О ТАЙНЕ ВНИМАНИЯ

 

      Внимание – это только канал, между объектом, на который оно направлено и намерением человека. По этому каналу намерение и информация  поступает как к объекту восприятия, так и от объекта к человеку. Внимание может быть как внешним, так и внутренним. Внешнее внимание всегда фокусируется в одной точке, и, рассматривая внешний объект, человек перемещает фокус внимания по наиболее значимым для него местам объекта, и целиком он может воспринимать внешние объекты только потому, что в их восприятии участвует и его периферическое, менее чётко выраженное зрение. Внутреннее внимание, в отличие от внешнего, расфокусировано, в связи с этим, человек может одновременно воспринимать ответную эмоциональную реакцию на внешние события, и в то же время осознавать понимание происходящего. Все объекты, без исключения, имеют своё намерение, но неживые объекты излучают в окружающее их пространство «намерение» своего состояния. Поэтому, восприимчивый человек может чувствовать состояние, в котором находится неживой объект и даже то, что он воспринимает. В то же время намерения живых организмов излучают в окружающее их пространство не только своё состояние, но и динамическое намерение, в котором определяются их цели, способы и направленность возможной активности. Отличие восприятия неживого объекта от живого, состоит в том, что у неживого объекта нет никакого отношения к воспринятой реальности, которая окружает его. И, кроме того, все объекты внешнего мира имеют память, содержащую информацию о тех событиях, которые происходили в их присутствии. Любая информация, воспринимаемая человеком, одновременно может содержать в себе два намерения: одно из них соответствует информации, а другое, часто скрытое, соответствует цели, ради которой эта информация даётся. Чем в большей степени человек, при общении друг с другом, доверяет информации, выраженной в словах, тем в большей степени он может неосознавать действительного намерения другого человека. Обычно такое происходит с людьми, которые, при общении друг с другом опираются на свой ум, что совсем не значит, что ментал у таких людей более совершенный, чем у других, имеющих свои особенности восприятия. Сент Экзюпери в «Маленьком принце» сказал, что «мудро только сердце». Он не имел в виду, что витальные люди более мудры, чем те, которые в своих суждениях опираются на ум, потому что, в этой фразе, говоря о сердце, он имел в виду не витал, а Психическое существо.

Всё в Мироздании имеет своё предназначение, и внимание так же является очень важной частью внутренней работы духовного искателя. В духовной практике внимание является инструментом, который духовный искатель использует при стремлении к восходящему совершенству своего сознания. Так, когда человек намеревается установить внутри себя состояние спокойствия, то канал внимания, обращённый вовнутрь себя, он заполняет намерением покоя и неподвижности. При этом, он осознаёт своё внимание безмолвным и устойчиво неподвижным. И в то же время он чувствует непреклонность своего внимания, в котором невозможны какие бы то ни было отвлечения. В период такого сосредоточения, намерение человека заполняет то пространство, на которое человек направляет его и реализуется в нём. Для того, чтобы достаточно длительное время удерживать внимание в нужном месте с определённым намерением, необходимо, осознавание со временем, возникающее чувство лёгкой усталости и побуждение, отвлечься или расслабиться. При этом необходимо, чтобы у человека было осознание не только качеств намерения, но и его цели. Следует тренировать волю, чтобы, не отвлекаясь, удерживать внутри себя необходимое намерение достаточно долго.

Каждая медитация имеет своё намерение и свою цель. Не следует медитировать на что попало, так как у человека, идущего духовным путём, есть определённая цель, и направленные усилия медитирующего духовного искателя, должны соответствовать духовной цели его жизни. Одной из наиболее важных тем для медитаций является состояние глубокого внутреннего покоя, так как Он соответствует более высоким планам сознания, чем тот, в котором находится человек. Здесь приведу в пример очень значимый признак, того, что медитация проходит успешно. Когда человек стремящийся достичь в медитации глубокого покоя, действительно достигает его, то в это время он может осознать внутри себя место ещё более глубокого покоя. Присоединив своё внимание к проявлению более глубокого покоя, духовный искатель, удерживая и осознавая это состояние, этим самым распространяет его на всё своё существо. Следующим этапом этой медитации будет шаг, аналогичный предыдущему. И однажды духовный искатель осознает, что состояние покоя не имеет пределов своей глубины.

Любые вялотекущие эмоциональные состояния и вспышки эмоций имеют свои частоты вибраций, и когда человек направляет на них своё неподвижное внимание, которое несёт в себе намерение глубокого покоя и неподвижности, то происходит нейтрализация эмоциональных состояний и эмоциональных вспышек. Всегда, эмоциональные состояния, например, горя, безысходности, ожидание неблагоприятных событий и т. п. являются проявлением влияний Низшей природы, в которых обязательно присутствуют элементы эго, часто проявляющее себя в стремлении с кем-то поделиться своим горем, получить от кого-то сочувствие и осуждение тех, которые создали такие неблагоприятные условия. На самом деле, когда человек делится с кем-то своими бедами, то это приводит к заражению этого человека соответствующими состояниями. «Заражённый» таким образом слушатель, если он реально сочувствует захваченному страданиями человеку, повышает, этим самым, свою готовность «заболеть» эмоциональной захваченностью в будущем.

