться в направлении, уводящем его от паразитического образа жизни. А когда ему, наконец, удается овладеть ситуацией, чтобы добраться до жизненно важных органов своей жертвы, что позволит ему захватить все ее ресурсы, он проявляет недюжинную изворотливость и изобретательность. И так же как ламехуза, паразитирующая на тропических муравьях, овладев своей жертвой, делает её своим рабом, так и человек-паразит, сделав другого человека исполнителем своей воли, нещадно эксплуатирует его, а когда жертва гибнет, «насосавшийся» паразит удовлетворенно потирает руки, и презрительно глянув на истощенного обескровленного человека, начинает заманивать другие жертвы.

Для человека паразитами могут быть и различные разрушительные идеи, которые в скрытой форме проникают в сознание человечества и подчиняют его себе. Состояние подчиненности, зависимости обычно не осознается людьми и поэтому человечество вместе с привлекательной и вселяющей надежды идеей, проглатывает и её деформирующую разрушительность. 

         Что происходит? Почему люди так легко становятся жертвами бездушных паразитов? … Основная причина в человеческой восприимчивости и доверчивости. Она может быть сознательной, частично осознанной и неосознанной. Необходимо быть достаточно мудрыми и в какой-то мере недоверчивыми и не позволять себя вовлечь в ловушку, чтобы не оказаться под властью паразитов. И не забывайте задавать себе почаще вопрос: кому это выгодно? Это заставит вас задуматься о том, что вы смотрите, что вы слушаете и о том, что происходит вокруг вас.

Сознательной восприимчивость может быть только тогда, когда человек намеренно обращает внимание на какой-либо объект, – будет ли им что-либо материальное или передачи по телевидению, или же чтение какой-либо литературы, или вообще текстов. На этом уровне восприятия человек получает ту информацию, которую он сознательно выбирает из безбрежного информационного моря. Сознательная восприимчивость в отличие от частично осознанной и неосознанной, воспринимает максимальное количество элементов осознаваемого объекта.

Частично осознанная восприимчивость связана с необходимостью ориентировки человека или в своей среде обитания, или в поле его деятельности. Можно сказать, что частично осознанная восприимчивость находится на пути к сознательной восприимчивости, но пока ещё не достигла её. Обычно, частично осознанная восприимчивость поверхностна, и осуществляется на уровне узнавания объектов внимания, она как бы скользит по поверхности реальности этого мира, не вникая в его действительную суть.

Неосознанная восприимчивость находится на самом низком уровне восприятия и почти всегда человек об этом уровне восприятия не догадывается.

Три уровня восприимчивости соответствуют трем уровням сознания – первый уровень восприимчивости соответствует ясному осознанию, второй – подсознанию и третий – уровню несознания. Есть еще одна особенность, имеющая отношение к восприимчивости – она может быть активной и пассивной. Активная восприимчивость имеет цель, которая определяет смысл воспринимаемого, например, человек стремится понять смысл печатного произведения или фильма, ради чего это произведение или фильм были созданы. И тогда за внешними событиями он пытается осознать намерение автора или режиссера.

Пассивная восприимчивость всегда имеет только одну цель – получить порцию возбуждения для своего витала. Обычно это проявляется в любопытстве к тому, что человек воспринимает. В этом случае сознание человека и его ум являются только каналами, по которым он получает возбуждающую информацию, что приводит к выбросу адреналина. Но к выбросу адреналина в кровь и возбуждению приводит и частая смена кадров, происходящих рекламных событий. Это одна из причин, почему некоторые подростки, да и взрослые тоже, любят смотреть рекламу.

На этом же построена привлекательность всевозможных гипермаркетов, в которых от изобилия всевозможных товаров «рябит в глазах». Выброс адреналина, приводящий к возбуждению и повышению общего тонуса, в этом случае возникает при переводе зрения от одного отдела на другой, что равносильно смене кадров на экране телевизора. Но это только часть беды, которая захватывает человека, используя его пассивную восприимчивость. Дело в том, что в естественных условиях выброс адреналина возникает в ответ на какие-то реальные события, вызывающие у человека соответствующую двигательную активность, в которой этот адреналин сжигается. Перед экраном телевизора или монитора, этого не происходит – адреналин есть, а адекватной двигательной активности – нет. Это ведет к хроническому возбуждению глубоких древних структур головного мозга, что влечет за собой опять-таки хроническое торможение высших отделов центральной нервной системы. Пассивная восприимчивость в резкой степени возрастает, когда  объекты восприятия в чем-либо необычны или неестественно ярки, или же часто повторяется, что-то сходное по смыслу.

