Планета Земля занимает важное место в эволюции всего Мироздания. Все объекты земного проявленного мира созвучны своим соответствующим планам сознания. Это же самое можно сказать и о всевозможных эмоциональных состояниях, о человеческих желаниях и стремлениях, и о всех его делах в этом проявленном мире. Можно сказать, что любая проявленная физическая реальность, любые идеи и любая информация, любые события и любые намерения связаны с определёнными планами сознания. Нет в проявленном мире ничего, что было бы присуще только ему, проявленному миру, но абсолютно всё связано с непроявленной реальностью Мироздания. И нет в Мироздании ничего, что не имело бы своего намерения, и нет ничего, что не содержало бы в себе своего предназначения, которое полностью соответствует предназначению какой-то грани Божественного.
Так как всё сущее в Мироздании является частью Бога, то невозможно, чтобы что-то в мироздании противостояло намерениям Божественного. А так как человек является подобием Бога, то во всех своих стремлениях, и даже во всех своих внутренних состояниях и своих взаимоотношениях с этой реальностью, он должен стремиться соответствовать намерению и стремлениям Бога к совершенству. Человек – это потенциальный Бог и всей своей жизнью он должен открывать в себе свою высочайшую, но пока еще – потенциальную, реальность. Для этого человек должен знать, что Божественное намерение в человеке содержит в себе два встречных потока влияний, один из которых начинается в нижних чакрах человека, представленный сонмом невидимых человеческим глазом тёмных сущностей, и имеет направление снизу вверх; и другой, берущий начало в верхних чакрах, устремлён сверху вниз. Эти два встречных потока проходят через каждого человека и в каждом из людей какой-то из этих двух потоков в различной степени преобладает. Направление потоков – понятие условное, так как верха и низа в мироздании не существует. Примером может быть планета Земля – то, что человеку, находящемуся на южном полюсе будет верхом, то его антиподу, разместившемуся на северном полюсе, будет низом, и каждый из них находится друг у друга под ногами. Говоря о встречных потоках, мы имеем в виду частоту вибраций сознания, которая может быть как высокой, так и низкой. Тогда один поток намерения несёт в себе более высокое сознание жизни, а другой содержит в себе вибрации низкого сознания, ведущего к деградации и смерти.
– Для чего это нужно Богу?
– Для Его эволюции.
– Вся человеческая жизнь состоит из сплошных противоположностей. И именно противоположности, как две руки прядут нить человеческой судьбы. И в зависимости от того, к какой из противоположностей человек ближе, та и определяет его предназначение в жизни, и посмертный финал его судьбы. Но потоки сознания проходят не только через человеческое существо, но и через всё сущее на Земле. Каждый объект на Земле, каждая идея и даже каждая мысль соответствуют какому-то направлению потока сознания. Человек, среди всех живых существ на Земле вместил в себя все возможности бесчисленных планов сознания Мироздания, но только некоторые из них доступны для его осознания и попнимания, другие же, находятся для него в потенциальном состоянии. Всё человечество так же распределилось в спектре планов сознания низшей сферы миров, и в этом распределении для каждого человека какой-то один из планов сознания является основным, а другие – ближайшие, занимают второстепенные места. И в это распределение попали и различные народы Земли, которые, в связи с этим, получили не только свои психологические и социальные особенности, но и роли, которые они должны играть в судьбах всего человечества. В спектре планов сознания низшей полусферы миров, хозяевами судеб народов Земли являются преимущественно силы низших планов сознания, по крайней мере, они так считают. Эти силы называют ассурическими. Асуры – это титаны тёмных планов сознания, противостоящие Богу солнца. (А - отрицание, Сурья – Бог Солнца) Опорой для себя в человеке они считают его ум, низший витал и эго. Эти силы, в земных условиях, проявляют себя преимущественно через человека. И когда мы говорим о психологических особенностях какого-то народа, о личностных особенностях отдельных людей, то мы, при этом, имеем в виду силы планов сознания, под влиянием которых находятся конкретные народы и люди. Асуры стремятся взять под контроль каждого человека, всё в мире должно быть послушно им, служить им, и одновременно – бояться любить их. Их средства, которые они используют для управления человеком, многочисленны и, часто, непредсказуемы. Например, человек, находящийся под управлением асуров, всегда стремится занять лидирующее положение в отношениях с другими людьми. Для этого они стремятся в отношениях между людьми, создать атмосферу разделения и необходимости их участия в каких-то важных для человека