Мироздание, в котором многие сотни, а может быть и тысячи Миллиардов галактик, каждая из которых состоит из сотен миллиардов звёзд и множества планет и других небесных тел. Мы, в действительности, не знаем сколько всего галактик в Метагалактике (Мироздании), их открыто уже сотни миллиардов, и открываются всё новые их скопления. Одной из планет в галактике «Млечный путь» является наша Земля, вращающаяся вокруг звезды, которую мы называем – «Солнце». На Земле в настоящее время живут 8 миллиардов людей, а сто лет тому назад на планете жило всего 1,6 миллиарда человек. За короткое время произошёл резкий рост населения земли. (А 10 000 лет тому назад на Земле жило всего около 5 миллионов человек – столько, сколько сейчас у нас в Петербурге). Интересно, но психологические опыты, проведённые на крысах, живущих в отдельных клетках, показали, что при увеличении количества, таких же по размеру клеток, с таким же количеством крыс в каждой из них, в одном и том же помещении, привело к снижению интеллекта крыс, и сделало их более агрессивными. Хотя общее помещение, в котором находились клетки, не изменилось по своей площади, да и размеры клеток остались неизменными. Не напоминает ли это психологическое состояние современного человечества? – Земной шар по площади остался одним и тем же, площадь квартир даже несколько увеличилась, но людей стало в пять раз больше, и мир стал глупее и агрессивнее. Но мы помним, что возможности в человеке раскрываются одновременно со своими противоположностями, следовательно, если в соответствии с одной частью возможностей мир стал глупее и агрессивнее, то с другой – он должен стать более духовным, чем был прежде. Должен стать, но не стал, потому что, состояние сознания человека зависит не только от того, какие возможности откроются, но и от того, на какой из этих противоположностей будет фиксировано внимание человека. Внимание человека является функцией его сознания, – чем захвачено сознание, в том направлении и будет фиксировано внимание. И, кроме того, чем больше людей следуют какой-либо информации или идее, тем в большей степени они заражают ими других людей. Но это уже из проявлений гипнотизма. Современным миром правит бог денег и власти, и большинство людей поклоняются этому богу. Но, чем в большей степени проявляет себя в мире низший полюс раскрывшейся возможности, который называется капитализмом, тем в большей степени выражен противоположный ему внутренний потенциал духовности людей, не захваченных сатанинским проявлением современного мира. Здесь будет уместным высказывание английского писателя Джеймса Черчварда (1851 – 1936г.г.), который в своей книге: «Дети Му», рассказывает о своих исследованиях следов, оставшихся от тихоокеанской прародины человечества – континента – «Лемурия». На странице 135 своей книги он пишет о египетском жречестве, стремящемся к власти: «…Богатства, как это обычно бывает, дали им огромную власть над страной, и, как всегда бывает, когда все богатства страны сосредоточены в руках кучки людей, страна приходит в упадок. История не знает ни одного исключения из этого правила»
«Мне дана власть над этим миром…» искушает Иисуса Христа Сатана.
Но для Бога нет добра и зла, а проявляется только то, что необходимо для эволюции сознания. В Его бескрайнем океане намерения, части которого проявляются в каждом живом организме, и полной мере проявляются в современном человечестве, содержится намерение жизни и смерти всего сущего и время существования не живых объектов
Сила, поддерживающая жизнь и противостоящая деградации и внутреннему хаосу, проявляет себя в планировании человеком созидательных дел и усилиях, направленных на реализацию этих планов. При взаимоотношениях человека с окружающим миром, эта сила стремится к адекватности и гармонии отношений. Она, при выполнении человеком каких-то работ, удерживает его от отвлекаемости. В тех случаях, когда человек оказывается в неординарных обстоятельствах, которые могут вызвать в нём ярко выраженные эмоции и соответствующие физические реакции – эта сила проявляет себя как сдерживающий фактор. Стремление к знаниям и усилия необходимые для этого, в своей основе так же имеют силу, поддерживающую жизнь, высокое чувство любви, сострадания, стремление к справедливости, способность к самопожертвованию, бескорыстие, честность, незлопамятность, умеренность, чувство благодарности и другие высокие состояния. В человеке, идущем духовным путём, эта сила проявляется как внутренняя устремлённость, и в то же время создающая состояние глубокого покоя и внутренней неподвижности. Благодаря этой силе человек становится способным к полной сдаче себя в руки Божественной Матери. При этом человек жертвует всей своей жизнью ради избранного им духовного пути. Не следует понимать слова: «…человек жертвует жизнью ради избранного им духовного пути» трагично, потому что, сегодня почти всё человечество жертвует своей жизнью ради собственного благополучия и ради значимостей материального мира, и ничего в этом трагичного не видит. Жертвовать своей жизнью ради чего-то – это посвятить свою жизнь определённой цели, которой может быть и духовная работа. Но мы знаем, что чем более тернист духовный путь человека, тем более эффективной становится его внутренняя работа. Можно предполагать, что современное человечество приближается к наиболее благоприятному для духовной работы времени.
