Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ТАЙНЕ ВНИМАНИЯ часть 1

Петр Зорин

 

Есть два типа внимания – активное и пассивное. При активном внимании осознанное намерение человека направлено на какой-либо объект. Под осознанностью намерения следует понимать, что человек хочет знать об этом объекте или, что он хочет узнать от этого объекта, в этом случае объектом может быть человек. Но, люди текучие существа и содержание их намерения может иметь различные эмоциональные окраски, в зависимости от того, в каком состоянии находится человек. Немало людей, у которых нет полутонов восприятия реальности мира. Для одних – всё, что происходит или происходило где-то или с кем-то – всё плохо или всё замечательно и нет никаких полутонов или исключений из происходящих или происходивших событий, и их мнения о чём-либо часто бывают однобокими и категоричными. Между людьми, с такими крайностями, особенно тогда, когда их мнения противоположны, не может быть созвучия или единства в чём угодно и они или враги, или стараются избегать друг друга. Но, нет людей, которые абсолютно одинаково воспринимают, реальность мира, и со своими индивидуальными психологическими особенностями они, используя внимание, стремятся познавать те проявления реальности мира, которые соответствуют этим особенностям. Конечно, они одновременно познают и то общее, характерное для всех людей, и в результате у каждого человека о том, что его окружает, формируется своё мнение. Но это не кажется очевидным, так как человек, определяя своё отношение к каким-то людям, или событиям, может использовать одни и те же слова, что и другие люди, имеющие своё индивидуальное мнение. И это касается не только мнений, но и намерений. Таким образом, истинные намерения человека очень часто остаются скрытыми под маской слов, причём, человек, невольно скрывающий свои намерения, может и не знать, что его собеседник понимает его, исходя не из того, что было ему сказано, а соответственно своему опыту.

При неосознанном внимании намерение формируется не человеком, а низшей природой, позади которой находятся всевозможные сатанинские силы, стремящиеся контролировать человека и управлять им, и для этого они используют внимание человека в те периоды, когда он несознателен. Мы уже знаем, что позади осознанного внимания всегда есть намерение, сформированное человеком и имеющее определённую цель. Но, в тех случаях, когда человек не сознателен, сатанинские силы, берут на себя управление человеком и вызывают определённые эмоциональные состояния, неадекватные обстоятельствам побуждения, или используют ментал, создавая неадекватные мнения, а иногда, используя физический ум, создавая физические намерения, в значительной степени усугубляя отношения между людьми.  

Внимание может быть как внешним, так и внутренним. Внешнее внимание всегда фокусируется в одной точке, и, рассматривая внешний объект, человек перемещает фокус внимания по наиболее значимым для него местам объекта, и целиком он может воспринимать внешние объекты только потому, что в их восприятии участвует и его периферическое, менее чётко выраженное зрение. Внутреннее внимание, в отличие от внешнего, расфокусировано, в связи с этим, человек может одновременно воспринимать ответную эмоциональную реакцию на внешние события, и в то же время осознавать понимание происходящего. Все объекты, без исключения, имеют своё намерение, но неживые объекты излучают в окружающее их пространство «намерение» своего состояния. Поэтому, восприимчивый человек может чувствовать состояние, в котором находится неживой объект и даже то, что он воспринимает. В то же время, намерения живых организмов излучают в окружающее их пространство не только своё состояние, но и динамическое намерение, в котором определяются их цели, способы и направленность возможной активности. Отличие восприятия неживого объекта от живого, состоит в том, что у неживого объекта нет никакого отношения к воспринятой реальности, которая окружает его. И, кроме того, все объекты внешнего мира имеют память, содержащую информацию о тех событиях, которые происходили в их присутствии. Любая информация, воспринимаемая человеком, одновременно может содержать в себе два намерения: одно из них соответствует информации, а другое, часто скрытое, соответствует цели, ради которой эта информация даётся. Чем в большей степени человек, при общении друг с другом, доверяет информации, выраженной в словах, тем в большей степени он может неосознавать действительного намерения другого человека. Обычно такое происходит с людьми, которые, при общении друг с другом опираются на свой ум, что совсем не значит, что ментал у таких людей более совершенный, чем у других, имеющих свои особенности восприятия. Сент Экзюпери в «Маленьком принце» сказал, что «мудро только сердце». Он не имел в виду, что витальные люди более мудры, чем те, которые в своих суждениях опираются на ум, потому что, в этой фразе, говоря о сердце, он имел в виду не витал, а Психическое существо.

