Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

В БОЖЕСТВЕННОМ МИРОЗДАНИИ ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ часть 1

Петр Зорин

 

В беспредельном океане Божественного Намерения, которое существует в течение всего дня Брамы – от начала Мироздания и до его конца – от раскрытия золотого яйца – Хиранья Гарбха и до его свёртывания в такое же Яйцо, но уже с несколько изменённым содержанием, так как за День Брамы всё Божественное Мироздание сделало очередной шаг на бесконечном пути восхождения сознания.

Предсказания Нострадамуса, Немчина, Кейси, Ванги и других пророков, свидетельствуют о том, что будущее, которое они видят и предсказывают, есть уже сейчас, и это будущее неизбежно реализуется в настоящем, которое однажды придёт в будущем каждого человека. Если бы у человека была возможность выбора, то ни о каком предначертанном будущем предсказать было бы невозможно, так как оно в таком случае было бы неопределённым. Тогда возможность выбора – только иллюзия, и человек выбирает только то, что соответствует его судьбе. Но будущее есть не только у человека, оно присуще каждому живому и неживому объекту реальности мира, и та реальность, в которой живёт человечество сегодня, пришла к нам из будущего. И то будущее, которое для человечества ещё не наступило – оно уже есть сегодня. Более того, будущее, которое уже есть в «здесь и сейчас», влияет на «сегодня», создавая в нём состояние готовности для встречи с определённым будущим. Будущее никогда не приходит к человеку внезапно, внезапность – это иллюзия поверхностного ума. Хотя эта иллюзия, иногда задолго до её возникновения, на уровне подсознания было непроявленным знанием. По большому счёту мы можем вспомнить какой-то фрагмент прошлого, только тогда, когда мы созвучны ему, да и определённость будущего станет для нас реальностью в «здесь и сейчас» если мы будем ему созвучны.

В статической реальности беспредельного океана Божественного намерения всё уже есть: все планы сознания, и все формы небесных тел, и все формы жизни, населяющие бесчисленные вселенные Мироздания. В Божественном намерении в скрытом состоянии находится каждое мгновение существования всего сущего в Мироздании. И Божественная Мать – Шакти даёт всему сущему в «Здесь и сейчас» динамическую силу и проявляет в Божественном намерении все процессы бытия космических тел Мироздания, от галактик до звёзд и планет, и для всех форм жизни на планетах, в каждом мгновении их бытия. Иисус Христос сказал, что «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Конечно, здесь речь не идёт о волосах, растущих на голове, но о деталях жизни, которые, на первый взгляд кажутся незначительными. Но нет в мироздании ничего, что не имело бы значения. Божественная Мать каждое мгновение времени, от начала дня Брамы, проявляет всё в Мироздании, в соответствии с их судьбой, которая является частью великого Божественного Намерения. Шаг за шагом продвигается Она, от одного мгновения бытия к другому, последовательно проявляя судьбы всего сущего в соответствии с Божественным намерением. Проходят мгновения, тысячелетия, миллионы и миллиарды лет, а Божественная Мать последовательно и неуклонно проявляет Божественное Намерение, во всех его проявлениях, оставляя позади себя, ушедшие в небытие всевозможные формы жизни и человеческие цивилизации.

И невольно возникают вопросы: почему Бог сформировал намерение, в котором всё сущее имеет свою судьбу, которая для человека заканчивается смертью? Почему планы сознания низшей полусферы не эволюционируют, и находятся под неусыпным влиянием Дьявола? И, для чего ему нужны низкие планы сознания, которые несут всему живому страдания и смерть? И, наконец, – почему Бог позволяет силам низких планов сознания соблазнять людей, идущих духовным путём?

Всё есть Бог, и нет ничего кроме Бога. Божественное намерение – это одно из проявлений Бога, и все проявленные и непроявленные планы сознания это реализации божественного намерения. Божественное намерение является очень подробным планом реальности мироздании в каждом последовательном мгновении бытия всего сущего в Божественной беспредельной реальности. В этом намерении предусмотрены все взаимоотношения человека с силами планов сознания Низшей и Высшей полусфер. И, конечно же, Божественное намерение имеет свою цель, ведущую к бесконечной эволюции сознания. Божественное намерение имеет много уровней сознания, что соответствует не только структуре всего сущего в мироздании, но и их динамике, и это даёт возможность человеку, производному Божественного намерения, делать выбор из тех сил, которые стремятся захватить его внимание и использовать его в своих целях. Одни из этих сил при помощи своих влияний стараются  опустить сознание человека до уровня сознания животных и даже ещё ниже; другие же стремятся увлечь его путями, ведущими к совершенству.

Нельзя отделять Бога от Божественной Матери и от Божественного намерения. И даже та часть Божественного намерения, которая реализована Изначальной Божественной Матерью в Мироздании – во всех космических телах и формах жизни – всё это не определяет пределы Бога. Существуют более тонкие структуры Божественного, которые на санскрите звучат как «Пара-Брахман» – Выше Брахмана, а Пара-ат-Пара-Брахман – это Высочайший Брахман. И, неизвестно, есть ли у Брахмана ещё более высокие ипостаси, о которых человек бессилен что-либо сказать, так как к этим уровням Божественного человек, по состоянию своего сознания, не способен даже приблизиться и, тем более, осознать их. 

В Беспредельном океане  Божественного намерения всё уже предопределено, и Божественная Мать последовательно в «здесь и сейчас» реализует намерения Бога, начиная с первого мгновения дня Брамы и до последнего, когда день Брамы сменяется ночью, и прежде развёрнутое Мироздание сворачивается в космическое яйцо – Хиранья Гарбха.

