О ПРАКТИКЕ ДУХОВНОГО ИСКАТЕЛЯ часть 3

 

Быть готовым к чему-либо это, в первую очередь, означает находиться в состоянии направленной сосредоточенности. То, на чём сосредоточивается внимание человека, постепенно трансформирует его, повышая или понижая уровень его сознания. Состояние готовности – это всегда жертва, сопровождающаяся изоляцией и захваченностью. Изоляцией потому, что внимание человека всё в большей степени сосредоточивается на основных стремлениях человека, вплоть до того времени, когда намерение человека соединит его с избранной им целью и изолирует от прежде привычных для него интересов. И этот период времени можно назвать захваченностью, так как человек, стремящийся к цели, и его стремление,  становятся одним целым, и всё, не входящее в пределы сосредоточенности внимания,  постепенно теряет для человека свою прежнюю значимость. Кроме того, состояние готовности может быть направленным на выполнение какой-либо конкретной деятельности, ограниченной во времени, и тогда для человека достаточно сформировать соответствующую структуру, которая в дальнейшем будет развёрнута в определённой направленной деятельности

Здесь я приведу пример формирования состояния готовности к какому-либо делу, продолжительность которого будет не больше двух – трёх часов.

Очень важным при формировании состояния готовности является участие физического сознания тела. Поэтому, при формировании состояния готовности необходимо ходить взад-вперёд. Ходить медленно, равномерно, чтобы не «рвать» сознание физического тела, которое является опорой для состояния готовности. При формировании состояния готовности к какой-либо умственной работе, не следует подробно описывать порядок информационного материала. Нужно кратко самому себе, в полголоса или молча, но с хорошим сосредоточением, говорить приблизительно так: Вначале я скажу об этом (о том, что вы собираетесь говорить с кем-то), потом… об этом, затем… И наконец … То же самое о делах: «сначала я сделаю … потом… затем… при этом не буду отвлекаться и буду полностью сосредоточенным». В период такой подготовки нужно спокойно и ритмично ходить, не размахивая руками, но свободно вложив их одна в другую. Весь период формирования состояния готовности (намерения) занимает до десяти минут, если ни куда не отвлекаться и быть полностью сосредоточенным. В период любой работы желательно никуда не отвлекаться, пока работа не будет сделана. Но при необходимости можно отвлечься на что-то важное. В духовной практике, желательно исследовать свои внутренние состояния всегда, когда они по какому-либо поводу возникают. Чтобы быть сознательным при каких-то делах можно при этом говорить внутри себя: «сейчас я делаю …» и назвать, что вы делаете.

Вибрации планов сознания, подобно радиоволнам, присутствуют одновременно в каждой точке Мироздания, но человек может воспринимать только те из них, которые соответствуют открытым в нём возможностям его воспринимающей системы. Неэволюционирующие сущности Низшей сферы планов сознания, способны воспринимать только какую-то одну частоту вибраций, что определяет предназначение не только обитателей планов сознания низшей полусферы миров, но и самого плана сознания их

Каждая из бесконечных возможностей восприятия реальности Мироздания, находится на генетическом уровне в закрытом состоянии до тех пор, пока она не будет раскрыта соответствующими направленными усилиями воли духовного искателя.  Каждая нераскрытая возможность изначально находится в нейтральном нераскрытом состоянии. Но при постоянных усилиях духовного искателя, направленных на достижение состояния более глубокого внутреннего покоя, и отвержении им проявлений своего эго, что приводит к нисхождению в него более высокого плана сознания. Нисхождение происходит через «свидетеля», который сформировался во внешней части сознания человека в период исследования духовным искателем своих внутренних состояний. Нисходящий поток более высокого плана сознания, раскрывает прежде неактивную возможность духовного искателя на две части: одна из них содержит в себе способность искателя воспринимать более высокие вибрации сознания, другая же  - противоположная, созвучна, соответственно низкому плану сознания. Это можно сравнить с раскрытой книгой, одна из страниц которой окрашена в белый цвет, а другая – серый или чёрный. Тогда, белая страница будет, например, иметь (условную) величину +10, а вторая – серая, -10. Соседство двух противоположных планов сознания создаёт в искателе условия, при которых возможен соблазн соответствующий уровню сознания духовного искателя.

Человек, живущий обычной жизнью, обыкновенно пребывает на одном из двух противоположных планов сознания – более светлом, привычном для него состоянии, или более тёмном. Этим самым он ещё при жизни готовит для себя посмертную судьбу. Если он умирает в состоянии положительном, то его витальная душа попадает на положительный план сознания, если же в отрицательном, то попадает на план отрицательный. Если же человек при жизни осознанно отвергает состояния, принадлежащие отрицательному плану, и его витальная душа привычно находится на положительной более светлой стороне, то после смерти тела его витальная душа уходит на положительный план сознания.

Здесь мы уже говорили, что каждый план сознания имеет свою противоположность и самому высокому плану сознания Низшей полусферы миров – плану Верховного разума, соответствует самый низкий план сознания – страдания и смерти. В тех же случаях, когда человек преодолевает в себе страдания, наблюдая за ними, то для него открывается единственный возможный для него путь – на план противоположных, более высоких вибраций сознания. Это связано с тем, что осознанное  наблюдение за эмоциональными состояниями всегда осуществляется с позиции более высокого плана сознания. Но, когда человек погружён в страдания, и не наблюдает их, то его витальная душа,  после смерти физического тела отправляется на планы мрака и страданий. Слово «мрак» - это только метафора, показывающая мрак витальной души человека. Дело в том, что когда человек исследует свои эмоциональные состояния, то у него обязательно при этом присутствует соответствующее намерение. Когда же он захвачен какими-то эмоциональными состояниями и погрузился в них, то в это время он находится во власти намерения Низшей природы. Низшая природа, или Сатана, заинтересована во власти над каждым человеком, и для этого она стремится опустить сознание каждого человека, как можно ниже, потому что, чем ниже сознание человека, тем больше власти имеет над ним Сатана. И эту власть Сатана стремится удержать не только в этом проявленном мире, но и в мирах посмертных, И чем ниже план сознания, созвучный человеку, тем надёжнее Сатана удерживает свою власть над ним.  

Мы уже говорили, что человеческое восприятие реальности мира –  это иллюзия, возникающая в сознании человека, при восприятии им различных влияний бесконечной субстанции реальности мира. Но иллюзией является и всеобщее разделение не только людей на «я» и «не я», но и различных форм жизни среди животного и растительного мира Земли. У Бога ничего не бывает случайным

Мы не согласны с мнениями других людей и их указаниями на какие-то наши неправильности, потому, что мы – отделены от других людей и вообще от реальности мира. Мы – отделённые индивидуальности и Сатана действует по принципу – разделяй и властвуй. Варианты разделения: власть,  контроль, навязчивая забота, стремление помогать там, где нас не просят, быть значимым для другого человека, чем-то интересным для него, «быть таким, как все», стремиться быть необходимым. Можно быть необходимым и стремиться им быть, можно быть интересным, и можно им казаться. В чём разница?

Есть два типа людей – одни говорят о духовной работе, но мало чего делают или вообще ничего не делают. И они могут прослыть за мастеров, наставников, критиков тех, которые, не смотря на усилия, мало чего достигли, и тех, которые ещё не проснулись для духовной работы. Таким образом, им удаётся одновременно быть единомышленниками среди обывателей и людей, идущих духовным путём. Информацию о духовных путях они используют для повышения своей значимости среди обывателей, среди стоящих на перекрёстках путей, ведущих к благополучию и даже успеху в проявленном мире с его материальными ценностями и путей, ведущих к духовному совершенству.