Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ ВЫБОР часть 2

--

 

 

Когда мы говорим, что Бог любит всё сущее в Мироздании, которым он стал, т. е. Он любит самого себя? Может быть и так, но не совсем. Мы, люди, разделили весь мир на «добро» и «зло», на «я» и «не я», и то, что является «злом» для нас, мы не можем любить. Для нас любить – это создавать блага для объекта любви, чтобы любимый испытывал удовольствия, радость, чтобы среди других людей он был уважаем. И для этого, многие его проблемы мы берём на себя. Конечно, всё это относится и к нам самим, любимым. В то же время, Божественная любовь направлена на совершенствование жизни любого живого существа, в том числе и человека. В этом совершенствовании человек должен принимать непосредственное участие, потому что в нём должны стать совершенными такие качества, как воля, самоконтроль, несгибаемое намерение, восприимчивость, способность к различению и пониманию, способность принимать самостоятельно решения, и в то же время поддерживать гармоничные отношения не только с окружающими его людьми, но и с другими формами жизни. При этом, человек должен помнить, что то, что он прежде принимал за проблемы, которые он должен был как-то решать, даются ему для того, чтобы он осознал в себе определённые психологические несовершенства, и заменил их эмоциональную составляющую на состояние покоя. Для этого, он должен осознать внутри себя соответствующее намерение, направленное на те эмоциональные состояния, которые вызываются возникшими проблемами. Намерение человек может осознать, как внутреннее побуждение к определённой деятельности, например, направленной на осознание эмоционального состояния с целью его успокоения. При этом, человек должен помнить, что его внимание должно соответствовать его намерению. Если он хочет избавиться от напряженной эмоции, вызванной какой-то проблемой, и успокоить себя, то его внимание, сосредоточенное на эмоциональном состоянии внутри себя, должно быть неподвижным. И только в этом случае намерение, направленное на успокоение эмоционального состояния, будет эффективным. Но могут быть и такие случаи, когда человек осознаёт, что его постоянно сопровождает какая-то неприятная сущность (или сила). И все его попытки избавиться от неё, желаемого результата не дают. Мы уже однажды говорили, что сущности, обитающие на различных планах сознания, при их нападении на человека, осознаются им как соответствующие им определённые эмоциональные состояния, которые побуждают человека к определённым внешним реакциям. В последнем примере эта сущность, постоянно следующая за человеком, созвучна каким-то его психологическим особенностям, через которые проявляется его эго. Чтобы избавиться от преследования этой силы ему необходимо особое внимание обратить на различные проявления своего эго. К этому можно добавить, что духовная практика этого человека может быть эффективной, так как именно таких людей всевозможные сущности низких планов сознания пытаются как-то увести с духовного пути. Правда, во многих других случаях эти тёмные силы могут отвлекать духовных искателей различными другими способами, соблазняя их всевозможными эмоциональными состояниями, которые определяют качество взаимоотношений человека с другими людьми. Но Иисус Христос сказал, что «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его», имеется в виду – без воли Бога. И тогда, все проблемы человека определяет Бог. Но, если у человека появилась проблема, то он не может оставаться пассивным, он должен сделать выбор, чтобы решить эту проблему, и из всех своих возможностей выбрать наиболее эффективную. Есть такая злая шутка: от надоевшей головной боли радикально лечит гильотина. Этот пример показывает, что не любой выбор приемлем для человека. И, тем более, человек почти всегда не знает,  к каким следствиям приведёт его выбор. Можно предположить, что Бог определяет, какой выбор должен сделать человек. Но не может же Бог направить человека в сторону деградации. Он, который любит всё сущее в Мироздании, в своей восходящей эволюции к бесконечному совершенству ведёт каждого человека от совершенства меньшего к совершенству большему, но в то же самое время предоставляет человеку свободу выбора. И этот выбор человек должен делать сам. Здесь мне очень кратко придётся рассказать о Божественном намерении. Так же как неосознаваемое человеком намерение жизни подчиняет себе на всех уровнях человеческого организма все его функции, так и Божественное намерение распространяет свои влияния на все бесчисленные планы сознания от миров страдания и мрака до высочайших супраментальных планов сознания. Намерение жизни человека реализует себя на уровне всех органов и систем человеческого организма, создавая для них необходимые условия, для их нормального функционирования и совершенствования. И не следует думать, что в намерении жизни человека могут быть проявления, которые бы вели к ранней деградации и преждевременной смерти. Это возможно только при определённых заболеваниях и выборе человеком способа своего существования – например, он решил ввести в свой пищевой рацион токсичные вещества, или предпочёл асоциальный способ жизни и т.д. Говоря о Божественном намерении, мы так же имеем в виду свободу выбора, которую Бог дал человеку. Мы должны знать, что в Мироздании существует только Божественное намерение и все его проявления, позади которых стоит Божественная Мать. Всё Мироздание можно сравнить с Бесконечным Деревом Жизни, листья, цветы и плоды которого – это различные формы жизни с их возможной судьбой. И человеку дана возможность выбора своей судьбы, которая на этом дереве жизни может быть проявлена как на высоких, так и на низких ветвях этого дерева.