Восприятие истины современному обывателю недоступно ещё из-за захваченности его сознания всевозможными социальными зависимостями и сопутствующими им ложными отождествлениями со своей низшей природой, которая проявляется в человеке в его ложной индивидуальности, сформированной окружающим его социумом. Существует несколько уровней социума, который можно рассматривать, как коллективную личность, и каждый человек, являющийся частью этой коллективной личности, должен соответствовать тем его уровням, частью которых он является. Играя определённые роли, соответствующие уровню социума, на котором он находится, человек не только усваивает правила игры, но и постепенно настолько вживается в свою социальную роль, что забывает о своей реальной психологической личности. Навязанная ему социумом роль, становится для него привычной и удобной, а реальная его индивидуальность – неестественной и неадекватной. Шри Ауробиндо говорил, что на духовном пути необходимо исследовать себя беспощадно.. и этот процесс исследования самого себя, должен захватить не только проявления социальной личности человека на всех уровнях социальной пирамиды, частью которых человек является, но и своей индивидуальной психологической личности. Человек должен отделить от себя все навязанные ему социальные роли и осознать себя таким, каков он есть в действительности. Социальные роли делают человека несвободным, несмотря на то, что человек привык к ним, и даже считает свою несвободу естественным состоянием, но осознавая элементы своих социальных ролей, человек должен осознать как меняется его внутреннее состояние, когда он играет свои индивидуальные социальные роли, и когда он свободен от них, оставшись наедине с самим собой. Осознавая свою социальную несвободу, человек может увидеть, что несвобода связана не с тем, что ему приходиться играть необходимые в этих случаях роли, а с его эго, неудовлетворённого своей социальной значимостью. Но всё становится на свои места, когда человек осознаёт, все особенности проявлений своего эго, что постепенно не только снижает интенсивность его эмоциональных реакций, а в дальнейшем эти реакции могут совсем исчезнуть, что человек осознаёт, как свободу. Дело в том, что внутреннее внимание, которое человек направляет на исследуемое состояние, трансформирует это состояние. Это происходит по двум причинам: во-первых, реакции эго имеют свою определённую цель, но эта цель не может быть достигнута, потому что человек каждый раз использует эти реакции со своей целью, противоположной намерениям эго. Эго своей реакцией пыталось заставить человека играть роль, в которой он имеет особую значимость, но человек, будучи духовным искателем, использовал реакции эго для своих внутренних нужд. Во-вторых, внутреннее внимание духовного искателя, будучи неподвижным свидетелем эмоциональных состояний, в значительной степени снижает интенсивность любых наблюдаемых внутренних состояний. И, кроме того, исследуя свои внутренние состояния, духовный искатель всегда имеет намерение создать внутри себя состояние неподвижности и покоя. И это намерение
Бог и Божественная Мать – Шакти – не отделимы друг от друга, так же как неотделимы пространство от времени – это два лица одного целого. Всю Работу по реализации Божественного намерения делает Божественная Мать – Шакти. Низшая полусфера планов сознания – это школа, в которой есть всё необходимое для человеческой жизни и эволюции сознания людей. Всю работу по эволюции сознания делает Божественная Мать – Махешвари, проявляя все намерения Бога, и для неё нет Добра и зла, но есть только условия необходимые для эволюции сознания. Все человеческие намерения являются частью намерения Бога, и каждый человек потенциально содержит в себе вибрации всех планов сознания Божественного Мироздания.
Божественная душа – Психическое существо в человеке, проходя цикл человеческих перерождений, получает необходимый для своего созревания опыт, и по мере своего роста оказывает всё больше влияний на человека, целью которых является его истинное предназначение. Внешние условия жизни людей, через которые проходит Психическое существо, для получения необходимого ему опыта, полностью соответствуют его росту и созреванию, без чего невозможно выполнение им своего предназначения. Интересно, но соответствующие внешние условия так же необходимы человеку для выполнения им своего предназначения.
