Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕЛОКАЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНСТВО часть 1

Петр Зорин

 

        Нелокальность – это физический термин, который обозначает единство, созвучие, согласованность, взаимопонимание, взаимоприятие, иногда – насильственная или ненасильственная зависимость. Другими словами, формы нелокальности могу быть разными. Состояние единства между людьми, будет сохраняться до тех пор, пока их согласие при общении будет преобладать над несогласием. Но такое единство нельзя назвать полным, хотя со временем глубина единства может возрасти. Физики называют некоторые формы единства  или созвучия – запутанностью т. е. какие-то объекты были длительное время в состоянии взаимодействии или во взаимовлиянии друг на друга, что привело их к психологической взаимной трансформации – запутыванию. И это касается не только внешних изменений психологических особенностей человека, но и изменений на генетическом уровне. Такого рода запутанность может произойти не только между людьми, но и при взаимоотношениях с внешней проявленной реальностью мира с его значимостями. А так как взаимоотношения с внешней проявленной реальностью происходят постоянно, то это ведёт к полному запутыванию, что радикально меняет не только психологические и социальные особенности человека, но и его наследственные структуры. Но, тогда можно предполагать, что подавляющее большинство людей на Земле по своим психологическим особенностям будут сходны друг с другом, так как всех людей окружает один и тот же проявленный мир. Но проявленный мир многогранен, и люди, живущие в этом мире, имеют различные интересы и предпочтения, поэтому, для большинства людей, сходными психологическими и социальными особенностями, будут только материальные интересы, и чувство собственной значимости. Но немало и таких людей, которые свои жизни посвящают стремлениям к власти, наукам, искусству, являющихся защитниками своей родины, посвящающих своё свободное время бескорыстному служению людям. И есть люди, смыслом жизни которых является стремление к Божественному совершенству. Общим принципом для всех этих людей является их предрасположенность к соответствующим стремлениям. И что ещё очень важно – во всех этих случаях у людей должна происходить запутанность с теми обстоятельствами, которые соответствуют их судьбе. Для «запутывания» иногда требуется длительное время, терпение и воля. Здесь будет уместным приведение несколько примеров запутывания, приводящих к единству, которое можно было бы назвать сверхединством, так как те особенности характера человека, которые участвуют в «запутывании» остаются неизменными и активными даже тогда, когда «запутанные» объекты, оказываются разобщёнными на какие угодно расстояния, хоть в беспредельность Мироздания. Приведу несколько примеров «запутанности», В Европе, в биолаборатории одного из институтов в одной клетке содержалось сразу десять лабораторных мышек, которые находились в самых благоприятных условиях – их кормили, поили и не проводили над ними никаких физических экспериментов. За год пребывания в таких комфортных условиях все мышки жили одной дружной семьёй, но однажды люди разделили их на две группы и одну из них оставили там, где они находились прежде, а вторую группу отправили через Атлантический океан в Канаду. И с этого времени всё быстро стало меняться. Для мышек в Канаде всё осталось по-прежнему их кормили, поили и ни какими экспериментами не донимали. Более того, им давали есть и пить столько, сколько позволяли им их мышиные желудки. Но, зато, положение их прежних друзей, оставшихся в Европе, в резкой степени ухудшилось – их питали впроголодь и они сильно похудели. Небезразличными к этому были и их канадские хвостатые друзья. В них проснулся ничем внешне не обоснованный голод. А так как пищи у них было с избытком, то они стали быстро поправляться, но голод заставлял их есть вне всякой меры. И кажется странным, что реально голодают мышки в Европе, а за них чрезмерным и, кажется, необоснованным аппетитом страдают их хвостатые друзья в Канаде. Есть такая русская пословица: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Конечно же, в этой пословице речь идёт о нелокальности, формирующей глубинные внутренние связи даже на генетическом уровне. Ещё один очень показательный пример: пренатальный период у человека продолжается в течении девяти месяцев. В этот период мать и плод, которого она носит в себе, теснейшим образом связаны друг с другом. При этом, между матерью и ещё неродившимся плодом возникает глубинная связь на генетическом уровне. После рождения человека эта глубинная связь дополняется внешними взаимоотношениями матери и ребёнка – например: родители стараются сделать всё, что в их силах, чтобы обеспечит всем необходимым своего наследника. В большинстве случаев они стремятся насколько это в их материальных возможностях, выполнять желания своего наследника. И это может продолжаться до взрослого его возраста. И… за девять месяцев и двадцать лет сформируется полная нелокальность, которая будет проявляться в их сыне или дочери, как требование обеспечивать его существование, ну, а родителям останется оплакивать свою судьбу, так как возможностей удовлетворить запросы своего наследника они уже не могут. Может быть и другой, неполный вариант формирования состояния нелокальности, при котором состояние единства или созвучия между людьми только в чем-то одном. Например: отношения между господином и зависимым от него человеком. Господин может общаться со своим рабом только с позиций господина, а раб – только с позиции раба. Но для того, чтобы на таком уровне сформировалось единство, необходимо достаточное для этого время. Но могут быть и такие варианты, когда имеющееся нелокальность или созвучие людей друг другу, может быть вытеснено какой-то другой аналогичной нелокальностью. Такие эпизоды – не редкость. Например, один из супругов может однажды обзавестись любовницей или любовником и тогда прежнее единство, связанное с нелокальностью отношений, постепенно может уступить место единству новому.

Опубликовано