О ПОСМЕРТНОЙ СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА часть 2

 

Чтобы достичь своей цели и реализовать её, человек обязательно должен делать определённые направленные усилия, и всё его существо должно соответствовать той цели, ради которой эти усилия делаются. На самом деле здесь речь идёт о «состоянии готовности» к реализации определённой цели. Любая цель требует от человека своей структуры состояния готовности, что можно сравнить с занятием спортом, занимаясь которым человек прилагает определённые усилия, что приводит не только к адекватному росту мышц, но и мастерства. В этой работе упоминалась притча, взятая из беседы духовного учителя с учеником, которая позволяет подразумевать, что обыватель любого социального ранга в большинстве случаев «кормит» чёрного зверя, а человек, идущий духовным путём – белого. Но «чёрный зверь» тоже хочет есть, и чтобы заставить человека «накормить» его, он найдёт способ соблазнить человека, когда он находится во внутренне не собранном состоянии, и «плотно покушать». Поэтому, в практике на внутреннем пути каждого духовного искателя – обязательно освобождение от эго, и от привязанностей к значимостям проявленного мира, в противном случае возможность соблазна и соответствующего «падения» в значительной степени возрастает. Человек не может быть в одинаковой степени собранным и сознательным в своей направленности к всё возрастающему совершенству, по крайней мере, в период ночного сна. Но при стремлении быть постоянно собранным в любой деятельности во внешнем мире, постепенно формируется собранность внутренняя, что в духовной практике является одним из условий защищённости от всевозможных соблазнов силами Низшей природы. Внутренняя собранность и осознанность своих внутренних состояний имеют очень важное следствие – человек становится эффективным проводником более высокого сознания. Любая собранность имеет своё намерение, имеющее определённую направленность, или состояние готовности к чему-либо определённому. Отсутствие собранности порождает в человеке состояние хаоса и делает его безвольным, легко внушаемым, вследствие чего он попадает под полное влияние сил низшей природы.

В начале своего духовного пути у Шри Ауробиндо был учитель  по имени Лелэ, который помог ему остановить ум. Но остановка ума, и наступившая ментальная тишина были для Шри Ауробиндо только одним из шагов на духовном пути, длиною равной человеческой жизни. На этом пути необходимо полностью освободиться от эго, без чего внутренняя работа на духовном пути не может быть завершёна. И если под руководством Лелэ Шри Ауробиндо остановил свой ум в течение трёх суток, то освобождение от эго может занять многие годы. Дело в том, что на каждом восходящем плане сознания Низшей сферы миров, эго проявляет себя во всё более тонких формах, и человек может полностью освободиться от эго, только достигнув планов Верховного разума, или планов Богов. Эго можно рассматривать как представителя Сатаны в человеке. Преодолевая проявления в себе эго, сознание человека приобретает все более высокие вибрации, соответствующие более высоким планам сознания.

В то же время обыватель всеми своими возможностями привязан к значимостям земного мира и, соответственно, все психологические и социальные его структуры созвучны этим значимостям. Не следует думать, что значимости проявленного мира соблазняют человека. Самая главная значимость для человека – это он сам, а все остальные – это только средства, при помощи которых он может увеличить значимость самого себя. Человеку трудно стать духовным искателем, потому что, в конечном счёте, он должен отказаться от значимости самого себя. Значимость человека – многогранна и всеми гранями своей индивидуальной значимости человек привязан к различным проявлениям проявленного мира. При этом, мы не должны забывать, что собственная индивидуальная значимость человека – это многогранные эманации Сатаны и люди, его представительство в себе воспринимают, как свою собственную значимость – эго. (эго – «я» лат.)

В духовной практике очень важной является восприимчивость человека не к внешним влияниям, а к всевозможным внутренним состояниям. Шри Ауробиндо говорил, что надо жить изнутри. Он имел в виду погружение внимание человека в свою внутреннюю вселенную, в которой формируются все внешние реакции человека, и в которой проявляют себя все влияния, идущие из планов сознания Мироздания. Любые намерения человека, которые он собирается реализовать во внешнем мире – будут это какие-либо физические или же информационные взаимоотношения с внешней реальностью, обязательно предварительно моделируются внутри человека. При этом в создании внутренних моделей участвуют все системы человека – его ум, витал и физическое тело. Поэтому, совет Шри Ауробиндо жить изнутри, реализуется духовным искателем в том, что он осознаёт любые внутренние состояния, прежде чем начнётся их внешняя реализация. Осознавая внутреннее сформированное намерение к каким-то внешним отношениям, человек может откорректировать их в необходимых пределах, что сделает его внешние реакции не только более адекватными тем обстоятельствам, в которых находится человек, но и позволит ему быть более успешным в своей духовной работе.

На духовном пути очень важна искренность, которая не позволяет человеку, не только отклонятся от избранного им пути, но и ослаблять намерение устремлённости к определённой цели. И если в начале внутренней работы такого рода сосредоточение требует постоянной бдительности, то в дальнейшем степень внутренней сосредоточенности станет привычной и не будет требовать от человека дополнительных осознанных усилий.

Чтобы подняться на планы верховного разума, которые послужат человеку в дальнейшем трамплином для восхождения в пределы супраментальных планов, необходимо достичь состояния достаточно глубокого внутреннего покоя, чему могут способствовать специальная мантра: «Ом шанти, шанти» (Ом покой, покой). В этой мантре слово «ом» служит ключом к смысловому её содержанию. Кроме мантры может быть использована медитация, в которой духовный искатель в удобной позе, с закрытыми глазами направляет неподвижное внимание во внутрь себя в область Анахата чакры. И удерживая своё внимание неподвижным, осознаёт это состояние и удерживает его некоторое время до тех пор, пока не появится ощущение «глубже» находящегося центра ещё более глубокого внимания. Сосредоточившись на нём, и удерживая это состояние некоторое время, человек осознаёт, что более глубокая неподвижность и покой распространились на всё его существо. При этом человек вновь осознаёт центр ещё более глубокого покоя, и вся процедура, приводящая к возрастанию покоя и неподвижности в дальнейшем может повторяться несколько раз… Мантру, ведущую к возрастающему покою, использовал в начале своего духовного пути Шри Ауробиндо. Он признал её эффективной, но не достаточной для полной реализации искателя на духовном пути. Это одна из причин, почему его духовным предназначением стала вся его жизнь.