делах. Я имею в виду людей, которые являются проводниками асурических влияний и их взаимоотношениях с другими людьми. Они хотят помочь, взять некоторые проблемы нужного для них человека на себя, стать для него необходимым, любыми способами отодвинуть всех других людей, которые могут стать между ним и избранной им жертвой. И когда, наконец, проводник асурических сил останется один на один с избранной им жертвой, он переходит к полному контролю над ним. Его средства, которыми он умело манипулирует – это ложь, обещание благ в будущем, обвинение других в неудачах, мелкие подачки, или обещание подачек, которые могут в значительной степени снизить неудовольствие человека или даже целого народа. Они умело пользуются страхом и даже состоянием безысходности, обвиняя в этом не действительных виновников состояния, а тех, которые являются их недругами или же для этой цели используют «мальчика для битья», который будто бы всё делает не так как нужно. Асуры не ведают сострадания и многие человеческие отношения им чужды. Они всегда стремятся к абсолютной власти и к абсолютному подчинению подвластных. Особое отношение их к женскому аспекту – так как Божественная Мать, непреодолима для Асуров, то это не мешает им унижать и извращать проявленный на Земле женский аспект Божественной Матери. Мужское и женское начала, как во всём Мироздании, так и на Земле, должны дополнять друг друга, служить друг другу, как Бог и Божественная Мать-Шакти, а не противостоять один другому, и не стремиться управлять и подавлять друг друга. Здесь можно ещё раз вспомнить слова Нолини Канта Гупта, сказанные им в предисловии к работам Шри Ауробиндо, что современным миром правят асуры – титаны миров тьмы и страданий. Не следует думать, что в мирах тьмы страдают асуры. Страдания там уготованы человеческим витальным душам, которые при жизни находились под влиянием сил низких асурических планов сознания. Для витальной души человека непереносимы и мучительны вибрации состояний чрезмерной интенсивности, независимо от того, какому плану сознания они принадлежат. Это можно сравнить с приятной спокойной мелодией, которая умиротворяющее действует на человека, но, достигнув нестерпимой громкости, она перестаёт быть успокаивающей мелодией и становится источником непереносимых страданий.
Человек и все формы жизни на Земле имеют одну интересную особенность – они все периодически нуждаются в пище. Им нужны оптимальные для жизни внешние условия, например, температура воздуха и кислород в воздухе. Им нужны удовольствия и проблемы. И, кроме того, для человека важна его значимость. Казалось бы, в этом нет никакой необходимости, так как всё пространство и все живые и неживые формы Мироздания состоят из чудовищной энергии, несколько кубических сантиметров, которой достаточно, чтобы уничтожить всё живое на Земле. Но человек должен «в поте лица своего» добывать себе пищу, шить для себя одежды и строить жилища, чтобы защитить себя от непогоды и зимних холодов. Почему Бог, создавая из самого себя всю реальность Мироздания, не сделал человека бессмертным, не нуждающимся, ни в пище, ни в укрытиях от внешних неблагоприятных условий жизни, ни в лечении себя от различных заболеваний. Если бы человек всё это имел уже изначально, то ему не нужно было бы делать направленные усилия, чтобы сохранить свою жизнь даже при самых неблагоприятных, для обывателя, внешних условиях. Он не получил бы никакого социального опыта, ни опыта всей своей жизни, заканчивающейся смертью. И небыло бы у него и опыта, который он получает на духовном пути.
Но такие события могли бы произойти только в том случае, если бы у Бога небыло стремления к бесконечному совершенству, так как именно это стремление создало условия, в которых полярность Мироздания стала необходимостью. Под полярностью здесь понимается иерархия сознания от уровня, имеющего очень низкие частоты вибраций до частот высочайших. Принцип полярности проявляется только в эволюционирующих существах. Неэволюционирующие существа полярности частот сознания не имеют и остаются неизменными в течение всего периода своего существования. Они являются только инструментами эволюции сознания. Даже Боги, обитающие на планах Верховного Разума, не эволюционируют, и это являлось одной из причин, определяющих их стремление перекрыть поток супраментальных вибраций нисходящих на Землю. И это они делали совсем не потому, что хотели не допустить эволюции сознания человека, а потому, что супраментальные вибрации сознания нарушали их устоявшееся благополучие и, они решили устранить эту нежелательную для них помеху – они хотели оставаться по-прежнему неизменными. Но не все. Бог-Кришна вошёл в Шри Ауробиндо, потому что хотел участвовать в эволюционном процессе и помогать ему в работе по устранению препятствий для нисхождения Супраментального сознания на Землю.
