Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

И ПОЗНАЛ ОН ЖЕНУ СВОЮ

--

«И познал Адам Еву, жену свою, и она зачала. …» ( Бытие, 4-я гл. 1-й стих). Каждый человек подобен перевёрнутой пирамиде, вершина которой касается Земли, а основание исчезает в вечности и бесконечности. Женщина – это проявленная часть бесконечной женственности, творческое начало – Маха-Шакти. Адам познал Еву только в её физической части, в точке соприкосновения вершины бесконечной пирамиды с Землей. Тогда Адам не познал Еву, но только её бесконечно малую часть. То же самое мы можем говорить и о Еве, которая не познала Адама, но только его физическую бесконечно малую часть. Каждый человек и вообще, каждое живое существо, на каком-то уровне представляют собой единый океан жизни-сознания, что можно сравнить с волнами океана, каждая из которых – это океан, нахмуривший свои многочисленные брови. Поэтому, один человек никогда не познает полностью другого человека, а только его малую часть.

Если посмотреть на уровни познания живыми существами друг друга, то можно увидеть, что в большинстве случаев живые существа относятся к другим существам потребительски. Для примера возьмем человека, – он может съесть другое существо и испытать пищеварительное удовольствие, он может использовать его как транспортное средство, как дойную корову, как барана, с которого можно настричь какое-то количество шерсти, или из мяса которого можно сделать плов или шашлык. Человек может использовать другого человека, чтобы использовать его труд, его таланты, утолить сексуальный голод, или, познать его. Все это – способы познания реальности этого мира, правда, на самом низком уровне насекомого. Любая активность человека – это познание мира. Когда силы НАТО разрушают Багдад, или бомбят Сербию – это тоже познание реальности этого мира, но разрушительное, ведущее к деградации как самого познающего, так и познаваемого. Человек познает окружающий мир, разрушая его, поэтому принципы хищника-человека и хищника-животного не одинаковы и даже противоположны по своим последствиям. Хищники в животном мире делают тех, на кого они охотятся, более совершенными, в то же время человек-хищник приводит к деградации всего, на чем проявляет свою хищническую природу. И ещё, человек-хищник в отличие от животного-хищника – ненасытен и в этом проявляется его бесконечное стремление к познанию, которое, к сожалению, реализует себя на самом низшем уровне.

Есть горизонтальные и вертикальные пути по­знания мира, и каждому из путей соответствуют в природе определенные силы, которые находятся в иллюзии противостояния друг другу. Все живое в мироздании находится под влиянием этих сил. Силы, действующие на горизонтальных путях, проявляют все, что может препятствовать эволюции, а силы восходящих путей – трансформируют или разру­шают эти препятствия. И, кроме того, силы, дейст­вующие на горизонтальных путях жизни, удержи­вают достигнутое состояние жизни на каждой сле­дующей ступени эволюции сознания. С религиозных позиций действие  сил, контролирующих горизон­тальные пути, рассматривается как происки дьявола, а те силы, которые способствуют освобождению от всего, привязывающего человека к ценностям мате­риального мира, – проявлением Божественной воли. Людям невдомёк, что всевозможные соблазны этого мира, проявляющие человеческие несовершенства и ответная реакция человека на эти соблазны, являются средством, определяющим его выбор – или он, держась за соблазны, останется привязанным к этому материальному миру, или же осознав свои несовершенства, отдастся силам восходящих путей, ведущих к его истинному предназначению.

Любые взаимодействия человека с внешним миром, его внутренние и внешние реакции на эти влияния, его осознание этих взаимодействий и влияний – ни что иное, как познание этого мира. Правда, в большинстве случаев это познание происходит на подсознательном уровне и не дает человеку познать духовный опыт.

Проявленная вселенная, к которой относится и наш земной мир, – это только вершина бесконечной перевернутой пирамиды абсолюта и познание его проявленной материальной части, предполагает его дальнейшее познание, выходящее за пределы проявления. Но люди поражены близорукостью неведения, что препятствует выходу сознания человека за пределы земного притяжения. Внутренне степень близорукости определяется зрелостью Психического существа, или истинного «Я», а так же пробуждением «голоса совести», внешне – стремлением познать запредельное, пребывающее над этим проявленным миром и обесцениванием материальных ценностей. К сожалению, у большинства людей полностью отсутствует стремление познать запредельное, и они полностью захвачены идеей потребительства.

На более высоких уровнях познания, люди поднимаются над психологией насекомых, и у них появляется ответственность друг перед другом, и тогда познание перестает для них быть фрагментом реальности, за который они не несут никакой ответственности. Ответственность друг перед другом объединяет людей, и сознание их становится менее фрагментарным, способным чувствовать те формы жизни, с которыми они общаются. Но ответственность друг перед другом может быть как на путях созидания, так и разрушения. Хищники среди людей так же могут объединяться, но эти объединения могут приносить только деградацию и разрушения. Объединения людей в семьи и даже в клубы по интересам, дают им возможность внутренне расти, расширяя свое сознание. Но для того чтобы этот рост стал возможен, человек должен научиться слушать, потому что без этого невозможно возрастания единства и рост сознания. Из сказанного здесь, совсем не следует, что рост сознания возможен только тогда, когда между людьми существует духовный дуэт, но мы здесь рассматриваем именно этот вариант, потому что человек бесконечное существо и познавая его мы познаем Бога.