Намерение духовного искателя в значительной степени отличается от намерения обывателя. Основой этого отличия является контроль за отношением человека к самому себе и к внешней реальности при взаимоотношениях с ней. Сознание обывателя захвачено внешним проявленным миром и его всевозможными значимостями. Большую часть времени он находится под влиянием всевозможных сил миров Низшей полусферы, которые определяют все его привязанности к значимостям окружающей его реальности мира, и эмоциональному отношению к ним. И, кроме того, обыватель находится под постоянным влиянием своего эго, основная активность которого направлена на удержание и повышение значимости человека. Всё это определяет судьбу человека-обывателя, который не осознаёт, ни свою захваченность значимостями внешнего мира, ни своей зависимости от влияний эго. Захваченности, делающие человека эмоционально зависимым от них, ограничивают сознание человека, делая его односторонним и даже, в некоторых далеко зашедших случаях, примитивным. Такие случаи позволяют сравнивать психологические захваченности с наркоманиями. Для человека – обывателя реальным и ценным является тот мир, который обеспечивает его тем, что необходимо для жизни, удовольствий и безопасности. И ещё для человека важным является определённость, обеспечивающая успешность его жизни. Для некоторых людей определённость их материального и социального положения обеспечивается ложью, которую они продают и покупают, и этот «товар» среди них пользуется большим спросом. Ложь особенно популярна среди тех людей, находящихся у власти, которые по своим способностям недостойны занимать ответственные властные посты, но по некоторым причинам занимают их. Они тратят значительные материальные средства, чтобы поднять свою падающую значимость в глазах подвластных им людей, а тех, которые осмеливаются открыто противостоять им, жестоко карают.
В отличие от обывателя, сознание которого захвачено ценностями проявленного материального мира, духовные искатели прилагают постоянные усилия, для того, чтобы освободиться от зависимостей, привязывающих его к ценностям этого мира. Они знают, что проявленный мир является для них школой, ведущей их к истинному духовному предназначению. и они знают, что все проявления материального мира являются только средствами, привлекающими внимание человека, чтобы не только удержать его от стремления выхода его за пределы значимостей этого мира, но и ограничить стремления человека познанием только какой-то ограниченной части проявленного мира. «Мне дана власть над этим миром…», говорил Сатана Иисусу Христу, соблазняя его властью. Власть – это всегда значимость, которой никогда много не бывает. И чтобы выйти из-под власти Сатаны, человек должен полностью освободиться от всех сатанинских соблазнов, что становится для него возможным, когда он научится осознавать любые ловушки, любые соблазны, через которые Сатана проявляет себя во внешнем мире. Для этого надо знать, что позади любой активности человека, будет ли это речь, или какие-то физические действия, всегда есть соответствующая эмоциональная составляющая, поддерживающая активность человека и определяющая отношение человека к тому, с кем он взаимодействует. И, кроме того, позади любой активности человека всегда присутствует намерение, определяющее цель этой активности. И каждый человек, у которого во внешнем сознании сформирован «Свидетель», может осознать все эти проявления и при необходимости изменить их. Это становится возможным для духовного искателя, так как в активности «Свидетеля» всегда присутствует своё намерение, способное противостоять состояниям и процессам, которые он наблюдает. Современного человека называют ментальным существом. А так как любая деятельность человека, в том числе и речь, прежде, чем они будут проявлены во внешнем мире, должно быть сформировано соответствующее намерение, которое человек, благодаря «Свидетелю» может осознать, прежде чем это намерение реализуется во внешнем мире и изменить его. Например, осознав намерение произнести какую-то фразу своему собеседнику, реакция на которую может быть негативной, духовный искатель всегда успеет заменить её на более благопристойную фразу. Только будучи не сознательным и не имея «Свидетеля», человек может себе позволить быть не вполне адекватным в общении с другим человеком или с другими людьми. Всё многомиллиардное человечество, за небольшим исключением, является стадом, которое пасёт Сатана. Если человек не стремится выйти за пределы стада, стремясь быть таким как все, то Сатана довольствуется тем, что пассивно наблюдает за проявлением единства людей в пределах стадного инстинкта. Тем более, что в каждом человеке присутствует его верный слуга, которого люди называют своим «я» или эго. Но всё становится иначе, когда Божественная душа в человеке – Психическое существо, пройдя череду человеческих жизней и получив необходимый для своего роста опыт, становится зрелым и начинает управлять человеком, что идёт в разрез с Сатанинским намерением, и тогда «пастух» начинает загонять в человеческое стадо «заблудшую овцу». И для этого Сатана использует испытанное средство, основой которого является ложь – он принимает образ великого учителя, или даже Божественной Матери и предлагает собственное водительство. Известен случай, когда один из сатанинских помощников попытался вытеснить из человека Божественную душу – Психическое существо, предварительно вызвав у этого человека чувство жалости. И это была очень болезненная схватка, закончившееся преодолением сатанинского нападения.