Каждый человек, идущий духовным путём, должен знать, что очень многое в его судьбе зависит от устремлённости его намерения. Эту устремлённость, не имеющую своего предела, можно сравнить со светильником, горящим в его груди. И это не просто слова, так как человек это горение осознаёт в себе, как притяжение к направлению, соответствующему определённому намерению. И это притяжение не зависит от желаний человека, так как оно определяет все грани направленной активности человека и подчиняет себе его волю. И это не должно пугать человека своей кажущейся несвободой, так как состояние человека, идущего духовным путём, предначертанным ему его судьбой, подобно возвращению домой после долгих и трудных лет пребывания на чужбине.
Но не каждый человек может стать духовным искателем. Те люди, для которых «синица в руках» более ценна, чем «журавль в небе», не способны осознать истинное предназначение человека, для которого этот проявленный мир является школой, для подготовки к бесконечному путешествию за пределы этого ограниченного мира с его значимостями. Таких людей можно назвать «тактиками», так как они предпочитают сиюминутные успехи и удовольствия от своей собственной значимости, своему возможному будущему, которое соответствует его истинному предназначению. И об этих же людях говорят, что они «за деревьями не видят леса», «живут сегодняшним днём» и т.п. В повседневной жизни эти люди, часто, не закончив одно дело, принимаются за другое, которое кажется им более приоритетным; при общении с другими людьми, очень подробно рассказывают о незначимых деталях какого-либо незначительного события и своего отношения к нему. Ещё одной их особенностью является повышенная внушаемость и в связи с этим – значительная доверчивость. Эти психологические качества могут преобладать над другими психологическими особенностями, если источником информации будет какой-либо значительный для них авторитет. Про таких людей говорят, что для них «нет пророка в своём отечестве», потому, что они более склонны доверять не тому, что говорят им их близкие, а тому, что говорят или пишут другие люди. Для них значимость каких-то социальных объединений всегда выше, чем значимость людей, с которыми они в какой-то степени знакомы, или даже имеют близкие отношения. Можно даже сказать, что чем больше они узнают о ком-то, тем менее значимым он становится. Но это совсем не значит, что эти люди постоянно стремятся к познанию того, чего они ещё пока не знают. Для них, наиболее ценными являются они сами и, познавая других людей, они обесценивают (для себя), познанное, что позволяет им всегда осознавать себя выше тех, которых они уже знают.
Каждый объект на Земле своими вибрациями соответствует вибрациям какого-либо плана сознания низшей полусферы миров. И человек, окружающий себя различными объектами, каждый из которых созвучен определённым планам сознания, при помощи этих объектов привязывает себя к соответствующим планам сознания. Этими объектами могут быть не только какие-то материальные значимости, но и идеи, стремления к наслаждениям. Особенно опасным является стремление к власти, так как оно разрушительно не только для тех, которые стремятся к власти, но и для подвластных им людей. Любая власть жертвенна, но в жертву могут быть принесены те, которые подвластны, или тот, кто имеет власть. Жертва подвластными достигает своих пределов, когда подвластные низведены до минимальной значимости и ими, в этом случае, можно манипулировать и даже уничтожать при необходимости, встречая ответное «понимание» подвластных. Но, возможны и такие случаи, когда, имеющий власть, приносит свою жизнь в жертву подвластному народу. Такой властитель не возвышается над народом, как это происходит в первом случае, но стремится быть единым с ним. Для такого властителя народ и территория, на которой этот народ живёт – это тело государства, которое во всех своих частях должно соответствовать высоким духовным стремлениям. Современное человечество находится под властью асуров – слуг сатаны, и они, асуры, сделают всё, чтобы не допустить власти жертвенной, так как это может привести к власти богов плана верховного разума.
Для человека есть только два пути: один из них ведёт вниз, и вехами на этом пути являются всевозможные значимости проявленного мира. Другой же путь ведёт человека вверх, к Божественному совершенству. Для этого восходящего пути, всевозможные значимости проявленного мира приобретают другое значение. Духовный искатель осознаёт, на многочисленных примерах обывателей, и даже собственного индивидуального опыта, притяжения значимостями его собственного внимания. Но такого рода осознание он использует не для изучения значимостей, а для внутренней работы, в которой он осознаёт не только различные эмоциональные состояния, возникающие при взаимоотношениях с людьми, внимание которых захвачено различными значимостями проявленного мира, но и влечениями к значимостям проявленного мира.