О ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ОПОРЕ

 

Здесь мне хотелось бы коротко остановиться на некоторых отличиях отношения человека к внешним реальностям, в зависимости от того, какую он имеет опору – внешнюю или внутреннюю. Внешнюю опору человек имеет когда все его интересы сосредоточены на внешнем материальном мире. Это может быть семья, или же какие-либо материальные ценности или идеи внешнего мира. Внутреннюю человек имеет, когда все происходящее во внешнем мире приносит человеку внутренний опыт, который является для человека более важным, чем что бы то ни было во внешнем мире.

Для человека, имеющего опору во внешнем мире, очень большое значение имеет его собственное мнение, так как он должен утверждать себя и даже расширять, на сколько это возможно, свое влияние. Он хочет быть хорошим, значимым, непогрешимым, лидером хотя бы в чем-то, пусть даже негативном. Такие люди не терпят, когда им указывают на их недостатки, и будут поступать по-своему, даже если после их поступков им же будет хуже. Правда, они при этом умудряются вину, за появившиеся проблемы, свалить на другого человека или на обстоятельства. И так как все это они делают в поле своей правоты, то их отношения и действия в окружающей их реальности объясняются ими как необходимость, что они вынуждены поступать так, а не иначе.  Недостаток внимания, пусть даже негативного, они часто переживают как глубокое одиночество.

Кстати, о внимании, в котором нуждается человек, имеющий внешнюю опору. Нередко, они тяжело переживают, если им не удается занять то социальное положение, которое они, по их мнению, заслуживают. Эти переживания связаны с тем, что им нужно внимание, которое направлено на них снизу вверх, хотя бы в чем-то. Согласитесь, что внимание к недругу, к равному себе человеку и к уважаемому, и значимому будет не одним и тем же. Они не хотят иметь к себе внимание, порожденное жалостью или состраданием, они даже не хотят к себе внимания как к равным. И для этого они будут унижать других, не доверять им, презирать их, считать их для себя не авторитетными, часто неосознанно стремясь к тому, чтобы внимание на них было направлено снизу вверх.

Внимание – это энергия, несущая в себе отношение. Другими словами, может быть отношение раба к своему господину, или господина к своему рабу, и может быть отношение на равных, которое бывает при истинной дружбе. Каждый человек нуждается, можно даже сказать, генетически предрасположен, преимущественно к какому-либо одному типу внимания. Внимание, направленное на человека, является для него своеобразной энергетической пищей, которая может быть разнообразной и одни, в которых выражен комплекс господина, нуждаются во внимании, направленном снизу вверх и в этом они могут быть ненасытны. Примером этому может быть старуха в сказке Пушкина «о рыбаке и рыбке». Эти люди нуждаются в почитании, преклонении, безусловному выполнению всех их желаний. Они не выносят каких-либо указаний, советов, и не выносят отсутствия к ним внимания. Тогда они чувствуют себя бесконечно одинокими. Конечно, у этих людей есть потребность и во внимании к ним господина или друга, но эта потребность не идёт ни в какое сравнение с желанным для них вниманием раба.

Раб нуждается во внимании господина, которое направлено к нему «сверху вниз». Для него господин – это защита, опора, авторитет, задающий программу действий, под прикрытием которой раб постепенно теряет свою инициативу и стремление быть независимым. Примером этому может быть эпизод, описанный в Торе в книге Исход в главе 32. в ней по указанию Моисея левиты уничтожают всех, ослушавшихся его и отливших себе изображение золотого тельца. И это становится понятным: при воспитании рабов все, имеющие свое мнение, отличное от мнения господина должны быть уничтожены. В советские времена, да и в настоящее время идет активная селекция, в которой выводят породу идеального раба. Но израильский народ и по сей день по своей психологии так же является рабом, господином над которым восседает Люцифер и проводники его идей – раввины.

Мы знаем, что раб, ставший господином, особенно бесчеловечен и жесток по отношению к тем, которые стали его рабами. И если вернуться к вниманию, в котором нуждается современный господин, имеющий психологию раба, то мы увидим, что его стремление получать энергию внимания снизу вверх – безразмерно. Его никогда не удовлетворить каким бы то ни было преклонением перед ним и согласием с ним. Ему нужен абсолютный раб – манкурт. Такой господин, будучи сам по своей внутренней сути рабом, нуждается в низведении другого человека, на которого он как-то может влиять, до положения полного нуля. А если это ему сделать не удается, то он будет стремиться разорвать с ним всякие отношения. Например, если это происходит в отношениях между мужем и женой, то тот из них, у которого не получается низвести своего супруга до нулевого положения, будет стремиться разорвать брачные отношения. И его понять можно – он хочет исключительности, которая как патологическая жажда может быть неутолимой, но из этого у него ничего не получается. Но такой псевдогосподин все-таки в своей основе раб, и, поэтому он нуждается в господине над собой. И здесь могут быть различные варианты. Например, женщина, осознавая и подчиняясь превосходству над собой мужа, крайне жестока по отношению к своей дочери. Или же женщина-мать находится под полным влиянием своего сына, исполняя его прихоти и стремится угодить ему во всем, будет вести себя как псевдогосподин по отношению к своему мужу. То же самое может быть, когда мужчина-раб стремится к господству над другими или другим человеком, и это господство всегда деспотично. Ему так же необходим господин, который может напитать его рабскую суть своим вниманием «сверху вниз».