Когда человек становится на духовный путь, и отвергает все соблазны, приготовленные для него силами тёмных миров, то это намерение человека соответствует готовности Психического существа к тому, чтобы стать для человека учителем и проводником на духовном пути. Но у человека всегда есть возможность выбора – он может не согласиться с призывами божественной души и предпочесть значимости проявленного мира своему истинному предназначению. Тогда Психическое существо (Божественная душа) оставляет человека, и на место Божественной души приходит одна из тёмных сил и занимает освободившееся место. Современное человечество находится под постоянными направленными влияниями информационных технологий, которые трансформируют сознание человека, создавая в нём захваченности неразрешимыми – на обыденном уровне, проблемами и состояние безысходности и несвободы. От этих проблем и состояний очень трудно освободиться, но ежедневные наблюдения за этими состояниями с намерением заменить их на состояние внутреннего покоя, может быть достаточно эффективным, если при реализации такого намерения внутреннее внимание будет неподвижным, хотя бы по тридцать минут в день. Количество дней для подобного рода медитаций, зависит от получаемых результатов.
А теперь остановимся на проявлениях любви Божественной Матери к человеку и всему сущему в мире. Божественная мать любит каждого человека и делает всё, что необходимо для его успеха на пути его духовного предназначения. Нет ничего в человеческой жизни, Что нельзя было бы использовать для его духовного роста. Все значимости мира, в котором живёт человек, несу в себе два предназначения, противоположных друг к другу. Одно из них привязывает человека во всех его проявлениях к проявленному миру, другое же ведёт человека за пределы ограниченности этого мира с его значимостями к его истинному Божественному предназначению. И Божественная мать ведёт каждого человека тем путём, который ему предназначен судьбой. Для Божественной Матери нет добра и зла, которые являются движущей силой всего сущего на планах сознания низшей полусферы, но есть только средства для реализации Божественного намерения. Человек, посвятивший жизнь своему духовному предназначению, использует любые события своей жизни, даже казалось бы, ничтожные мелочи жизни совершаются в атмосфере духовной устремлённости и Божественная мать в этой великой работе поддерживает и направляет его. И любые трудности, которые прежде могли вызывать страдание, несмотря на правильное отношение к ним, становятся радостью преодоления препятствий, которые прежде казались непосильными, и меняются отношения к трудностям, которые становятся для человека указателями на свои определённые несовершенства, которые должны быть трансформированы. И Бог даёт человеку знания, понимание, даёт сипы, чтобы выполнить своё земное предопределение. И если человек искренен в своих духовных стремлениях, то на него нисходит Божественная милость, без которой духовная устремлённость человека невозможна.
В отличие от любви Божественной Матери к человеку и всему сущему в Мироздании, те формы любви, которые проявляются родителями к своим детям, можно назвать сатанинскими, так как они воспитывают в своих детях те качества, которые не только привязывают их к проявленному миру значимостей, но и формируют в них принципы взаимоотношений с проявленным миром, которые созвучны эго. А мы знаем, что значимости часто являются элементами власти, которая при благоприятных обстоятельствах может увеличиваться беспредельно. Другими словами, современные родители, воспитывая своих детей, стремятся сделать их успешными обывателями, не последними в человеческом социуме.
И ещё о понимании, без чего многие жизненные проблемы не могут быть решены и понимание очень важно в духовной работе. Пониманием является то, что одновременно содержит в себе восприятие, оценку воспринятого и различение, которое ограничивает пределы понятого. Понимание осуществляется интеллектом с его динамической силой, знанием и сознательной волей. У различных людей широта и глубина интеллекта не одинаковы. Немало людей, которые способны понимать только в пределах восприятия без оценки воспринятого и различения. Можно сказать, что у них нет стратегического мышления не только в понимании происходящего, но и достаточной адекватности своих реакций при взаимоотношениях с окружающей их реальностью. Но у них может быть хорошая память и они могут хорошо запоминать всё, что они видят и слышат. Они могут успешно учиться в гуманитарных вузах, но из них получаются плохие специалисты, так как у них не высокая способность предвидеть возможные следствия своей активности и понять истинные причины и цели, происходящего во внешнем мире, даже если это будет происходить в классе средней школы или в больничной палате.