ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Все люди, за редким исключением, носят на своих лицах маски, без которых общение с внешним миром для многих из них затруднено, а для некоторых – совершенно невозможно. Под маской здесь понимается способность человека скрывать свою истинную суть и свои намерения при общении с другими людьми. И, кроме того, маска является своеобразным буферным средством, которое во многом не только защищает человека при контактах с внешним миром, но и других людей, с которыми он общается. Для этого существуют определенные стандарты масок, которые используются людьми и которые удобны, так как внешне делают людей предсказуемыми. Маска – это всегда ложь, и если люди внимательны к себе, то они могут легко осознать, что эта ложь для них удобна, так как позволяет им быть такими, как все. Она позволяет им действовать автоматически, особенно не задумываясь. Это одна из причин, почему мы прощаем ложь масок, которые носят люди, потому что сами пользуемся аналогичными масками.

Любая маска в какой-то степени прозрачна, поэтому, умеющий слушать, внимательный наблюдатель способен рассмотреть истинное лицо человека, скрывающееся под маской. Слушать – это не значит слышать, это, скорее, осознавать то, что мы слышим, и у человека есть три основных уровня осознания: уровень ума, витала и истинного сердца. Каждый из этих уровней осознает большую глубину того, кого он слушает. Самым поверхностным слушателем является ум, более глубоким – витальный ум и наиболее глубоким слушателем – истинное сердце человека, для которого маска не может скрыть истинное лицо её обладателя.

Можно сказать, что у человека существует два основных лица и множество масок, которые он одевает на себя в зависимости от обстоятельств, в которых он оказывается. Хозяином масок является человеческое эго. Господином более глубокой и более естественной личности являются гуны и в значительной мере так же эго. Здесь следует добавить, что на естественную личность у различных людей в неодинаковой степени влияет их истинное «Я».

Внешние обстоятельства наиболее интенсивно влияют на качества внешних масок. Их влияния на естественную личность человека в значительной мере затруднено, так как структура естественной личности человека во многом зависит от архетипа человека, его генетической составляющей и еще от многих более или менее устойчивых факторов. Естественная личность человека содержит в себе отражение не только его раскрытых возможностей, но и возможностей, которые или не полностью раскрытые или же до поры до времени остающиеся закрытыми. В тех случаях, когда внешние влияния, соответствующие не полностью раскрытым, или же пока еще закрытым возможностям, достаточно выражены как по интенсивности, так и по продолжительности, то они со временем активизируют эти возможности человека, изменяя и его естественную, находящуюся под масками, личность.

Истинное «Я» человека недоступно внешним влияниям и его рост и развитие происходит в связи с его восприятием внутренних отраженных состояний человека и его внутреннего истинного существа. Интенсивность влияния истинного «Я» человека на его естественную личность зависит от зрелости истинного «Я», которая у различных людей может очень сильно отличаться. В современном человечестве существует большое количество людей, истинное «Я» которых находится в младенческом состоянии и влияние его на сознание человека, а, следовательно, и на его естественную личность, минимально. Обычно таких людей не интересует что-либо из сферы духовности, смыслом и опорой их жизни является внешний материальный мир с его ценностями.

Есть немало людей, истинное «Я» которых за многие поколения человеческих жизней достигло своей зрелости, в связи с этим, влияние его на сознание человека стало настолько интенсивным, что человека перестала удовлетворять жизнь, опорой которой являются ценности материального мира. Таких людей следует считать ищущими. Одни из них ведут поиск на ментальном плане нашего мира, и это исследователи и открыватели, другие стремятся к источнику всего сущего во Вселенной.