У Бога ничего не бывает случайным и всё имеет своё предназначение, следовательно, особенности человека и реальность мира имеют определённую цель. При этом у нас может возникнуть вопрос: с какой целью Бог проявил себя в человеке, и в этом проявленном мире? И ещё: почему человек и этот мир такие, какие они есть? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы к своему удивлению обнаруживаем, что человека и внешний мир мы не можем рассматривать отдельно друг от друга, потому что они составляют единую систему, в основе которой лежит один и тот же принцип.
Под внешним миром для каждого человека является всё, кроме его самого. Окружающая человека природа, и всё что создали или построили люди, да и сами люди для каждого человека являются частью внешнего мира. В «игре» Бога во внешнем мире возникают обстоятельства, вызывающие у человека необходимость отношений с людьми или каких-то направленных действий с объектами окружающего мира. При этом, каждая ответная реакция человека, будут ли это слова или же какие-то действия, даже минимальные, (например, человек пошевелил пальцем) не может осуществиться, если в человеке предварительно не сформируется соответствующая модель определённого действия, которая может быть адекватной обстоятельствам, или же неадекватной им, например, при логоневрозе (заикание) внутренняя модель речи возникает с дефектом, что приводит к дефекту речи. Всевозможные навязчивые состояния, навязчивые мысли, навязчивые действия и даже всевозможные захваченности, например, гаджетомания, при которой человек не может не играть во всевозможные компьютерные игры, проводить всё своё свободное и даже несвободное время со смартфоном. Сюда же относятся всевозможные автоматизмы, и различные вредные привычки, и ещё многое другое.
Под «игрой Бога» здесь понимается океан потоков Божественного намерения, пронизывающего все формы жизни и все неживые объекты мироздания, которые являются составной частью тела Бога, а все процессы, происходящие между живыми и неживыми объектами – это проявления жизни Мироздания – Великого тела Бога.
Мы, люди, только малые части великого тела Бога и каждый наш шаг в нашей судьбе предопределён. Здесь можно ещё раз вспомнить слова Иисуса Христа: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Тогда о какой свободе воли человека может идти речь? Может ли человек что-либо предпринимать по собственной воле? Любая непроизвольная активность человека для его сознания скрыта неведением – в действительности, любая активность всего живого, в том числе и человека, является частью намерения Бога, для человека это намерение его судьбы, поток которой и определяет все проявления человеческой жизни. Намерение судьбы течёт в глубинах подсознания человека и определяет его готовность к направленным взаимоотношениям с внешним миром. В намерении судьбы человека уже в самом начале зарождения жизни, определены все её особенности и все события, в которых этот человек должен принимать участие. Но в намерениях судьбы человека нет указания, на осознанное или неосознанное его отношение к своим внутренним состояниям, возникающим в ответ на внешние влияния. И в то же время человеку дано внутреннее внимание, при помощи которого он способен наблюдать и осознавать свой внутренний мир. Более того, исследуя свой внутренний мир, человек способен осознавать связь между влияниями на него внешнего мира и различными внутренними состояниями. К тому же, при такой внутренней работе в сознании человека формируется «Свидетель», который не только связывает сознание человека с его истинным «Я» – Психическим существом, но и одновременно открывает возможности человека, воспринимать влияния более высоких планов сознания. Формирование «Свидетеля» – определяет этап внутренней работы духовного искателя, когда он выходит за пределы значимостей проявленного мира.
Как мы уже сказали, во время внутренней работы духовного искателя очень большое значение имеют субличности, которые связывают человека с запредельными планами сознания Мироздания. Связь человека с другими планами сознания происходила и прежде, но человек не осознавал этого, и все внутренние реакции не связывал с другими планами сознания, которые влияли на него, используя для этого его субличности. Человек просто присваивал переживаемые им состояния, как свои собственные. Практически, обыватель живёт как одномерное существо, постоянно пребывая под влиянием какого-то одного плана сознания. При изменении обстоятельств он, не осознавая этого, попадает под преимущественное влияние другого плана сознания, но, и при этом остаётся одномерным существом, находясь под влиянием уже другого плана сознания. В отличие от обывателя, духовный искатель пребывает одновременно на двух планах сознания – одним из них является тот план сознания, под преимущественным влиянием которого находится духовный искатель, вторым же, более высоким планом сознания, является «Свидетель», осознающий внутренние состояния духовного искателя. В некоторых случаях духовный искатель может одновременно осознавать и «Свидетеля», и то, что «Свидетель» исследует, с позиций ещё более высокого плана сознания.
Таким образом, духовный искатель может одновременно находиться на трёх планах сознания. При этом, субличности, а мы помним, что они являются гранями интегральной человеческой личности, приобретают новое качество. «Свидетель» становится главной субличностью и, исследуя различные состояния переживаемые духовным искателем, он «заражает» своей высокой частотой вибраций сознания других субличностей. В этом заключается один из секретов внутренней работы духовного искателя: быть сознательным это значит с позиций «Свидетеля» осознавать все внутренние состояния, намерения и побуждения и, этим самым делать их созвучными «Свидетелю». В результате созвучия со свидетелем всё человеческое существо может быть трансформировано. Субличности, будучи посредниками между человеком и различными планами сознания, благодаря «свидетелю», приобретают более высокие вибрации сознания и этим самым получают возможность воспринимать вибрации более высоких планов сознания. Но так как внутренние состояния тесно связаны с физическим, витальным и ментальным телами, то приобретение субличностями более высоких вибраций – повышает уровень вибраций всего человеческого существа. И Шри Ауробиндо, работая во внутреннем пространстве своего существа, поднял уровень его вибраций до планов Верховного разума. Но благодаря продолжающейся его устремлённости к совершенству в него стал нисходить поток супраментального сознания. В современном мире есть немало людей, имеющих Каузальное тело, которое можно сравнить с якорем, опущенном из высшей Полусферы миров – супраментальных планов сознания. Духовные искатели могут осознать его, как состояние глубокого покоя и атмосферы ананды, заполняющих всё их существо.
