О ПРАКТИКЕ ДУХОВНОГО ИСКАТЕЛЯ часть 2

 

Но Бог – это не только безбрежный океан намерений, так как  одних намерений ещё недостаточно, необходима их реализация и, поэтому они, намерения Бога, готовые к функционированию, реализуются, запускаются и поддерживаются в активном состоянии Божественной Матерью – Маха Шакти. Но при этом мы должны помнить, что Бог проявляется, как бесконечное множество индивидуальностей. Те индивидуальности, которые проявляются на планах сознания, каждый из которых соответствует своему предназначению, являются проявлением Божественного, проявляющего себя в той степени, которая соответствует этому плану сознания и этим неэволюционирующим существам. А в людях, и других эволюционирующих существах, Бог проявляет себя в их судьбах, со всеми их психологическими и социальными особенностями, со всеми их достоинствами и недостатками. Но Бог и Божественная Мать, – это одно целое, проявляющее себя в двух лицах. Обычно, неэволюционирующие существа имеют только одну ипостась – женскую или мужскую и у них нет проблем, свойственных человеку. И у них полностью отсутствует стремление к большему совершенству. Практически, все планы сознания Низшей полусферы существуют только для того, чтобы способствовать эволюции человеческого сознания. Но не следует думать, что неэволюционирующие сущности одномерных планов сознания знают о своём предназначении. В этом для них нет никакой надобности, т.к. находясь под властью Сатаны, они не могли бы выполнять своё предназначение.

  Человек подобен Богу, но его подобие – потенциально, так как в нём открыты только немногие возможности, необходимые для его человеческой жизни,  направленной активностью которой ведает Божественная Мать. Поэтому, так важно человеку, идущему духовным путём, предать себя в руки Божественной Матери. При этом, духовный искатель должен помнить, что несмотря на то, что всю работу делает Божественная Мать, человек, идущий духовным путём, должен в своей работе прилагать постоянные направленные усилия, отвергая всё, что не совпадает с направлением его устремлённости. Без этого никакая трансформация сознания человека и всего его существа, невозможна.

Шри Ауробиндо однажды сказал, что планы сознания Низшей полусферы – не эволюционирующие. То есть у всех обитателей каждого из этих планов сознания есть только какое-то одно стремление, удовлетворяющее  все их нужды, и у них нет критического отношения ни к своим состояниям, ни к совершаемым ими поступкам – всё в них соответствует их предназначению. Сущности каждого плана сознания Низшей полусферы нуждаются для своего существования в энергии человека. Причём силы каждого из планов сознания нуждаются только в той энергии, которая по своей частоте соответствует вибрациям планам сознания, в котором они обитают. У каждого человека есть система чакр, которая позволяет силам планов сознания Низшей полусферы влиять на человека, вызывая в нём различные эмоциональные состояния. Что приводит не только к изменению взаимоотношений человека с окружающей его реальностью, но и сопровождается выбросом энергии, которая является пищей для сил, вызвавших эти эмоциональные состояния.

Существует мнение, что в пределах планов сознания Низшей полусферы миров, человек устремлён от зла к добру, а на Супраментальных планах – от меньшего знания к знанию большему. В реальности, устремлённость духовного искателя всегда направлена от незнания к знанию, или от меньшего знания к знанию большему. Действительно, на духовном пути для человека нет ни добра, ни зла, так как всё является средствами для духовной работы, и не напрасно проявленный мир с его значимостями является школой для всех, стремящихся к Божественному совершенству. Для того, чтобы работа духовного искателя на пути к совершенству была эффективной, необходимо, чтобы у человека было стратегическое видение раскрывающейся перед ним ситуации. Это особенно важно в тех случаях, когда духовный искатель участвует в формировании развёртывающихся обстоятельств. И это должно проявляться в искателе даже в малом. Например, в беседе духовный искатель, прежде чем сказать какую-либо фразу, обязательно должен оценить её действие на слушателя, прежде, чем она будет произнесена. Вспомним слова Иисуса Христа: «горе тому, через кого приходит соблазн». Но люди чаще всего не думают о том, как будет поняты их слова, или их какие-либо действия. Для духовного искателя очень важно иметь более широкий горизонт осознанности, потому что, имея узкий горизонт осознанности, человек часто бывает неадекватен не только при взаимоотношениях с другими людьми, но и в понимании происходящих событий. Люди с узким горизонтом осознанности, пользуются заимствованными мнениями о других людях и о происходящих событиях. И к этому можно добавить, что эти люди очень внушаемы 

Все человеческие пути сопровождаются соответствующими мнениями. И человек, услышавший зов своего сердца, нередко осознаёт хаос человеческих мнений, среди которых он прежде жил. Эти мнения часто бывают порождены желаниями, побуждениями или даже стремлениями. Но все люди разные, поэтому и пути их несколько отличается один от другого, и мнения их различные. И искателю предстоит тяжелая работа – освободиться от хаоса мнений и стать невосприимчивым к соблазнам проявленного мира. Под хором мнений здесь понимается социальный «хор», состоящий из мнений других людей, который в значительной степени влияет на формирование своего собственного опыта.

