Жизнь человека-обывателя характерна не только тем, что он привязан к значимостям проявленного мира, но и тем, что он действует в этом мире по определённым правилам, главное из них – стремление от зла к добру. Это правило субъективно, так как то, что для одного является добром, для другого может быть злом. Второе правило кажется неочевидным, но оно проявляется в любых человеческих отношениях. При взаимоотношениях людей всегда есть стремление занять доминирующее положение одних и подчинённое других. Это тоже кажется неочевидным, но человек – социальное (стадное) существо, поэтому социальный инстинкт, даже если человек не осознаёт его, так как он проявляется из глубин подсознания, каждому человеку определяет своё место в социальной пирамиде власти. Этому правилу подчиняется практически все стадные существа, так как каждое из существ стада – это клетка суперорганизма, у которого шансов выжить в экстремальной ситуации больше, чем у отдельно взятого существа. Правда, то единство живых существ, которое позволяет выжить стаду, в человеческом социуме – выглядит более рыхло, так как каждый человек в социальном сообществе, редко бывает удовлетворён тем социальны положением, которое он занимает, не зависимо от своих индивидуальных возможностей. Это происходит потому, что жажда власти у человека тем больше выражена, чем более высокое социальное положение он занимает.
Способов доминирования одного человека над другим – множество, например, человека можно заинтересовать чем либо, и человек, захвативший внимание других людей, этим самым, повышает перед ними свой социальный статус. И способы доминирования могут быть насильственными, моральными и даже под маской заботы о другом человеке или о других людях. Причём, последний способ доминирования кажется не очевидным, так как забота о другом человеке может быть совершенно искренной и не иметь осознанного стремления власти над ним. Но, любая опека содержит в себе не только заботу о человеке, но и контроль над ним. И если это продолжается длительное время, то забота во многом становится излишней, и остаётся только контроль и лишь какие-то элементы заботы.
В случаях достаточно длительной опеки, обычно, стремление доминировать над опекаемым уходит в подсознание и опекун, часто, не понимает желания человека выйти из-под его опеки. При воспитании детей, забота о них нередко осуществляется «в долг», при этом подразумевается, что став взрослыми, они так же будут заботиться о своих престарелых родителях. Но, как мы уже говорили в предыдущей статье, в которой речь шла о захваченностях, что часто происходящие однотипные действия, или повторяющиеся события, формируют в подсознании человека соответствующие стереотипы или внешние автоматические ответные реакции. И в подсознании детей, ставших взрослыми, могут сохраниться детские стереотипы заботы о них их, теперь уже престарелыми, родителями. Б.лее того, если заботы о воспитаннике много, а обязанностей у него мало, то это может сделать его в значительной степени инфантильным и ваш сын, будучи взрослым, при создании семьи будет предпочитать жену-лидера, а не жену-помощницу.
Здесь отвлёкся в сторону воспитания детей, но такие, какими мы стали сейчас, во многом зависело от того, каким было наше детство.
И, наконец, следующим важным фактором, привязывающим обывателя к значимостям проявленного мира, является его стремление выжить. И для того, чтобы это стало возможным, некоторые люди готовы пойти против законов своей страны и общепринятых правил, когда человек, чтобы выжить стремиться от худших условий жизни к лучшим, от «зла – к добру». Но самыми главными особенностями обывателя является та иллюзорная маска эгоистического «я», которую он принимает за «Я» истинное, что делает человека несвободным. И, кроме того, человечество лишено своего действительного прошлого, что во многом деформирует его психологическое настоящее, лишая его не только памяти о своём прошлом, но и своих исторических корней, которые являются фундаментом социальной личности каждого человека. Более того, вместо истинной истории, возможно даже героической, народам навязывается история ложная, которая в значительной степени влияет на самооценку человека в его настоящем, что, разумеется, оказывает влияние и на наследственный аппарат человека. одним из примеров извращения истории России является замалчивание существование многонациональной её предшественницы – Тартарии, (Андрей Кадыкчанский: «Малая энциклопедия большой Тартарии» в трёх томах Дмитрий Белоусов: «Хозяева великой Евразийской империи». Георгий Сидоров: «Этнопсихология народов бывшей Тартарии» Валерий Чудинов: «Вернём Этрусков Руси». Фрэнк Джозеф: «Предки Богов». статьи: Средневековая Европа. Штрихи к портрету», «Христианство, как оружие массового поражения» и Фильмы:
«Великая Тартария – империя Русов»
«Великая Тартария. Только факты». Три серии.