Но, мы с вами помним, слова сатаны, который говорил Иисусу Христу, искушая его, что ему (сатане) дана власть над этим материальным миром. В каждом человеке сатана проявляет себя через его эго. Целью сатаны и, следовательно, человеческого эго, является власть, и эго своё предназначение прекрасно выполняют. Свою власть сатана распространяет от «тёмных миров страданий и смерти до планов Верховного разума – планов богов (люди этих человекоподобных существ называют богами за их могущество). Но, конечно же, Бог доверил сатане власть над мирами низшей сферы с определённой целью – в своей внутренней работе на духовном пути люди должны преодолевать влияния эго, привязывающего их к значимостям проявленного мира. Они должны осознавать все его проявления и освобождаться от них, без чего невозможно восхождение их сознания на духовном пути. Человек не только привязан властью эго к значимостям проявленного мира, но эго, являясь резидентом сатаны в человеке, отделило его сознание от истинного «Я», и подавляющее большинство людей на Земле считают, что их иллюзорное «я» – эго является их истинным «Я». И, возможно, у многих людей отсутствует Психическое существо, их Истинное «Я», так как они ради удовольствия и выгоды презрели голос совести, идущий из глубин их сердца, и для них было чуждым сострадание к нуждающимся в помощи. Душевная холодность, часто является признаком отсутствия в таких людях Божественной души – Психического существа.
В современном мире насаждается сатанинский принцип жизни, особенностью которого является одномерный способ существования людей свойственный сущностям планов сознания низшей сферы миров. Этот принцип исключает возможность духовной эволюции человека, формируя из него послушного исполнителя воли власть имущих. Валентин Катасонов в своей книге: «капитализм история и идеология «денежной цивилизации» убедительно доказывает, что основой капитализма является идеология иудаизма, разделяющая весь мир на некое избранное меньшинство и остальное человечество, призванное ему служить. Создаётся система глобального паразитирования ростовщиков, диктатура банков, пишет он в своей книге, несущая миру разрушение и смерть.
Но есть ещё другая, не очень замечаемая, но важнейшая часть капиталистического общества – «духовно-религиозная» сфера. Это – корень общества, который определяет программу развития капитализма. Капиталисты проводят политику сознательного стимулирования «новых» потребностей человека. Такая политика преследует цель ускорить духовную и умственную деградацию человека. При этом духовные и культурные потребности человека вытесняются «новыми» потребностями. Ключевой фигурой капитализма являются финансисты-ростовщики, создатели мировых банков, порабощающих экономики национальных государств. Создаётся система глобального паразитирования ростовщиков, диктатура банков, несущая миру разрушение и смерть» (В. Ю. Катасонов. капитализм история и идеология «Денежной цивилизации») В конце концов, человек превращается в животное с определённым набором рефлексов, в биоробота. Именно это и надо капиталистам, поскольку управлять биороботами намного проще и эффективнее, чем людьми с высоким уровнем интеллекта. В частности, превращая человека в «потребительское животное», господствующая олигархия снижает риски возможных выступлений против существующей власти со стороны наёмных работников. Гораздо более подходящим для «рыночной экономики» является работник, который не задаёт никаких лишних вопросов на производстве и полностью подчиняется разного рода «рыночным сигналам»: «Капиталистическая цивилизация не заинтересована в том, чтобы человек был развитым существом: для поддержания товарно-денежного оборота выгоднее всего иметь в качестве потребителя серую усреднённую массу, готовую купить то, что внушат. «Примитивная личность – основа прибыльности и устойчивости капитализма». (С. В. Вальцев. Закат человечества. С. 207, 209)
Известно, что физическая деградация человека начинается с деградации духовной. Об этом можно почитать в творениях Святых отцов. (См. Смысл жизни и смерти человека. По творениям святителя Игнатия Брянчанинова) СПб: Сатисъ, 2001. Возникает вопрос: а зачем капиталистам ускорять физическую деградацию человека? – Затем, чтобы людей на планете стало меньше. Целью такого каннибализма, проявляемого мировыми олигархами, является стремление снизить нагрузку на природную среду растущего населения планеты и, обеспечить себя (олигархов) запасами природных ресурсов на долгосрочную перспективу, и, снизить риски бунтов наёмных рабов и укрепить своё господство. (В. Ю, Катасонов, Капитализм история и идеология «денежной цивилизации»). К этому следует добавить влияние на многомерное сознание человека одномерных изделий, созданных современной человеческой цивилизацией, которыми человек постоянно пользуется, я имею в виду всевозможные электронные системы – гаджеты, работа которых основанная на одномерных программах многомерность человека, заключается в том, что при изменении обстоятельств, человек переходит на адекватный этим обстоятельствам уровень сознания. И даже, как мы уже здесь говорили, быть активным одновременно на двух или даже трёх планах сознания. И, кроме того, человек, в отличие от электронного устройства, может осознавать и даже понимать информацию и обстоятельства, в которых он находится.