Человек живёт в проявленном мире, в котором всё  имеет своё начало и свой конец. Причём, возможности восприятия, познания и понимания для каждого человека индивидуальны и определяют его интересы и стремления. И, кроме того, причиной многих стремлений и эмоциональных реакции человека является эго. Поэтому, невозможно говорить о свободе выбора, пока человек остаётся несознательным исполнителем воли Низшей природы и делает выбор под влиянием необходимости, которая часто диктуется или предпочтениями эго, или же внешними обстоятельствами. Даже в тех случаях, когда человек идёт духовным путём, он делает выбор, исходя из тех требований, которые предпочтительны в его духовной устремлённости, но в отличие от обывателя духовный искатель делает выбор осознанно. Неосознанный выбор, который навязывается человеку Низшей природой, трансформирует сознание и ум человека в соответствии с влияниями Низшей природы, в то же время, осознанный духовным искателем выбор, будет трансформировать сознание, ум человека и всё его существо, в соответствии с более высоким состоянием сознания и ума искателя. Причём, чем в большей степени сосредоточено внимание человека на восприятии более высоких вибраций сознания, тем более глубокая соответствующая трансформация происходит во всём его существе. Каждый человек, родившийся в мире, в котором всё имеет своё начало и свой конец – смертен, и все его возможности имеют свои пределы. Для того, чтобы человек стал бессмертным, необходимо, чтобы всё его существо, по частоте своих вибраций сознания, вышло за пределы низшей полусферы в супраментальную реальность Мироздания.

В намерениях Бога всё имеет своё предназначение, и нет ничего лишнего или случайного. Не напрасно человек помещён в центре иерархии планов низшей полусферы миров. Мать – Мирра Ришар, говорила  своим ученикам, что человечество находится в сумеречной зоне Низшей полусферы миров. Действительно, в самом низу этой иерархии находятся планы миров мрака и страданий. В самом верху иерархии планов низшей полусферы миров – планы света и радости – планы Верховного разума, в которых обитают Боги и, как здесь уже говорилось, человечество обитает на планете – Земля в центре этой иерархии планов сознания.

На Земле существуют два основных типа людей – одни из них – обыватели, которых подавляющее большинство. Их особенностями являются привязанности к значимостям проявленного мира. Причём, эти привязанности соответствуют их психологическим особенностям. Поэтому, каждый обыватель, в своих привязанностях к значимостям проявленного мира, имеет свои предпочтения. Но всех обывателей объединяет одна общая особенность – они все свои возможности замкнули на соответствующих им значимостях. Эти самым, они создали для себя клетку, в которой имеют всё для них доступное из имеющихся необходимостей. Правда, они хотели бы иметь значимости, к которым они привязаны, в беспредельном количестве, и в благоприятных для них обстоятельствах, и они что-то в этом направлении делают, но, как известно, нельзя объять необъятное.

На Земле представлены все планы сознания низшей полусферы миров, и каждая из форм жизни находится под влиянием одного или двух – более определённых планов сознания, и только человек не имеет этой определённости, и этому есть очень важные причины, которые связаны с тем, что он эволюционирующее существо. Для того, чтобы увидеть отличие человека от человекоподобных сущностей, обитающих во всех планах сознания низшей полусферы миров, необходимо вначале рассмотреть особенности человека, соответствующие его предназначению.

Всё Мироздание имеет «миллионы вселенных» (Шри Ауробиндо), каждая из которых имеет свою частоту вибраций сознания, поэтому их иногда называют планами сознания. На земном плане представлены все планы сознания, каждый из которых при определённых условиях доступен восприятию человеком. Но человек живёт в низшей полусфере миров, и чрез чакры, в отличие от других форм жизни на Земле, способен воспринимать все планы сознания низшей полусферы. Кроме того, каждый человек содержит в себе божественную искру, которую Шри Ауробиндо назвал Психическим существом, которое, проходя через многочисленные человеческие жизни, получает необходимый для своего роста опыт, постепенно созревает – взрослеет, при этом, по мере роста, оно всё более интенсивно влияет на сознание человека, меняя его отношение к внешнему миру и самому себе, и однажды выходит на передний план. Для Психического существа этот человек был последним в череде его перевоплощений. Психическое существо, созревая, перевоплощается от одной человеческой жизни к другой, в каждом своём воплощении в какой-то степени трансформирует сознание человека, благодаря чему у человека возрастает возможность осознания более высокого плана сознания, чем у того, который был предыдущим носителем этого же Психического существа. Поэтому, люди не только генетически отличаются друг от друга, но и уровни сознания у людей не одинаковы. Но не редки и такие случаи, когда Психическое существо своими влияниями на сознание человека, подсказывает ему о необходимости изменить его отношение к каким-то его поступкам или стремлениям, но человек, будучи захваченным значимостями проявленного мира, игнорирует эти подсказки, отдавая предпочтение захватившим его значимостям. Это приводит к тому, что Психическое существо может оставить этого человека, и освободившееся место занимает какая-либо сущность из тёмных миров низшей полусферы, с одним из которых будет в дальнейшем связана посмертная судьба этого человека. Человек, получивший просветление, открывается более высоким планам сознания, что в значительной степени ускоряет его внутреннюю работу, направленную на восхождение сознания вплоть до планов Верховного разума. Но для того, чтобы это стало возможным духовному искателю необходимо остановить свой ум и освободиться от эго.

 

 

 

Опубликовано