Каждый человек должен иметь цель своей жизни, вокруг которой, обычно, формируется психологическая и социальная личности человека. Цель – это намерение, которое является психологической опорой человека и его защита от внутреннего хаоса, которым пользуются силы низшей природы, чтобы превратить его в подобие флюгера. Человек, не имеющий намерения своей жизни, подобен парусному кораблю без компаса, «мастеру» без опыта, у которого вместо знаний в голове хаос. Человек, не имеющий своей цели и соответствующего ей намерения – игрушка для сил Низшей природы. Особенно это касается людей, идущих духовным путём. При формировании намерения, духовным искателем, надо, чтобы оно имело в своём основании предварительные знания основных элементов внутреннего пути. Это необходимо, так как каждая смысловая часть намерения содержит в себе ядро, определяющее смысл этой части намерения. Человек должен осознавать, от каких значимостей проявленного мира он отказывается, освобождая место для значимостей духовных. Намерение человека, идущего духовным путём можно сравнить с бесконечной лестницей, в которой он отчётливо видит только первую её ступень, и нечётко воспринимает вторую и последующие её ступени. Причём, каждая последующая ступень воспринимается им всё менее чётко. Эта лестница духовного восхождения, делаясь всё менее различимой, в дальнейшем становится почти не различимой, а ещё выше совсем исчезает. Но духовный искатель знает, что она бесконечна, и каждая следующая её ступень становится для него ясно различимой, когда он заканчивает внутреннюю работу, имеющую отношение к предыдущей ступени.
В намерении духовного искателя ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть элемент БЕСКОНЕЧНОЙ НАПРАВЛЕННОЙ УСТРЕМЛЁННОСТИ. Этот элемент не только соединяет все ступени его духовного восхождения, но и является основой его устремлённости и искренности на духовном пути, не зависимо от каких бы то ни было обстоятельств. Одним из очень важных отличий обывателя от человека, идущего духовным путём, является определённость своего будущего. Обыватель своё будущее связывает с реальными определённостями внешнего мира, и для него очень важна материальная определённость. И в этой определённости первое место занимает, для большинства обывателей, его собственная жизнь, а потом уже всё остальное, что относится к его благополучию. Для духовного искателя всё обстоит иначе: Он не связывает своё будущее со значимостями проявленного мира, и всевозможные проблемы воспринимает как уроки, которые ему даёт Божественная Мать, решение которых необходимо для реализации его стремлений к бесконечному совершенству. И если обыватель приблизительно знает те определённости, которые точно вехи могут быть расположены на путях его судьбы, то духовный искатель не имеет внешних материальных ориентиров. Для него ориентирами является его собственная устремлённость, состояние всёвозрастающего внутреннего покоя и полная сдача Божественной Матери. Всёвозрастающий внутренний покой возможен только тогда, когда в духовном искателе есть непоколебимое намерение «жить изнутри». Это для него становится возможным, когда он при любых внешних условиях не только участвует во внешних событиях, но и одновременно своим внутренним вниманием воспринимает область внутри себя позади грудины, где находится проекция его Истинного» Я». О необходимости одновременно осознавать свою внешнюю деятельность и, вместе с этим, осознавать отклик на неё в области своего «Истинного сердца» говорил Шри Ауробиндо. И его слова: «жить изнутри» должны стать для духовного искателя частью его устремлённости к бесконечному Божественному совершенству. Постоянно «жить изнутри» становится для человека возможным, если он в начале своего внутреннего пути достаточно часто исследует свои различные внутренние состояния. И когда эти эпизоды исследований внутренних состояний станут автоматическими, человеку будет легко перейти к осознанному, постоянному процессу «жить изнутри». Таким образом, в начале своего внутреннего пути духовный искатель формирует намерение только первого его этапа, или первой ступени восхождения. В дальнейшем, достигнув достаточно глубокого покоя, искатель может перейти к осознанию всевозможных проявлений своего ума. Кстати, в некоторых духовных работах таких, как «Йога Васиштха» человеческий ум ассоциируется с эго, хотя проявления эго намного более широки и проявляются не только в активности ума, но и в различных эмоциональных состояниях, отношениях к значимостям внешнего мира и соответствующих взаимоотношениях с ним. В том случае, если духовный искатель решил остановить свой ум, он должен вначале ослабить интенсивность эмоциональных состояний, что становится возможным при систематическом наблюдении за эмоциональными состояниями, с намерением – успокоить их. Это важно, так как очень часто эмоции стремятся реализовать себя, используя ум, и только потом можно начинать работу по остановке ума.