ЧТО ТАКОЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ? Часть 3

 

 

Многогранность людей не одинакова, я имею в виду субличности человека, каждая из которых является одной из его психологических граней. На самом деле субличности это грани сознания, которые выходят на передний план по их созвучию с обстоятельствами, в которых человек находится в своих взаимоотношениях с внешним миром. Любая деятельность человека оставляет в соответствующей субличности след, который остаётся какое-то время проявленным, но постепенно «зарастает» и, со временем, исчезает. Чем ярче выражено положительное эмоциональное состояние, сопровождающее взаимоотношения человека с окружающей его реальностью, тем глубже остаётся след в субличности, и тем длительнее он сохраняется.  При захваченностях, неважно чем, следующее аналогичное событие накладывается на оставшийся след от предыдущего события, и этим самым углубляет его. Достаточно глубокий след, имеющий свою эмоциональную окраску, вызывает в человеке влечение к тому, что захватило его. И чем глубже эмоциональный след, тем интенсивнее влечение к тому, чем человек захвачен.

Но все люди в той или иной степени чем-то захвачены, и каждая из захваченностей имеет для них свой предлог, который не только объясняет, но и оправдывает её. Очень часто захваченности становятся для человека тупиками, из которых он выбирается с трудом, а иногда выбраться не может. Но в любом случае, человек может решить эту проблему если приложит к этому достаточно усилий воли. Всё дело здесь во внимании, которым стремится овладеть захваченность. Если же человек приложит необходимое усилие воли и будет удерживать внимание направленным на что-либо другое, важное для него, например,  на какую-либо деятельность, и при этом не будет позволять себе отвлекаться, то повторные такого рода сеансы, однажды приведут его к освобождению от захваченности. Кстати, решение такого рода проблемы может быть хорошим способом тренировки внимания и силы воли.

Самая большая захваченность, которой страдают большинство людей на Земле – это захваченность всеми проявлениями, окружающего человека мира. Подавляющее большинство людей в мире, будучи захваченными его значимостями, живут так, как будто бы кроме проявленной реальности, центром которой является Земля, больше ничего не существует, хотя в действительности, проявленную для человека реальность можно сравнить с песчинкой в беспредельности Мироздания. Говоря о захваченности человечества значимостями проявленного мира, мы имеем в виду, что все возможности восприятия человека открыты только в направлении воспринимаемого им мира, поэтому человечество живёт так, как будто существует только то, что он способен воспринимать. Шри Ауробиндо говорил, что в Мироздании существуют «миллионы вселенных», но люди воспринимают только одну, проявленную для них, которая находится, как говорила Мать Мирра, в сумеречной зоне низшей полусферы планов сознания. Более того, эволюционирующее человечество было помещено на планету Земля среди неэволюционирующих планов сознания, в самом центре  Низшей полусферы. Об этом Мать Мирра сказала, что: «Человечество находится в сумеречной зоне низшей полусферы миров». Всё имеет своё предназначение и свой смысл. В сумеречной зоне – это между планами света и тьмы низшей полусферы миров. А мы помним слова Шри Ауробиндо о том, что миры низшей полусферы – не эволюционирующие. Тогда силы этих планов сознания только инструменты, необходимые для эволюции сознания человека. И, таким образом, человек оказался в условиях, в которых на него воздействуют одновременно, как силы планов сознания Низшей полусферы изнутри, так и внешние обстоятельства. Есть и третий фактор, влияющий на сознание человека – его эго, являющееся эманациями Сатаны, и, наконец, вся эта система находится под властью Божественного намерения, которое определяет судьбу человека. Таким образом, у каждого человека есть своя судьба, которая реализуется при влиянии на него внутренних и внешних средств. И если человек не осознаёт, что им управляет его судьба, являющаяся частью общечеловеческой судьбы, которая в свою очередь является частью судьбы всего Мироздания, то в этом случае он пока ещё находится на стадии очеловеченного животного, имеющего иллюзорную свободу выбора при своих взаимоотношениях с реальностью мира. Его свобода иллюзорна потому, что им в действительности управляет эго, а не его свободная воля. И все эти факторы, о которых мы здесь говорили, являются необходимостями на путях эволюции сознания человека.

Человеку дана только одна свобода – он может оставаться несознательным и находиться под управлением своего эго, позади которого находятся силы Низшей природы. И тогда он будет в течение всей своей жизни несознательным, и внешняя иллюзия реальности мира будет для него единственной реальностью, в которой он будет стремиться к выживанию. Но это свобода неведения, которая никуда не ведёт. И человек может быть сознательным, и осознавать все реакции эго и сил Низшей природы, которые управляют им, стремясь не выпустить его из системы зависимостей, которая формирует в нём одноплановое сознание, подобное сознанию всевозможных сил планов сознания Низшей полусферы. Действительно, человек-обыватель, чем бы он ни занимался, находится под влиянием какого-то одного плана сознания, при перемене направления своей деятельности, сознание человека может сместиться и стать созвучным какому-то другому плану сознания, но при этом оно остаётся опять-таки одноплановым. И у каждого человека есть определённое количество планов сознания, которыми он пользуется при своей ежедневной деятельности. У духовного искателя всё выглядит иначе. Во-первых, он стремиться избавиться от эго и успокоить ум, а так же освободиться от влияний сил Низшей природы. Для этого он должен осознавать их активность с позиции более высокого плана сознания. Это позиция Свидетеля, который не только осознаёт всевозможные внутренние состояния, но и является каналом, проводящим влияния более высоких планов сознания, благодаря чему становится возможной трансформация всего человеческого существа. При этом Духовный искатель осознаёт всевозможные проблемы, возникающие у него, как указания на необходимость определенной внутренней работы. Вся его жизнь становится устремлённой к Божественному совершенству, и отношения ко всему живому приобретает сострадательные принципы, а эгоистические стремления в отношениях с людьми приобретают оттенок служения. И тогда весь проявленный мир становится для человека школой, в которой он подготавливается к выходу в бескрайние просторы Божественного Мироздания.

Но не следует думать, что Бог любит только тех, которые устремлены в своей внутренней работе к бесконечному совершенству. Бог любит всех, так как всё сущее в Мироздании является Его проявлением, и все события, происходящие на любом плане сознания, доступном сознанию человека – это средства, которые дают человеку возможность сделать очередной шаг на духовном пути.