Но внимание человека является уникальным средством, при помощи которого человек может избавиться от многих заболеваний. Здесь  расскажу о принципах, которые могут быть использованы при лечении некоторых болезней. Лучше всего это показать на примерах самолечения, в которых используются специальные для каждого случая намерения, проходящее через канал внимания к объекту, который намерение должно исправить. Примеры, которые будут здесь приведёны, взяты из моей собственной внутренней работы. За последние семнадцать лет я перенёс три инфаркта. После первого инфаркта мне в 26 городской больнице был поставлен Стент, на сосуд, который не пропускал достаточно крови к сердечной мышце. После второго инфаркта я пролечился в областной больнице и был выписан после того, как моё состояние значительно улучшилось. Но инфаркты были, и после них остаются на сердечной мышце рубцы, что создаёт для сердца дополнительные проблемы. Я стал работать со своим сердцем; моё намерение было направлено на рассасывание образовавшихся после инфарктов рубцов. Самолечение состояло в том, что я сформировал намерение, в котором я должен был создать светящуюся светло-голубым светом сферу в области сердца, излучающую очень яркие голубые лучи в пределах грудной клетки слева. При этом, моё внимание было направленным на область сердца и я не позволял себе отвлекаться ни на секунду. Всего времени на один сеанс самолечения было потрачено около десяти минут. Очень важным являлся образ здоровой поверхности сердца, окружённого голубым светом. Всего было проведено четыре сеанса самолечения в течение четырёх дней. После этого мой лечащий врач-кардиолог, которая прежде снимала у меня кардиограмму и находила следы от перенесенных инфарктов, вновь сняла кардиограмму и к своему удивлению не нашла никаких рубцов. Третий инфаркт я получил уже в конце девятнадцатого года и в 26 городской больнице мне вновь вставили в один из коронарных сосудов Стент. Но незадолго до третьего инфаркта Мне сделали Компьютерную томографию (К.Т.) и обнаружили пищеводно-бронхиальный свищ и злокачественное новообразование бронхов. Находясь в двадцать шестой городской больнице, я знал, что на следующий день мне будут делать операцию, по выводу пищевода на переднюю поверхность брюшной стенки, для того, чтобы пища из пищевода не попадала в бронхи и лёгкие, так как это будет каждый раз вызывать аспирационную пневмонию. Что будут делать с бронхами, поражёнными злокачественным новообразованием, я пока ещё не знал. И ещё, я знал, что перед операцией мне повторно сделают К.Т. грудной клетки.

Когда в палате все легли спать, я приступил к работе с пищеводом, с намерением избавиться от свища и, попутно решить проблему со злокачественным новообразованием своих бронхов. В то время, когда я учился в медицинском институте, у меня была хорошая память и я до сих пор хорошо помню нормальную анатомию человека. Итак, моим непреклонным намерением в то время было – избавиться от пищеводно-бронхиального свища и освободиться от злокачественных новообразований в моих лёгких. Я знал, что Божественная Мать помогает человеку только тогда, когда он искренен в своих стремлениях. Другими словами, когда он прилагает всю свою волю, чтобы достичь нужного результата. Божественная Мать не будет помогать тому человеку, который свои проблемы полностью отдаёт в Её руки и не прилагает к этому своих собственных усилий. Можно сказать, что если человек не прилагает своих усилий, чтобы решить какие-то свои проблемы, то, по-видимому, имеющиеся у него проблемы, ему нравятся, и решение их он отдаёт на усмотрение Божественной Матери, надеясь при этом, что он будет продолжать жить в своё удовольствие, и одновременно сохранять к себе благосклонное отношение Божественной Матери. Человек не должен одновременно служить Богу и мамоне. Божественная Мать никогда не будет слугой человека и выполнять его волю, но Она всегда готова помочь, если человек делает усилия, но не может сам справиться со своей проблемой. И к этому следует ещё добавить, что Божественная Мать никогда не будет помогать человеку, который просит Её помочь ему решить какие-то его эгоистические проблемы.

Свою работу, направленную на реализацию намерения – освободиться от пищеводно-бронхиального свища, я начал с обращения к Божественной Матери помочь мне освободиться от этой проблемы.

– О-о-м Мать Махешвари, прошу тебя, помоги мне освободиться от свища между пищеводом и бронхом. После этой просьбы я полностью сосредоточился «на осмотре» пищевода от гортани и до желудка. – воображаемыми руками ощупывал его упругие мышечные стенки и рассматривал их со всех сторон, разглаживал их, мысленно повторяя: никакого свища нет, пищевод в полном порядке. При этом я отделял пищевод от прилежащих к нему бронхов, которые по ходу их, так же разглаживал, повторяя, что никакого свища между бронхом и пищеводом нет. И эти манипуляции я проделывал много раз, до тех пор, пока ко мне не пришла уверенность, что между пищеводом и бронхом никакой связи нет, и каждый из них надёжно отделен друг от друга.

Закончив эту работу, я переключился на работу с бронхами, которые разветвляясь от трахеи, шли каждый к своей доле лёгких. Всё это «бронхиальное дерево» я заполнил нежно-голубым светом и удерживал в своём внимании этот цвет, повторяя намерение: «Все бронхи моих лёгких чистые, никаких злокачественных проявлений – нет. И повторял это намерение до тех пор, пока  не осознал, что никакой патологии в бронхах у меня нет. Сколько времени заняла у меня эта работа, я не могу сказать, но у меня было ощущение, что она продолжалась всю ночь. Я не заметил, когда ко мне пришёл сон и утром я проснулся выспавшимся, и после завтрака пошёл на К.Т., где у меня ничего не нашли и я был свободен от запланированной операции.