В Ветхом завете, в первой его книге «Бытие» говориться о создании всего сущего на Земле и в последний день он создал Адама и Еву. При этом он не создавал дьявола, так как тот уже существовал прежде. В центре райского сада бог посадил «древо жизни», и в этом же саду посадил древо познания «добра и зла», от которого он запретил людям есть плоды. Дьявол в образе змея, соблазнил Еву, а она в свою очередь соблазнила Адама, чтобы они съели плод с древа познания «добра и зла». Тогда бог сказал: вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь, как бы не простёр он руки своей и не взял так же от дерева жизни, и не вкуси его, и не стал жить вечно – за это бог выслал Адама и Еву из рая. Здесь Низшая полусфера миров, в которой в полной мере проявлен принцип добра и за ассоциируется с древом добра и зла. Тогда древо жизни – это Высшая полусфера миров, в которой проявлен принцип бессмертия. Но в действительности, жизнь появилась на Земле многие миллиарды лет тому назад, и опасения Ветхозаветного бога были не напрасны, так как уже с древнейших времён человечество мечтает о бессмертии. И в современном мире уже есть знания путешествия к древу жизни – к вратам Супраментальных планов сознания. Эти знания пришли от древних духовных провидцев и основателя Интегральной йоги – Шри Ауробиндо. Текст, который представлен автором духовным искателям, является одним из шагов на духовном пути.
Существование любого живого организма невозможно без условий, поддерживающих его жизнь. И это касается не только вирусов, но и человека, и вообще, любой формы жизни, здесь я имею в виду не только отдельные организмы, но целые вселенные и даже всё мироздание. И, действительно, может ли пчела выжить без нектара цветов, и может ли цветковое растение, опыляемое насекомыми, выжить в отсутствие соответствующих насекомых? И это касается всех форм жизни, и даже таких форм как звёзды и планеты. Поэтому, не существует принципа разделения, в котором внешняя реальность существует сама по себе, а внутренняя – сама по себе, каждая форма жизни является частью какой-то системы, которая является составной частью системы большей, в которую входят много других частей. В свою очередь, эта система входит в систему ещё большую и вся эта иерархия систем завершается Мирозданием, содержащим в себе, как говорил Шри Ауробиндо, миллионы вселенных. Имеет ли пределы эта иерархия систем, или же она беспредельна, когда мы говорим об Абсолюте, о котором невозможно сказать, относится ли Он к закрытым системам или же к открытым. Но вернёмся к Земле и различным формам жизни на ней. Размышления автора этой статьи – не более как попытка понять цели Мироздания. Это важно, так как в каждой его части, а человек является его частью, заложена цель и предназначение целого. Но автор знает, что перед человеком открываются новые знания, когда он готов к восприятию их.
Говоря об иерархии систем, составляющих Мироздание, мы имеем в виду принципы, на которых основана вся иерархия Мироздания. Мы лишь можем предполагать, что в нижней части её расположены наиболее простые его элементы, и чем выше мы поднимаемся по уровням сознания систем, тем сложнее и тоньше по своей структуре они становятся, и тем выше уровень их сознания. Но это не означает, что система Мироздания, состоящая из систем – вселенных имеет слоистую структуру, в которой планы сознания отделёны один от другого, а каждый элемент любой системы отделён от других элементов, в действительности, все системы мироздания едины друг с другом, и их элементы, как это изначально представляется, не разобщены. Хорошей иллюстрацией этому является спектр солнечного света, пропущенный через трёхгранную стеклянную призму. В этом спектре есть не только семь основных цветов света, но и множество переходных оттенков. Эта аналогия подтверждает слова Шри Ауробиндо о промежуточных планах сознания Низшей полусферы миров.
– Но, как могут планы сознания Низшей полусферы миров не эволюционировать, если всё Мироздание заполнено вибрациями сознания «миллионов Вселенных»?
– Все космические тела будут ли это галактики, звёзды или планеты и другие объекты, а так же все формы жизни на планетах имеют переходные структуры сознания, которые в какой-то степени созвучны друг с другом. Действительно, разобщение элементов любой из систем, сделало бы невозможным их взаимоотношения друг с другом, и, следовательно, эволюции всей иерархии систем, потому что взаимоотношения – это не только способы познания, при которых познающий и познаваемое относительно созвучны друг с другом, но и проникают друг в друга, трансформируя один другого. Отсюда понятна русская пословица: «с кем поведёшься, того и наберёшься» И ещё, созвучия при взаимоотношениях друг с другом возникают не в какой-то точке вибраций сознания, а во многих точках одновременно, что сравнимо с звучанием какой-то одной ноты в разных октавах и даже с музыкальными аккордами. При общении, как мы уже говорили, люди на уровне сознания, проникают друг в друга, трансформируя один другого, но это происходит только тогда, когда они несознательны. Но если мы при общении сознательны и пытаемся понять истинную цель, которую имеет наш собеседник, то это защищает нас от возможной трансформации. При общении собеседники, обычно несознательны, когда слушают другого, и трансформация происходит на фоне несознательности, но если мы осознаём намерение нашего собеседника, то трансформации не происходит, потому что информация, идущая от собеседника, позади которой всегда должно быть соответствующее намерение, становится объектом нашего исследования. При этом, осознание содержания информации происходит на более высоком уровне, чем намерение вашего собеседника. Содержание информации, которую даёт вам собеседник, является своеобразной маской, за которой прячется его истинное намерение, часто не соответствующее содержанию информации. Если говорить о человеке, то центром его возможного единства с окружающей реальностью является он сам. Поэтому, любые обстоятельства, в которых он оказывается, начинаются в нём самом, и не только обстоятельства, но и всевозможные интересы и значимости, привязывающие человека к проявленному миру, изначально формируются в нём самом. Можно сказать, что проявленный мир состоит из всевозможных объектов, идей, принципов и правил, и нет в нём никаких значимостей. Степень значимости всему сущему в мире определяет человек. Поэтому, человека соблазняет не что-то во внешнем мире, но он изначально сам оценивает значимость внешних объектов и соблазняется ими. Эти положения следует принять как аксиому, потому что человек является пленником проявленного мира, в котором реализуется его судьба, которую изменить он не в силах, так как снял с себя ответственность за свои захваченности значимостями проявленного мира.