Оценка всего, что окружает человека, в зависимости от того, кто он по своей сути – раб или господин, так же имеет свои особенности. Если у человека рабская природа, и находится в положении раба, то это самый простой вариант, так как он со всеми будет соглашаться и перед всеми будет заискивать. Будет стараться быть «тише воды, ниже травы» и еще будет доволен, что кто-то из господ благосклонно посмотрел на него или даже пожал его руку. Мне вспоминается эпизод общения Мао Дзе Дуна с народом, который был показан по советскому телевидению. Когда «великий кормчий» здоровался за руку со многими людьми, окружавшими его, один из почитателей Мао, после того как его руки коснулось «солнце китайского народа», бережно понес её к тем, которые стояли позади него, с восторгом и ликованием в своем голосе, предлагая пожать его руку, так как её только что пожал Мао. Но Мао так же был раб, так как нуждался в преклонении перед ним.

Есть одна, кажущейся спорной, особенность рабов, которые пребывают у власти – чтобы культивировать их рабскую психологию, необходимо им как можно чаще говорить об их величии и ничтожестве тех, над которыми эти псевдогоспода превозносятся. Можно говорить об избранности таких рабов, об их исключительности, об их могуществе и даже вседозволенности. Раб у власти позволит своим подчиненным, которые, возможно, такие же рабы, как и он сам, быть преступниками, так как это позволит ему держать их в состоянии зависимости от него. У рабов всегда более узкое сознание, потому что в центре всех его интересов в первую очередь он сам, а не те, которые зависят от него. Поэтому, он не способен видеть будущее, которое он реализует для своих подчиненных в настоящем времени, а если и осознает, каким оно может быть, то в этом случае в первую очередь заботится о самом себе и тех, которых он держит на привязи зависимости от него.

Но человек может быть рабом не только других людей и мнений, но и обстоятельств, например, он может быть рабом богатств, власти, компьютерных игр и еще чего угодно. В этом случае раб стремится к тому, чтобы то, что является его господином, было у него как можно больше и чаще. Например, существуют игровые рабы, которые зависят от казино, залов игровых автоматов, компьютерные аддикты, всевозможные коллекционеры. Люди могут попасть в сексуальную, алкогольную, никотиновую зависимость и т. п. особенностью такого рабства является не критичность к своей зависимости и стремление оправдать её. 

Истинный господин не будет унижать тех, которые зависят от него, и не будет нуждаться в их преклонении перед ним, или требовать от них ради себя жертвы. Он будет относиться ко всему, что окружает его и к тем, которые подчинены ему, одинаково ровно и справедливо. В современной социологической науке истинный господин называется элитой. Элита – это мозг народа, которому она служит во благо ему, а не во благо самому себе. Истинного господина и тех, за которых он ответственен, можно сравнить с друзьями, отношения которых похожи на служение друг другу. Он не ждет к себе «внимания снизу», но и не питается энергией раба, для которого основной пищей является «внимание сверху».

Все, о чем мы здесь говорили, относится к людям, имеющим опору во внешнем мире. Общей особенностью этих людей является чувство одиночества, когда они недополучают той пищи, которая соответствует их особенностям – раба, господина или же друга.

Для человека, идущего духовным путем, все эти особенности, о которых мы здесь говорили, уже не присущи, потому что его опорой является не внешний мир с его ценностями, а его истинное сердце. Внешне, в своих взаимоотношениях с окружающим их миром они могут и не отличаться друг от друга, если иметь в виду особенности отношений характерных для дружбы или же истинного господина и тех, которым он служит.

Когда человек имеет опору внутри себя, то он не имеет той зависимости, которая характерна для раба, на какой бы ступени социальной лестницы он ни находился, потому что опора внутри самого себя создает у человека состояние отстраненности, при любых взаимоотношениях с внешним миром. Правда, здесь необходимо заметить, что эта отстраненность существует только для низшей части спектра проявления внешней реальности, что влечет за собой возрастание единства на уровне более высоких вибраций.