Человек – космическое существо и домом его является Мироздание с его Множеством вселенных, и он постоянно находится под влиянием всевозможных планов сознания Низшей полусферы. Особое положение человека среди других форм жизни на Земле связано с тем, что он имеет бесконечное множество потенциальных возможностей. И его первая, главная открытая возможность – это восприятие реальности проявленного мира и самого себя в нём. Всё остальные потенциальные возможности, при своём открытии дают человеку способности к восприятию многих других планов сознания. И, кроме того, у человека могут открыться способности к бесконечному познанию реальности Мироздания. Дело в том, что такой реальности мира, какой её воспринимает человек – не существует, так как всё состоит из квантовой субстанции, имеющей волновую природу, т.е. это энергия, одним из свойств которой является сознание. Именно из этой энергии сформированы все элементы Таблицы Менделеева, и частицы, из которых состоят ядра атомов – кварки. Так как вся реальность мироздания от галактик, звёзд и других космических тел и до атомов состоит из сознательной субатомной субстанции, то даже электрон и фотон – сознательны, что было открыто физиками, исследующими субатомную структуру реальности мира. Но если всё сущее в мироздании – это сознательная энергия, которую при помощи органов чувств воспринимать невозможно, то как объяснить изменения поведения электрона при наблюдении его в физических экспериментах. Уже несколько десятилетий физики пытаются решить эту проблему, хотя решение её лежит на поверхности. Первое – необходимо признать, что намерение человека является производным его сознания и, второе: намерение – это поток энергии, имеющий структуру, соответствующую намерению. Эту структуру можно сравнить с программой или планом. Энергию намерения используют люди, лечащие многие болезни при помощи рук.

Но, если квантовая субстанция, из которой состоит всё сущее в Мироздании, сознательна, и которая ни какими органами чувств не воспринимается и, человеком осознаётся как пустота, то почему все формы жизни воспринимают реальность мира заполненным разнообразными материальными телами?

Всё дело в органах восприятия, которые даны каждой форме жизни в соответствии с её предназначением. Объекты, которые воспринимает человек, действительно существуют, но – в непроявленном состоянии, так как субстанция, из которой состоит Мир, имеет волновую природу и поэтому она недоступна для восприятия органами чувств. Но все эти не проявленные объекты, в том числе и мы с вами, излучают в окружающее их пространство определённой частоты вибрации, несущие в себе информацию о своих источниках. Одной из функций нашей генетической системы является приём информации, излучаемой в окружающее пространство непроявленными объектами, и создание в голове человека, на основании принятой информации внутреннего образа реальности мира. Но внутренние образы формируются в человеке и при получении им вербальной информации, которая в значительной степени может быть созвучна не только действительной реальности, но и  вымышленной. Это является одной из причин, почему вербальные сообщения вызывают у людей сходные внутренние реакции с восприятием реальных внешних обстоятельств. И невольно возникает вопрос: почему так устроено Мироздание?

У бога Ничего не бывает случайным, и то, что человек воспринимает какую-то часть Мироздания проявленной, является для его эволюции необходимостью. Если бы человек не содержал в себе структуры, проявляющей непроявленную реальность Мира, то он никогда бы не осознал то бесконечное разнообразие  окружающей его реальности, которая содержит в себе всё необходимое не только для сохранения жизни человека, но и для реализации его предназначения. Но проявленный мир – это не только материальные удобства, но и всевозможные проявления внешних условий, необходимых для формирования принципов добра и зла, которые являются одной из основ социальной жизни человека. И, кроме того, значимости этого мира являются средствами необходимыми для духовной работы человека. Действительно, во внутреннем мире человека можно наблюдать потоки различных намерений и эмоциональных состояний, сопровождающих любые формы его активности. К этому следует добавить, что человеческое эго проявляет себя только в реальных или предполагаемых социальных условиях, для формирования которых так же необходима проявленность мира. Но тогда, можно сказать, что человек – это потенциальный Бог, так как содержит в себе все его бесчисленные грани в виде потенциальных возможностей. И, кроме того, человеку указано направление пути, вдоль которого, как маяки, располагаются возможности. Не трудно понять, что духовный путь для человека пролегает внутри него самого, но для того, чтобы человек осознал это и встал на путь своего предназначения, необходима его готовность к этому. И вообще, каждый шаг человека, идущего духовным путём, становится для него возможным только тогда, когда он готов к нему.