Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НАМЕРЕНИЕ И ВОЛЯ часть 2

Петр Зорин

 Исследуя предпочтения, ориентируясь на которые человек шаг за шагом приближался к психологическому состоянию и социальному положению, в котором он находится в настоящее время, человек может обнаружить, что череда его предпочтений, очень часто, ведёт к непредсказуемому результату. Духовный искатель знает, что предпочтения формируются в потоке намерения его жизни или его судьбы, что одно и то же, но в формировании не всех намерений он участвует. Вернее, человек считает, что все намерения, которые в дальнейшем он реализует, принадлежат ему, но исследуя череду своих предпочтений, человек неожиданно для себя осознаёт позади них определённый эмоциональный фон. Причём, этот эмоциональный фон выражен настолько незначительно, что человек, не имеющий достаточно высокой восприимчивости, может осознать предпочтение и не осознать его причину. И эти эмоциональные состояния могут быть не только негативными или позитивными, но и различными по своей интенсивности.

Это очень интересно! Большинство из наших предпочтений, а наши ли они, записаны в потоке нашей судьбы при помощи специального эмоционального алфавита, и каждый из нас понимает его по-своему. Итак, поток намерения судьбы создаёт в человеке череду соответствующих эмоциональных состояний, которые, в свою очередь, формируют адекватные этим состояниям предпочтения, следствием которых являются побуждения действовать определённым образом. Ну а дальше формируются отношения, и если человек идёт духовным путём, то он исследует в себе все ступени самопознания, начиная от осознания намерения и до его реализации. Кстати, процесс самопознания очень важен, так как он создаёт в сознании человека стартовую площадку для встречи с более высокими планами сознания. Обычно эта исследующая часть сознания называется «Свидетелем». Исследование любых внутренних состояний эффективно только тогда, когда внимание исследователя при этих исследованиях находится в состоянии относительно «полного» внутреннего покоя и неподвижности, и тогда исследования состояния внутренних структур ведёт к одновременной их трансформации, подготавливающей к нисхождению в них вибраций более высоких планов сознания.

Океан Божественного Намерения состоит из многих планов сознания. И каждый план отделён от других планов, как снизу, так и сверху, переходными субстанциями сознания, позволяющими планам сознания влиять на друг друга. Поэтому, на человека могут влиять силы как более низких планов сознания, так и более высоких. Более того, человек соблазняемый силами Низшей природы, свободен выбирать пути ведущие вниз, так и, идя навстречу «Зову» Психического существа, подниматься вверх к бесконечному Божественному совершенству.

Намерение судьбы каждого человека и всего живого на Земле, тесно переплетены друг с другом и создают единство всех форм жизни при их взаимоотношениях. Когда человек реализует своё намерение, то это воспринимается центром воли как нечто позитивное и следующий раз в этом направлении будет выделена очередная порция энергии, равная, или даже большая той, которая была израсходована в предыдущей реализации. В тех же случаях, когда намерение по неуважительной причине не было реализовано, то энергия воли, выделенная для реализации намерения, рассеивается и по обратной связи в центр распределения энергии воли приходит сообщение, что по нерадивости человека энергия воли оказалась невостребованной. Это ведёт к тому, что в центре, где формируется энергия воли, её, будет производиться меньше на то количество, которое было невостребованным. Поэтому, очень важно реализовать намерения; в тех же случаях, когда это действительно невозможно, обязательно, ясно для себя сформулировать причину этого и пообещать самому себе, что как только обстоятельства станут более благоприятными, это намерение будет обязательно выполнено. Когда человек наметил для себя какую-то работу, а потом забыл об этом, то это свидетельствует о том, что к намерению было послано недостаточно энергии воли, в связи с чем, намерение не могло напомнить человеку о себе. Если к подобного рода событиям относиться беспечно, то это так же будет уменьшать основные запасы энергии воли и человек постепенно будет превращаться в безвольное существо, в котором энергия воли направляется только на ту активность, которая необходима для поддержания жизни.

Есть два типа намерений – одно из них связано с процессом, имеющим определённую направленность, другое – направлено на действия, целью которых является получение определённого результата. Оба типа намерения требуют от человека постоянного внимания. Особенно это касается второго типа намерения, так как намерение ориентированное на направленность процесса, но не на результат, может быть бесконечным. Если человек осознанно реализует своё намерение, то это приводит к тому, что его воля растёт, если же реализация намерения происходит под влиянием желания, то исход в таких случаях определяется степенью удовольствия или удовлетворения результатами реализации намерения. Чем больше человек получает удовольствия от реализации намерения, тем больше энергии воли притекает к соответствующим намерениям.

Мы должны помнить, что любому действию человека, даже если он решил пошевелить пальцем или встать со стула, или же выполнить какое-либо сложное действие – всему этому предшествует соответствующее намерение. И если человек позволяет себе, пусть даже в мелочах, лениться или быть небрежным при реализации намерения, то это так же ослабляет его волю.

Ко всему сказанному можно добавить, что человек многогранное существо. Любой вид активности: физической, витальной или ментальной, позади себя имеет адекватное этой активности намерение. Но, каждая психологическая грань человека, которая в психологии называется субличностью, имеет свои особенности восприятия реальности мира, так как каждая из них имеет свой уровень сознания. И различные эмоциональные состояния человека, вызванные внешними обстоятельствами или же внутренними проблемами, связанными со здоровьем выводят на передний план соответствующую, по уровню вибраций сознания, субличность, которая и определяет структуру намерения человека, с дальнейшей её реализацией. Каждая из субличностей в восприятии внешней реальности мира имеет свои предпочтения и воспринимает во внешней реальности преимущественно только те элементы, которые созвучны этой субличности. И это касается не только объектов внешнего мира, но и информации, и даже в проявлениях, связанных с воспоминаниями. Это можно сравнить с каким-то количеством многозначных чисел, в которых используются одинаковые цифры, но в различной последовательности, например: 531, 135, 351. 153 и т.д. При воспоминаниях эти числа будут для человека иметь сходство, и слушатель может обобщить услышанное прежде, а потом сказать, что его собеседник говорил об одном и том же. Действительно, во многих сообщениях могут быть в словах сходные буквы и даже повторяться некоторые слова. Действительно, у нас одна азбука и один словарь, но очень много книг и различных разговоров и благодаря нашей многогранности, мы не говорим, что во всех этих книгах пишется об одном и том же, а все здания и улицы города похожи друг на друга. Количество активных субличностей у людей не одинаково, но так как каждая субличность воспринимает реальность выборочно – более ярко то, что созвучно субличности, находящейся на переднем плане и менее отчётливо то, что ей менее созвучно, то одна и та же реальность может быть понята разными людьми не одинаково, потому что на переднем плане другого человека в период восприятия одной и той же реальности будет другая субличность.

У различных людей, не зависимо от возраста, активными может быть не одинаковое количество субличностей. Поэтому у людей неодинаковый круг интересов, не одинаково разнообразен внешний мир, и не одинаково глубокое понимание происходящего во внешнем мире. Их воспоминания могут быть не одинаковыми по своему разнообразию и не всегда адекватны теме беседы, если их собеседник имеет другое количество активных субличностей. Печально, но с возрастом количество активных субличностей уменьшается, в связи с этим уменьшается и кругозор интересов, приближаясь узкому кругу интересов о самом себе. Правда, в современном мире немало людей, которые стремятся только к своему личному благу и личной значимости, в ущерб социальным интересам, в том числе, и своего государства.

Опубликовано