В современном мире идет активная борьба за овладение вниманием человека, а, в конечном счете, за власть над его сознанием. Рассмотрим это на примере: человек смотрит какой-то фильм, он следит за событиями, происходящими на экране, восприимчивость его пассивна, так как он сел перед телевизором, чтобы отдохнуть после работы (это может быть и школьник, который решил посмотреть, что там идет интересного). Например, идет боевик с участием Шварцнегера. Бравые американские парни преодолевают все препятствия в борьбе за сокровища, и сказочно богатыми победителями возвращаются к себе домой. Сознательная часть восприимчивости следит за сюжетом и человек на это реагирует не только эмоционально, но и выбросом в кровь адреналина. Несознательная часть воспринимает смысловой фон, на котором развертываются очень напряженные события, но этот фон находится на втором плане и кажется второстепенным в этой картине. Неосознанная часть боевика, ради которого этот фильм и создавался – это богатства, ради которых стоит рисковать жизнью и то, что бравые американские парни выходят победителями даже из безвыходных ситуаций. Частично осознанная часть фиксирует фоновую часть фильма и отправляет информацию в подсознание. Неосознанная часть этого фильма, которая заключает в себе смысл, ради которого этот фильм создавался, уходит в несознательную часть сознания, недоступную для намеренного осознания человеком и, накапливаясь, из своих глубин действует на его сознание, определяя соответствующее отношение к реальности этого мира. И постепенно у зрителя формируются ложные ценности, что главное в человеческой жизни – это материальные ценности и что бравые американские парни соответствуют духу этой замечательной страны. Вспомните, когда-то многочисленные плакаты с рекламой «Мальборо», на которой крупным шрифтом красовались слова: «вот она Америка!» кстати, рекламирующий эти плакаты бравый американец, уже давно умер от рака легких. Это же самое можно сказать о многих детских мультфильмах, примером чему могут быть «утиные истории». Главной ценностью в большинстве фильмов Голливуда являются деньги, за которые сражаются на футбольных полях и на рингах, на подиумах и на эстрадных сценах, за них продают свое тело путаны и свою совесть депутаты. Похоже, что все человечество участвует в своеобразных виртуальных играх, которые почему-то называются реальной жизнью.

Подсознание человека управляет его отношением к миру, а сознание только формирует эти отношения.  Быть бдительным в данном случае – это значит осознавать то, что уходит не только в подсознание, но и в глубины несознания. В современном мире, окружающая человека реальность стремится воздействовать на его отношения к ней так, чтобы сделать его послушным винтиком или безропотной шестеренкой, обслуживающей нужды золотого миллиарда.

Для человека, избравшего для себя духовный путь, очень важно ясно осознавать, чем заполнено и чем продолжает заполняться его подсознательная и несознательная части его сознания. Средства массовой информации работают не для зрителя, а на своих хозяев. Все, что нам показывают и все, что мы слушаем, направлено на формирование нашего сознания. Необходимо быть постоянно бдительным и проницательным, чтобы осознавать волны воздействия на наше сознание. Если мы хотим быть успешными в духовной работе, то ложь внешнего мира не должна заполнять нас и определять наше взаимодействие с ним. В тех случаях, когда человек осознает истинные намерения слуг князя мира сего, то все их усилия разрушить или осквернить истину, которую каждый человек должен нести в своем сердце, оказываются тщетными. Необходимо содержать сердце свое в чистоте, а ум не замутненным ложью.