Всё в Мироздании имеет своё предназначение, и внимание так же является очень важной частью внутренней работы духовного искателя. В духовной практике внимание является инструментом, который духовный искатель использует при стремлении к восходящему совершенству своего сознания. Так, когда человек намеревается установить внутри себя состояние спокойствия, то в канале внимания, обращённого вовнутрь себя, он формирует намерением покоя и неподвижности. При этом, он осознаёт своё внимание безмолвным и устойчиво неподвижным. И в то же время он чувствует непреклонность своего внимания, в котором невозможны какие бы то ни было отвлечения. В период такого сосредоточения, намерение человека заполняет то пространство, на которое человек направляет его и реализуется в нём. Для того, чтобы достаточно длительное время удерживать внимание на каком-то объекте с определённым намерением, необходимо осознавание, возникающее со временем, чувство лёгкой усталости и побуждение отвлечься или расслабиться. При этом необходимо, чтобы у человека было осознание не только качеств намерения, но и его цели, следует тренировать волю, чтобы не отвлекаясь, удерживать внутри себя намерение, столько времени, сколько это необходимо для завершения работы.

Человек – космическое существо и возникающее в нём намерение является частью бесконечного океана намерения Божественного. Все намерения изначально существуют в бесконечном океане Божественного намерения, но реализуются они через различные объекты Мироздания, и различные формы жизни, в нашем случае – некоторые из них реализуются через человека. В Божественном мироздании существуют все возможные варианты намерений, и у человека всегда есть возможность выбора одного из них, что подтверждает сказанные Иисусом Христом слова, что «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Но мы должны помнить, что каждое реализованное человеком намерение имеет свои последствия. И за эти последствия не несут ответственности силы Низшей природы, потому что их влияния на человека не являются следствием их выбора, которого у них не бывает, так как они – одноплановые неэволюционирующие формы жизни. Поэтому они не несут ответственности за свои влияния на человека. В то же время человек – многоплановое существо, что даёт ему возможность выбора, так как направление каждого его следующего шага зависит от его предпочтений.

Но человек, несмотря на его возможности выбора, в значительной своей части является одномерным существом. И даже выбор, который он делает, очень часто побуждается силами миров Низшей полусферы, имеющие одно измерение. Другими словами, силы, какого-либо из планов сознания Низшей полусферы могут соблазнить его на какую-либо эмоциональную реакцию или к какому-либо физическому действию, и человека выразить себя эмоционально или даже физически – что может привести к непредсказуемым последствиям. Но этого можно избежать, если человек из одномерного существа станет двумерным.

Человек, являясь потенциально многомерным эволюционирующим существом, реально, в каждый момент своей жизни проявляет себя как одномерная сущность. Это станет понятным, если мы внимательнее отнесёмся к последовательности своей деятельности. Здесь для примера я возьму среднего человека (обывателя), все стремления которого замкнуты внутри проявленного мира н его значимостях. Каждый раз, когда человек занят чем-либо и никуда не отвлекается, он действует как одномерное существо. Любые критические отношения к какой-либо своей активности у него возникают с некоторым запозданием, но на этом же плане сознания, когда активность уже завершена. Другими словами, какая-либо активность и критическое отношение к ней происходят в одном измерении. При переходе к другому виду активности, человек переходит в другое измерение. И если время активности выразить как прямую линию, то последующее критическое отношение к ней будет на той же самой линии времени. В течение дня, человек может множество раз переходить от одного вида активности к другому и каждый раз он будет одномерным, но уже в каком-то другом измерении. Он может при этом осознавать эффективность своей деятельности всегда задним числом. Есть такая пословица: «Русский мужик задним умом крепок» – в ней речь идёт об обывателях, которых большинство в любой нации и любой расе. Но всё меняется, когда человек пробуждается к духовной работе. При этом, в его внешнем сознании формируется «Свидетель», который способен осознавать, какие-либо намерения, эмоциональные состояния, цели и смысл человеческой речи, или какие-либо целенаправленные физические действия, не только в период его общения с другими людьми, но и тогда, когда он остаётся наедине с собой. Такой человек одновременно находится в двух измерениях, что даёт ему возможность контролировать себя и управлять собой в соответствии с направленной необходимостью с позиций «Свидетеля».

Опубликовано