Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВОЛЯ – ЖИВОЙ И МЁРТВОЙ ПРИРОДЫ

Петр Зорин

 

Воля человека имеет два аспекта – один из них принадлежит живой природе, – это сознательная воля жизни, а второй аспект воли человека принадлежит неживой природе – это несознательная воля нежизни. Несознательную волю можно сравнить с гравитацией, притягивающей все, что находится в пределах её влияний. Эта несознательная воля, присущая всем материальным объектам нашей Вселенной, даже живым, так как их тела состоят, в конечном счете, из элементов мёртвой материи. Под несознательной волей здесь понимается воля, противостоящая жизни и всему, что способно эволюционировать. Проявляясь в человеке и в сущностях темных планов низшей сферы миров, она может совершенно осознанно противостоять всему, что несет в себе вибрации жизни.

В зависимости от того, какая воля в человеке выражена более ярко, таковы и цели, и стремления человека. Например, стремление к власти – это типичный пример притягивания, захвата, увеличения своего влияния. Стремление к богатству, к безграничному потреблению, накопительству тех вещей, которые не являются настолько необходимыми, что без них невозможно прожить – это так же проявления воли нежизни.

Тот компонент человеческой воли, который принадлежит нежизни, может проявляться как на физическом уровне, так и на витальном и ментальном планах, и преобладать на каком-либо из них. На физическом плане – это желание насыщения пищей или напитками, которое при преобладании воли нежизни может потерять границы допустимого, можно сказать, что эта воля стремится к беспредельному росту. И, кроме того, это желание защищенности и уюта, который никто не должен нарушать. И ещё, на физическом плане воля нежизни проявляется в нежелании делать какие-то физические усилия, необходимые для выполнения какой-либо работы.

На витальном плане воля нежизни проявляет себя как страсть к потреблению. И чем ярче оформлены предметы потребления, тем в большей степени выражено желание иметь эти предметы. Еще больше подогревают желание иметь эти предметы их внешний вид, вкус, запах, необычность формы. И так как позади воли всегда стоит эго, то желание иметь то, что имеют более значимые люди, или иметь больше, чем имеют другие обыватели, становится для человека, находящегося под властью воли нежизни, настоятельной необходимостью. И ещё воля нежизни проявляет себя в жажде удовольствий. И если на физическом плане она стремится к ничегонеделанию, то на витальном плане – стремится получать удовольствия, не прилагая к этому никаких усилий. Естественные удовольствия находятся или на дне колодца, который вначале надо вырыть, или на вершине крутой горы, на которую следует подняться. Человек же, которого ведет воля нежизни, хочет иметь удовольствия, не прилагая к этому усилий. Нередко, воля нежизни проявляет себя в человеке как страх, тоска, уныние и крайняя степень уныния – обреченность.

На ментальном плане воля нежизни в человеке проявляется в догмах, в неизменности взглядов, в отвержении всего, что не соответствует его мнению или  же находится за пределами его интересов. Человек, в котором преобладает воля нежизни, планирует действия, в которых основными приоритетами является материальная выгода и власть, исходящая из этой выгоды. При этом люди и даже целые народы принимаются ими во внимание как объекты или предметы, необходимые для достижения выгоды и не более того. При этом учитывается только материальная сторона, которой чужды такие понятия как совесть и сострадание. Обратите внимание, в тех народах, которые живут по законам нежизни, отсутствует даже такое слово как совесть, вместо которого используется слово – честь, но своя честь может быть и в мафиозных кланах,  и среди защитников родины, и даже среди бомжей и опустившихся на дно человеческого общества алкоголиков и различных других наркоманов. И тогда честь – это соблюдение определенным правилам, принятым в каком-то человеческом сообществе, другими словами, совесть и честь не могут быть сопоставимы, так как источником совести является истинное «Я» человека, в то время как честь – продукт той части ума, позади которой стоит воля нежизни. И на всех планах воля нежизни проявляет себя в автоматизмах, а когда захватывает сознание человека, то делает его узким и близоруким.

 В тех случаях, когда воля нежизни присутствует в человеческой воле в значительной мере, и в то же время воля жизни выражена в нем  в меньшей степени, то он становится невольным исполнителем воли нежизни. Примером может быть современный капитализм, порожденный волей нежизни, основой которого является безусловная материальная выгода. В тех случаях, когда человек руководствуется в основном волей нежизни, он постепенно теряет человеческие качества, такие как совесть, сострадание, умение прощать и т.п. Для такого человека значимость всех, которые стоят ниже его на социальной лестнице, или менее богаты, или же не созвучны с его отношениями к ценностям этого мира, могут быть сравнимы с низшей кастой или даже с животными.

Деньги – порождение сознания, не принадлежащего жизни и, поэтому, они являются проводником вибраций воли нежизни. Следовательно, люди, попавшие под влияние денег и не только денег, но всего что оценивается деньгами, начинают смотреть на мир сквозь деньги и постепенно теряют человеческую душу. Имея человеческую форму, они перестают быть людьми.

Воля нежизни может быть направлена не только во внешний мир, но и на самого человека, и тогда она приобретает фатальное значение, которое имеет отношение не только к продолжительности жизни человека и его здоровью, но и качеству жизни. Когда человек рождается, в нем в значительной степени преобладает воля жизни, поэтому, родившийся человек особенно пластичен и восприимчив. По мере того как он растет и достигает зрелости, – воля живой и неживой природы достигают равновесия между собой. Затем, постепенно начинает брать верх воля неживой природы и человек стареет и умирает. Поэтому, задачей каждого человека, и тем более человека, идущего духовным путем, тренировать волю жизни и всячески противостоять воле нежизни. Для этого необходимо не позволять воле нежизни даже в мельчайших её проявлениях реализовать себя в человеке. И это следует делать, начиная с раннего детства, в чем должны помогать родители своим детям. В дальнейшем же став более сознательными, подростки сами будут противостоять воле нежизни. В действительности же, эту работу можно начинать в любом возрасте. Конечно, для того, чтобы эта работа была сделана необходимо быть бдительным, чтобы вовремя осознавать попытки воли нежизни проявлять себя и вовремя противостоять им.

 

Опубликовано