Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О НАМЕРЕНИИ ЖИЗНИ часть 2

Петр Зорин

2023-01-16

 

 

Каждая чакра имеет своё внутреннее пространство, в том числе и Аджна чакра. Но, для того, чтобы это пространство проявилось, для этого необходимо некоторое время. При открытии любой чакры, необходимо, чтобы внутреннее внимание было не только неподвижным, но и содержать в себе намерение цели, ради которой вы открываете чакру. Всегда, при погружении в область чакры, вначале вы осознаёте полную темноту, но через какое-то время, для вас неожиданно, открывается сферическое пространство чакры, окрашенное в какой-то цвет чаще всего это цвет соответствующий этой чакре. Гамма цветов идёт снизу вверх: Муладхара чакра – красный, Свадхистана – оранжевый, Манипура – жёлтый, Анахата – зелёный, Вишудха – голубой, Аджна – Синий, Сахасрара чакра – Фиолетовый. Но по мере внутренней работы духовного искателя цвета пространств чакр будут меняться они могут светлеть и и них могут появляться всё более ярко выраженные золотистые оттенки. Внимание при такого рода работе, должно быть неподвижным, при помощи чего вы удерживаете устойчивый образ пространства чакры. Когда вы открыли сферу ума, то при этом не должно появляться каких-то эмоциональных состояний вы остаётесь внутри себя полностью неподвижным и действуете в соответствии со своим намерением, в котором вы находились, когда начинали работу по остановке ума. Вы тогда хотели исследовать ум, а не раскрывать упакованные во что-то мысли. В моём случае они были упакованными в облака. Никаких эмоциональных состояний не должно быть. Вы с эмоциями уже работали предварительно. Возможно, побуждение открыть упаковку с мыслью, но вы своё любопытство не должны удовлетворять. Вы должны быть неподвижным свидетелем всего, что происходит вокруг вас в сфере Аджна чакры. И, чем больше времени вы будете удерживать ваш ум в состоянии неподвижности, тем спокойнее он будет становиться, Шри Ауробиндо потребовалось трое суток, чтобы полностью остановить свой внешний ум. Но в обычных условиях, в которых живут в наше время люди, оставаться погружённым в сферу ума такое длительное время – невозможно. Но менее продолжительная такого рода работа в значительной степени успокоит ум, что сделает последующую внутреннюю работу более эффективной. Когда мы говорим об остановке ума, то не имеем в виду, что всё, чем занимался наш внешний ум, станет для нас недоступным. Таких беспокойств у нас не должно быть, так как внешний ум, который мы в какой-то степени успокоили, не является инструментом знаний, в отличие от ума внутреннего, который является проводником истинных знаний. Внешний ум при этом, будет только исполнительным инструментом и включаться будет только тогда, когда необходимо передать, или получить какую-либо информацию, например, при общении или, чтении.

Но Шри Ауробиндо рекомендовал так же избавиться от влияний эго, которое отделяет внешнюю часть человеческого существа от его внутренней истиной части. Когда Сатана, искушая Иисуса Христа сказал, что ему дана власть над этим миром, то он знал, что он способен удерживать эту власть до тех пор, пока это разделение существует. И он всеми возможными для него способами удерживает это разделение, оставляя человека в неведении о существовании в нём его Истинного «Я». Но для этого он вынужден постоянно делать усилия, привязывая внимание человека к значимостям внешнего мира. Это для него необходимо, чтобы внимание человека не обратилось вовнутрь себя, и чтобы человек не осознал, что его эгоистическое «я» иллюзорно и не соответствует истинному предназначению человека.

В действительности, внешняя, проявленная часть человека, будучи отделённой от своего Истинного «Я», засыпает и «пробуждается» в сновидении иллюзорной реальности этого мира, под влиянием сатанинского эго захватившего власть над его внешней частью. Но Сатана не ведает, что ему было позволено овладеть внешней частью человеческого существа для того, чтобы дать возможность  Психическому существу получить необходимый для его созревания  и роста опыт в череде человеческих жизней, что было бы не возможно, если бы не произошло отделение внешней части человека от внутренней. До разделения человека на внешнюю и внутреннюю части, человек был бессмертным неэволюционирующим существом, как и все существа низшей полусферы планов сознания, и только после разделения человека на внешнюю исполнительную части и внутреннюю истинную, Психическое существо в своих реинкарнациях могло стать многогранным и получило возможность эволюционировать. Тогда становится понятной необходимость единства психического существа и внешней части человека, так как без этого единства невозможна супраментальная трансформация человека. Единственный путь, ведущий к супраментальной трансформации человека и способ, который делает это возможным, даёт человечеству Интегральная Йога Шри Ауробиндо. Ни один из духовных путей, которыми шли духовные учителя древности, не открывал врата для человека, через которые он мог бы войти в бессмертие и стать Гностическим существом здесь на Земле. Многие люди представляют, что рай находится где-то там, наверху, на небесах, а ад внизу, где-то под землёй. В Действительности, все планы сознания, в том числе и супраментальные планы имеют свою проекцию на Земле. И когда Мать, однажды решила навестить Шри Ауробиндо, который после того, как оставил своё физическое тело и ушёл на план Верховного разума, она нашла его в его рабочем кабинете в ашраме Пондичерри. Все планы сознания проявлены здесь, на Земле и человеку не нужно карабкаться куда-то на Небеса, потому что все планы сознания здесь, на Земле. И человек может стать супраментальным бессмертным гностическим существом только тогда, когда всё его существо, как внутренняя его часть, так и внешняя – инструментальная, приобретёт супраментальные вибрации. И для этого ему не обязательно умирать или оставлять своё тело, как об этом говорили древние риши. Человеку надо освободиться от своего эго и открыться супраментальным вибрациям сознания, но об освобождении от эго и о принципах необходимых при стремлении быть сознательными в сновидениях мы поговорим в следующий раз.