«Грифон» - Вторая Серия и
«Римская империя» - Третья серия
Считают, Что название этой империи – «Тартария» произошло от имени славянского Бога хранителя древней мудрости – Тарха и Тары – Покровительницы природы. Империя – Тартария раскинулась на землях Азии, Европы, северной Африки, Аравийского полуострова и западной части северной Америки…
Сент Экзюпери сказал устами «мудрого лиса», Что мудро только сердце. В отличие от обывателя, опирающегося в своей внешней деятельности на свой внешний ум, духовный искатель опирается на своё сердце. Шри Ауробиндо так же говорил, что ум не является инструментом знания, и ещё утверждал о необходимости «жить изнутри». И ещё он говорил, что у людей, идущих духовным путём, есть каузальное (причинное) тело, которое является представителем в человеке супраментальных планов сознания.
Мы уже прежде говорили, что силы планов сознания низшей полусферы, постоянно охотятся за человеческим вниманием. Для этого они используют различные способы. Рассмотрим некоторые из них – первое: Укорачивание истории народов, что делает эти народы более внушаемыми и слабыми.
Согласно византийской и славянской культуре человек появился на Земле 7528 лет назад, но открытый шахтёрами Кузбасса на глубине семидесяти метров угольной шахты каменный саркофаг, который подняли и открыли, уже на поверхности Земли, и нашли в нём молодую белокожую голубоглазую красивую женщину со светло русыми длинными волосами. Археологи определили, что она умерла семьсот миллионов лет тому назад, когда ещё небыло динозавров, которые появились на Земле 233 миллионов лет тому назад. Для исследований её отправили вместе с саркофагом в Москву. Но о дальнейшей судьбе этой находки никакой информации в СМИ не появлялось. С материалами этого события о «Тисульской принцессе», если захотите знать больше, можно познакомиться в интернете. Это сравнимо с «дощечками полковника белой армии Айзенбека», которые после его смерти исчезли безвозвратно. Осталась только та часть, которая в своё время была переписана и переведена на современный русский язык писателем Юрием Петровичем Миролюбовым и в настоящее время известна как «Книга Велеса».
Шри Ауробиндо однажды сказал, что на Земле прежде было много цивилизаций. Можно предполагать, что каждая из ушедших в небытие человеческих цивилизаций, оставляли после себя не только материальные следы, но и какое-то число людей, со временем, пришедших в первобытное состояние. Но эти люди, в каком-то поколении могли стать родоначальниками новой цивилизации, которая должна была раскрыть новые возможности человеческого разума. И современная цивилизация выполняет свою часть общей судьбы эволюции разума на Земле. Можно сказать, что каждая из ушедших в небытие цивилизаций, выполнив своё предназначение, переживает состояние апокалипсиса и уходит с лица Земли.. Но Шри Ауробиндо сказал, что для современной цивилизации апокалипсиса не будет. И мы можем думать, что она не погибнет, как это произошло с её предшественницами, но станет источником для заселения супраментальных планов сознания гностическими существами.
Следующим фактором, разрушающим дух народа и снижающим возможности его выживания, является сужение пределов необходимых для выживания. Пределов во всём – в свободе слова, доступа к реальным знаниям, образованию, лечению, материальным возможностям. Человек – социальное существо и различные способы изоляции людей друг от друга, и создание таких условий, при которых у людей нет реального будущего, формирует у них состояние безысходности, следствием чего является низкая рождаемость, повышенная заболеваемость, смертность и т.п. Обычно при состоянии безысходности интеллект человека снижается, человек становится эмоционально несдержанным, интересы его в значительной степени падают. Чтобы как-то компенсировать эти негативные состояния, человек стремится получать удовольствия, за счёт пищевого и полового инстинктов, или может всё своё свободное время посвящать телевизору и «общению» с гаджетами, что является своеобразной формой бегства от нежелательной реальности. Но это, в свою очередь, приводит к значительным изменениям интеллекта, что, нередко, делает человека социально не вполне адекватным.