Но состояние нелокальности может сформироваться у человека не обязательно с другими людьми. Оно может быть сформировано при следовании человека какой-то идее. Например, всеядный человек однажды может стать вегетарианцем и оставаться им в течение всей оставшейся жизни. Обыватель может встать на духовный путь, но, подобного рода перемены почти всегда происходят постепенно, так как человек – многогранное существо, и каждая из граней только после многих повторений становится созвучной какой-то идее. И это созвучие человек должен достигать многими повторными, направленными усилиями воли. И только чрезвычайные обстоятельства, сопровождающиеся интенсивным эмоциональным состоянием, могут сформировать состояние нелокальности за очень короткое время. Примером этому может быть апостол Павел.
Дальнейшие исследования показали, что многие небесные объекты так же находятся в нелокальном единстве, в котором расстояния не имеют значения. Не Напрасно Ричард Фейнман – прославленный физик, однажды упоминая о нелокальности, сказал, что всё в Мироздании связано в гармоничное единство, и если я пошевелю пальцем, то где-то в другой галактике вздрогнет какая-то планета. Конечно, Фейнман несколько преувеличил влияние движения своего пальца на планету в соседней галактике, Но, таким образом он доходчиво показал всеобщую взаимосвязь и единство в Божественном Мироздании. Более того, наша солнечная система, включающая в себя Солнце, планеты, спутников, вращающихся вокруг планет, кометы, и множество других, более мелких небесных тел, так же представляет единство (нелокальность), о котором индейские шаманы говорили, что Солнце управляет не только природными стихиями, но и войнами, которые устраивают люди. И солнце влияет на рождаемость людей и появлением всевозможных эпидемий среди человечества. Об этом же говорил академик Чижевский в своей книге: «Земное эхо солнечных бурь» Астрофизики утверждают, что среди многих миллиардов галактик Мироздания есть те, которые абсолютно похожи друг на друга, что они так же связывают с принципом нелокальности, которому свойственны не только единство форм, но и единство функциональное.
Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Тогда у человека изначально существует с Богом нелокальная связь. Но человек ещё не создан, и пока ещё не является Гностическим существом. Шри Ауробиндо сказал, что «человек – это переходное существо». И здесь мы встречаемся со скрытой формой нелокальности – весь долгий путь, от человека – обывателя до Истинного человека – Гностического существа помечен вехами закрытых возможностей, которые раскрываются по мере приближения к ним Духовного искателя. И у каждого человека, идущего духовным путём, есть «компас», указывающий истинное направление, которым должен идти духовный искатель, и карта, с указанием направления пути и всех опасных ловушек на нём, которые каждый искатель должен избегать.
В подавляющем большинстве людей позади сердца есть индивидуальная Божественная душа – Психическое существо, которое по мере получения человеческого опыта, полученного в длинном ряду человеческих жизней, ведёт к его росту и созреванию. Божественная душа в человеке является его компасом, указывающим направление духовного пути и картой, предупреждающей человека об опасных ловушках на этом пути. Психическое существо, достигнув определённой степени зрелости, не только подсказывает человеку, что каждый его шаг на духовном пути должен быть проявлением его стремления ко всё более глубокому покою, но и отказом от следовании путями эго. Эго великолепно подготовлено, для управления и контроля над человеком в условиях проявленного мира с его значимостями, но оно становится препятствием для духовного искателя на внутреннем пути, потому что привязывает его к различным ценностям проявленного мира, которые могут быть не только материальными, но и различными инстинктами, принципами, идеями и т.д. Поэтому, каждый духовный искатель должен осознавать любые проявления эго, и используя волю и внимание, настойчиво исследовать и отвергать их. Для исследования различных состояний, с помощью которых себя проявляет эго – воля необходима, так как только усилия не позволяющие проявляться эго, могут разрушить его проявления. Конечно, это произойдёт не сразу, но духовный искатель настойчив в своих волевых усилиях и эго обязательно однажды сдаст свои позиции. Кроме того, исследуя свои различные внутренние состояния, искатель знает, что это он делает не из любопытства, а с намерением погасить эти состояния, тем более, что они почти всегда являются проявлениями эго. Другими словами, все усилия, которые прилагает человек, идущий духовным путём, направлены на освобождение от влияний эго и создание внутри себя состояние покоя. К тому же, позиция, с которой человек намеренно наблюдает различные состояния внутри себя, располагаются в верхней части кокона сознания, и эта позиция человека, которую обычно называют «свидетелем», однажды станет каналом, по которому в дальнейшем будут нисходить во всё человеческое существо вибрации состояние покоя. Интересно, но глубина состояния покоя, фактически, не имеет пределов.
Принципы внутренней работы духовного искателя в дальнейшем по мере его восхождении по планам сознания будут повторяться. Каждому плану сознания соответствует своя градация покоя. И чем выше частота вибраций плана сознания, тем более глубокий покой испытывает человек. В то же время проявления эго, по мере восхождения человека вплоть до планов Верховного разума, становится всё более утонченным, а степень его проявления менее выраженной. И, таким образом, духовный искатель, по мере своего восхождения по планам сознания, открывается более глубокому покою и, используя всё возрастающую восприимчивость, осознаёт и отвергает всё более слабо выраженные проявления эго.
Каждому живому существу даны только те возможности, которые соответствуют его предназначению. Человеку даны бесконечные возможности и восхождению его сознания нет предела.