         Существует еще множество других приемов, при помощи которых враг человеческий превращает жажду знаний в жажду потребления, стремление к божественной любви в стремления к витальным наслаждениям. Жизнь человеческая только тогда приобретает смысл, если человек жертвует ее для других, и есть более высокая жертва, когда он посвящает ее своему народу и стремлению к единству с Божественной истиной. И если человек уподобился космической черной дыре, которая захватывает все, что доступно ей и заставляет все вращаться вокруг нее, чтобы насыщать ее непомерные аппетиты, то душа его все ещё покрыта безысходным мраком неведения, и он еще не стал человеком.

         Одной из основных особенностей психологии раба является стремление человека с рабской психологией жить для себя. Не для семьи, не для какого-либо коллектива, или своего народа, и не ради какой-то высокой идеи, но только для себя. Правда, иногда такого рода рабы, для более эффективного самоутверждения, объединяются в преступные сообщества. Практически все человеческие качества, которые мы здесь упоминали и многие другие, о которых написано множество всяких книг – уже раскрытые или ещё раскрывающиеся виртуальные возможности.

          Итак, Бог – это разумная Вселенная, которую человек способен осознать в трех ипостасях: первая из них – это непознаваемая реальность, не имеющая каких бы то ни было форм, доступных человеческому восприятию и познанию. Человек может только осознать эту реальность божественного, может быть даже прикоснуться к ней, но на этом возможности познания для него заканчиваются. Вторая – неизменная виртуальная реальность, существующая изначально от «пробуждения» Божественного в этот день Брамы. В действительности Бог не нуждается в отдыхе, и ему не от чего пробуждаться, но всё в абсолюте циклично и сам абсолют цикличен в своих проявлениях. Известно, что психическое существо после смерти физического тела человека, уходит на психический план и там происходит усвоение им всего опыта, который оно получило в течение человеческой жизни, после чего следует очередное воплощение на Земле. Так и Божественный, за период дня Брамы получает необходимый для эволюции опыт жизни, затем усваивает его, чтобы в следующий день Брамы сделать очередной эволюционный шаг. Третья ипостась – это действительная реальность, доступная человеческому познанию, к которой относится вся проявленная реальность нашей Вселенной.

         Истинное познание содержит в себе львиную долю субъективности, так как оно возможно только по созвучию познающего и познаваемого. И истинное познание – это всегда восхождение сознания – от примитивного к сложному, от грубого к тонкому и от низкого к высокому. Познавая мир при помощи органов чувств, мы познаем его формы, познавая по созвучию, когда мы становимся едиными с миром, мы познаем его суть. В познании по созвучию есть еще одна особенность, которая заключается в особенностях нашего внимания: то, что созвучно нам трансформирует нас, в свою очередь мы влияем на то, чему мы созвучны.

Все, что мы воспринимаем во внешнем мире вначале предстает перед нами, как определенная информация, которая на первых порах может не вызывать в нас какого-либо созвучия. Если эта информация повторяется снова и снова достаточно часто, пусть даже облечённая в различные внешние формы, то некоторое время спустя, внутри нас появиться созвучный отклик. Вначале робкий и неуверенный, который со временем будет крепчать и, наконец, мы по созвучию станем одним целым с тем, что мы воспринимаем. В этот период внешняя информация особенно эффективно трансформирует нас. Примером этому в окружающем нас мире множество, начиная со средств массовой информации и кончая окружающей реальностью.

         Все объекты вселенной уже есть в её виртуальном будущем. Даже время возникновения этих объектов, которых ещё нет сегодня, уже определено в виртуальном будущем. В неживых объектах это будущее всего одно, а в живых – вариантов будущего – множество. Но есть и люди, которые имеют всего одно будущее и ничего не выбирают. Типичным примером этому могут служить манкурты, которыми становятся люди, после определенных физических воздействий на них. И о таких манкуртах говорят, что они абсолютные рабы. Но манкуртами можно сделать людей, кастрируя их волю и индивидуальность при помощи определенных психических воздействий на их личность, и это широко используется в современном мире. В этом манкурты похожи на неживые объекты. И тогда за человека делают выбор другие люди, например, хозяин за своего слугу или работника, глава семьи за остальных членов семьи, апологеты религии за свою паству, государство за свой народ. При этом, у таких психологических кастратов, отсутствует критическое отношение как к своему рабству, так и к обстоятельствам, которые удерживают его в состоянии рабства.