Человек, избравший для себя духовный путь, не должен ослаблять своих усилий на пути к Божественному совершенству. Все его существо – физическое, витальное и ментальное его части, и внешнее его сознание, постепенно и в то же время не отступая ни на шаг, делать направленные усилия, целью которых является полное освобождение из-под власти сатанинских сил, и низведение сознания более высоких планов сознания во всё своё существо.
Не следует считать, что на духовном пути человек может оказаться случайно. Любые направления человеческой устремлённости проявляются только тогда, когда человек к этому готов. Но, когда мы говорим о духовном пути, то человек предпочитает его только тогда, когда Психическое существо уже подготовило всё его существо к бесконечному путешествию в направлении Божественного совершенства. Духовный искатель должен непоколебимо следовать принципу, в котором, однажды избрав путь истины и стремление к единству с Божественным, непреклонно, не оглядываясь назад с сожалением, следовать избранным путём. На духовном пути не бывает выходных дней и отпусков, когда можно расслабиться от постоянных направленных усилий. При утомлении от постоянных направленных усилий просить Божественную Мать – Махешвари, о помощи и она обязательно поможет, если у человека устремлённость постоянно поддерживается непреклонным намерением. Мы однажды уже говорили о значении усилий на духовном пути, без которых не может быть сделана работа и без которых невозможна духовная трансформация человека. И ещё, духовный искатель должен знать, что люди, следующие к одной и той же духовной цели, не могут в своей внутренней работе копировать друг друга или же духовных авторитетов, потому что все люди разные, и каждый человек будет делать свою внутреннюю работу по-своему, хотя цель у всех людей, идущих духовным путём одна и та же.
Очень важным состоянием, к которому должен стремиться духовный искатель в своей устремлённости – это всё возрастающее состояние внутреннего покоя. Здесь приведу в пример очень значимый признак, того, что медитация проходит успешно. Когда человек стремящийся достичь в медитации глубокого покоя, действительно достигает его, то в это время он может осознать внутри себя место ещё более глубокого покоя. Присоединив своё внимание к проявлению более глубокого покоя, духовный искатель, удерживая и осознавая это состояние, этим самым распространяет его на всё своё существо. Следующим этапом этой медитации будет шаг, аналогичный предыдущему. И однажды духовный искатель осознает, что состояние покоя не имеет пределов своей глубины. В тех случаях, когда человек не доволен решением этой проблемы, он должен использовать медитативные состояния, предварительно сформулировав для себя соответствующее намерение. Во всех затруднительных случаях нужно прибегать к медитациям, предварительно создав у себя необходимое намерение – состояние готовности. При этом не забывайте просить Божественную мать о помощи. Но никогда не перекладывайте свою работу на плечи Божественной Матери. Ту часть работы, которую должен выполнять духовный искатель, за него Божественная Мать делать не будет. Но тогда за дело возьмется Сатана или даже кто-либо из его свиты.
И ещё несколько слов о внимании – внимание человека является уникальным средством, при помощи которого человек может избавиться от многих заболеваний. Здесь расскажу о принципах, которые могут быть использованы при лечении некоторых болезней. Лучше всего это показать на примерах самолечения, в которых используются специальные для каждого случая намерения, проходящее через канал внимания к объекту, который намерение должно исправить. Я знал, что Божественная Мать помогает человеку только тогда, когда он искренен в своих стремлениях. Другими словами, когда он прилагает всю свою волю, чтобы достичь нужного результата. Божественная Мать не будет помогать тому человеку, который свои проблемы полностью отдаёт в Её руки и не прилагает к этому своих собственных усилий. Можно сказать, что если человек не прилагает своих усилий, чтобы решить какие-то свои проблемы, то, по-видимому, имеющиеся у него проблемы, ему нравятся, и решение их он отдаёт на усмотрение Божественной Матери, надеясь при этом, что он будет продолжать жить в своё удовольствие, и одновременно сохранять к себе благосклонное отношение Божественной Матери. Человек не должен одновременно служить Богу и мамоне. Божественная Мать никогда не будет слугой человека и выполнять его волю, но Она всегда готова помочь, если человек делает усилия, но не может сам справиться со своей проблемой. И к этому следует ещё добавить, что Божественная Мать никогда не будет помогать человеку, который просит Её помочь ему решить какие-то его эгоистические проблемы.